Тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах . Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия. При увеличении трения тормозящего злемента о колодки вместе с ним перемещается колодка и выполненный заодно с ней кронштейн 6, который через тягу 9, двуплечий рычаг 10, Г-образный рычаг 13 и толкатель 14 воздействует на пару трения в сторону уменьшения усилия их сжатия, что приводит к уменьшению трения и обеспечивает стабилизацию тормозного усилия. Усилие с жатия колодок регулируется гайкой, которая воздействует на пружину 8, смонтированную на стержне 5. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л ел о 8 16

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (gD 4 F 16 D 65/18; G 11 В 15/43

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010231/25-27 (22) 14 ° 10. 85 (46) 15.05.87. Бюл. У 18 (72) А.В.Корчагин (53) 62-598.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(151791, кл. F 16 D 49/04, 1962.

Авторское свидетельство СССР

У 114696, кл. С 11 В 15/43, 1954. (54) ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия.

При увеличении трения тормозящего элемента о колодки вместе с ним перемещается колодка и выполненный заодно с ней кронштейн 6, который через тягу 9, двуплечий рычаг 10, Г-образный рычаг 13 и толкатель 14 воздействует на пару трения в сторону уменьшения усилия их сжатия, что приводит к уменьшению трения и обеспечивает стабилизацию тормозного усилия ° Усилие сжатия колодок регулируется гайкой, которая воздействует на пружину 8, смонтированную на стержне 5. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1310540 где и — отношение большего плеча к меньшему;

Е,„ — минимально возможное значение коэффициента трения тормозных элементов.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что регулятор усилия сжатия выполнен в виде гайки, навинченной на стержень.

3. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем„ что регулятор усилия сжатия выполнен в виде силового цилиндра.

Составитель И.Лукина

Техред N.1oäàíè÷ Корректор Л. Патай

Редактор 3.Слиган

Заказ 1876/31 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного усилия.

На чертеже схематически изображен предлагаемый тормоз, общий вид.

На основании 1 установлен диск 2 10 и выполнен упор 3. Узел 4 обратной связи выполнен в виде установленного на стержне 5 кронштейна 6, соединенного с подвижным по радиусу тормозным элементом 7, а кронштейн 6 подпружинен к упору 3 пружиной 8. Тяга 9 шарнирно связана с кронштейном 6 и с двуплечим рычагом 10, имеющим выступ

11. Узел 12 сжатия выполнен в виде

Г-образного рычага 13, шарнирно связанного со стержнем 5 и с толкателем

14. Тормозящий элемент выполнен в виде барабана 15, закрепленного на диске 2, и выполняющего роль неподвижно—

ro по радиусу тормозного элемента.

Усилие пружины 8 определяется настройкой регулятора 16 усилия сжатия.

При движении тормозящего элементабарабана 15 в тормозном элементе 7 возникает усилие, перемещающее его в сторону движения барабана 15. При этом кронштейн 6 воздействует на тягу 9, которая, в свою очередь, поворачивает двуплечий рычаг 10, который. отжимает Г-образный рычаг 13, уменьшая тем самым усилие в толкателе 14, сжимающем тормозные колодки.

Таким образом, предлагаемый тормоз может быть применен в приводном барабане магнитофона для создания 40 постоянного крутящего момента при перемотке пленки, а в автомобиле тормоз обеспечивает заданное усилие торможения независимо от, состояния поверхности тормозных кблодок. 45

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я 1. Тормоз, содержащий основание, тормозные элементы, один из которых подвижен, а второй неподвижен в направлении, перпендикулярном к поверхности трения, узел сжатия тормозных элементов со стержнем и размещенными на нем пружиной и регулятором усилия сжатия, а также узел обратной связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного усилия, неподвижный тормозной элемент выполнен в виде тормозного барабана, на основании выполнен упор, узел обратной связи выполнен в виде установленного на стержне кронштейна, соединенного с подвижным тормозным элементом и подпружиненного к упору, тяги, шарнирно связанной с кронштейном, и двуплечего рычага с выступам на меньшем плече, шарнирно соединенного с основанием и большим плечом с тягой, узел сжатия выполнен в виде Г-образного рычага, шарнирно связанного меньшим плечом с основанием и большим плечом со стержнем и контактирующего большим плечом с выступом двуплечего рычага, и в виде толкйтеля, шарнирно соединенного с меньшим плечом Г-образного рычага и с подвижным тормозным элементом, при этом длины плеч Г-образного рычага выбраны из соотношения

Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 1310539
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Изобретение относится к технике магнитной записи

Изобретение относится к магнитной записи и позволяет уменьшить L Ht::j « равномерность натяжения носителя в различных режимах работы

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повысить .устойчивость регулирования натяжения ленты в рабочем диапазоне натяжений при малой жесткости устройства в основном режиме работы

Тормоз // 1310539
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Пневмоуправляемый дисковый тормозной механизм содержит охватывающий тормозной диск суппорт тормозного механизма, выполненные с возможностью прилегания с обеих сторон к тормозному диску тормозные накладки, одна из которых со стороны зажима выполнена с возможностью приведения в действие посредством вращающегося рычага зажимного устройства. На фланце суппорта дискового тормозного механизма закреплен тормозной цилиндр, выполненный с возможностью подачи в него сжатого воздуха. Цилиндр выполнен с возможностью воздействия на вращающийся рычаг тормозного механизма посредством штока цилиндра и имеет возвратную пружину. Посредством пружины шток цилиндра перемещается обратно в ненагруженное исходное положение и прилегает к фланцу или к дну опирающейся на фланец крышки. Фланец образует опору для возвратной пружины. Крышка выполнена из тонкостенного листа в виде длительно стабильной по форме металлической фольги. В крышке выполнено концентричное отверстие. Пневматический тормозной цилиндр по первому варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором крышка формирует предварительно смонтированный узел без штока цилиндра. Пневматический тормозной цилиндр по второму варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором возвратная пружина через тонкую по типу фольги крышку прилегает к фланцу дискового тормозного механизма в качестве опоры. Достигается увеличение срока службы тормозного механизма. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск скобу (1) тормозного механизма, накладки (2) тормозной колодки, выполненные с возможностью их прижатия с двух сторон к тормозному диску, одна из которых приводится в действие посредством тормозного рычага (5), выполненного с возможностью поворота вокруг оси эксцентрика зажимного устройства, к которому прилегает с торцевой стороны шток (6) тормоза, присоединенный с другой стороны к накладке (2) тормозной колодки со стороны зажима или к соединенной с ней направляющей пластине (9), два расположенных в одном направлении и на расстоянии нажимных штока (4), соответственно присоединенных к скобе (1) и к накладке (2) или к направляющей пластине (9), а также устройство самоусиления. Скоба (1) содержит гнезда (13, 15) подшипника в форме полусфер, внутри которых расположены подогнанные к ним элементы (14, 16) подшипника скольжения, посредством которых тормозной рычаг (5) и нажимной шток (4) опираются своей отвернутой от накладки (2) стороной на скобу (1). Шток (6) тормоза соединен с возможностью разъединения с накладкой (2) посредством защелкивающегося соединения. Технический результат: создание усовершенствованного дискового тормоза, который прост и более малозатратен в изготовлении и имеет увеличенную продолжительность эксплуатационной надежности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормозной механизм выполнен с возможностью пневматического управления и содержит суппорт, тормозной цилиндр и устройство самоусиления. Суппорт дискового тормозного механизма содержит расположенную со стороны зажима и расположенную со стороны противодействия тормозные накладки. Тормозной цилиндр выполнен с возможностью нагружения сжатым воздухом и используется в качестве генератора силы торможения, который предназначен для воздействия на зажимное устройство для зажима тормозной накладки. Зажимное устройство имеет вращающийся рычаг тормозного механизма. Тормозная накладка, расположенная со стороны зажима, выполнена с возможностью перемещения как в направлении параллельно оси вращения тормозного диска, так и параллельно поверхности трения тормозного диска. Устройство самоусиления имеет коэффициент самоусиления, который выбран таким образом, что тормозной механизм после торможений автоматически отпускается. Коэффициент самоусиления меньше или равен 2,2. Достигается повышение надежности автоматического отпуска и точное дозирование тормозного воздействия, простота и безотказность дискового тормозного механизма. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх