Импульсный вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения одновременного взаимодействия муфт свободного хода с водилом устройства регулирования скорости и моноцентрическим преобразователем . Вариатор состоит из корпуса 1, установленных в нем соосных ведущего и ведомого валов 2 и 3, устрой ff ства регулирования скорости, включающего связанный с ведущим валом дугообразный стержень 4, взаимодействующий с ним ползун 5 и связанное с ним посредством рычага 6 водило 7, выполненное с диаметральной направляющей 8, охватывающей моноцентрический преобразователь, выполненный в виде сферического тела 14, которое связано с ведомым валом 3. На поверхности сферического тела 14 выполнены меридиональные пазы 13, в которых размещены имеющие элементы заклинивания ползуны 12, муфты свободного хода, выполненные в виде ползунов 10, размещенные в направляющей 8 и соединенные с ползунами 12 посредством щарниров 11. При вращении ведущего вала 2 водило 7 совершает качательные движения , которые посредством муфт свободного хода преобразуются в однонаправленное вращение ведомого вала 3. 2 ил. 6 & сл оо СП О5 сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1310565 А 1 (59 4 F 16 Н 29 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,д

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3976551/25-28 (22) 1 8. 1 1.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Одесский политехнический институт (72) Б. Н. Бирюков и И. M. Буюкли (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 983355, кл. F 16 Н 29/04, 1979. (54) ИМПУЛЬСНЪ|Й ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам скорости. Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения одновременного взаимодействия муфт свободного хода с водилом устройства регулирования скорости и моноцентрическим преобразователем. Вариатор состоит из корпуса 1, установленных в нем соосных ведущего и ведомого валов 2 и 3, устройства регулирования скорости, включающего связанный с ведущим валом дугообразный стержень 4, взаимодействующий с ним ползун 5 и связанное с ним посредством рычага 6 водило 7, выполненное с диаметральной направляющей 8, охватывающей моноцентрический преобразователь, выполненный в виде сферического тела 14, которое связано с ведомым валом 3. На поверхности сферического тела 14 выполнены меридиональные пазы 13, в которых размещены имеющие элементы заклинивания ползуны 12, муфты свободного хода, выполненные в виде ползунов 10, размещенные в направляющей 8 и соединенные с ползунами 12 посредством шарниров 11. При вращении ведущего вала

2 водило 7 совершает качательные движения, которые посредством муфт свободного хода преобразуются в однонаправленное вращение ведомого вала 3. 2 ил.

1310565

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам, и может быть использовано в различных устройствах для бесступенчатого регулирования скорости ведомого вала.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение равномерности частоты вращения ведомого вала и снижение динамических нагрузок вариатора за счет обеспечения одновременного взаимодействия муфт свободного хода с водилом устрой- 10 ства регулирования скорости и моноцентрическим преобразователем движения.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема вариатора; на фиг. 2 — схема взаимодействия муфт свободного хода с моноцентрическим преобразователем.

Импульсный вариатор скорости содержит корпус 1 и соосно установленные в нем на опорах ведущий и ведомый валы 2 и 3, устройство регулирования скорости, включающее связанный с ведущим валом направляющий дугообразный стержень 4, взаимодействующий с ним ползун 5 и связанное с ним посредством рычага 6 водило 7, выполненное в виде полой сферы с диаметральной направляющей 8. Направляющая 8 посредством диаметрально расположенных соосных опор установлена с возможностью качания в кольце 9. Последнее установлено посредством соосных опор в корпусе 1 с возможностью качания, а ось опор кольца 9 перпендикулярна оси опор, связывающих направляющую 8 с кольцом 9. Муфты свободного хода выполнены в виде ползунов 10, установленных с возможностью перемещения в направляющей 8, и шарниров 11, связывающих ползуны 10 с ползунами 12, размещенными в меридиональных пазах 13 сферического тела 14, жестко связанного с ведомым валом 3.

Ползуны 12 муфт свободного хода выполнены с элементами заклинивания.

Ось ведущего и ведомого валов перпендикулярна плоскости осей опор направ- 40 ляющей 8 и кольца и пересекается с этой плоскостью в центре сферического тела 14.

Импульсный вариатор скорости работает следующим образом.

При равномерном вращении ведущего вала 2 и направляющего стержня 4 с ползуном 5 водило 7 совершает качательное движение относительно двух взаимно перпендикулярных осей При этом ось водила описывает относительно оси ведущего вала 2 0 конусную поверхность, вершина которой совпадает с центром сферического тела 4, а ползуны 10 и 12 благодаря их шарнирным связям совершают качательные движения ползуны 10 — по направляющей 8, а ползуны 12 — по пазам сферического тела 14. Качательное движение ползунов 12 за счет их заклинивания при движении в одном из направлений преобразуется в однонаправленное вращение сферического тела

14 и выходного вала 3. Увеличение числа пазов в сферическом теле 14 позволяет повысить равномерность вращения выходного вала.

На фиг. 2 схематично показано получение однонаправленного движения сферического тела 14. При движении, например, видимой стороны направляющей 8 вверх узел ползунов «а» должен переместиться вправо (по левому пазу). Однако заклинивающие элементы узла «а» ползунов заклинивают, а так как направляющая 8 вращаться не может, то сферическое тело 14 поворачивается против часовой стрелки. 3акпинивающие элементы узла «б» расклиниваются, и ползун «б» перемещается влево (по правому пазу), не приводя сферическое тело 14 в движение. При движении видимой части муфты вниз (пунктирная стрелка) заклинивание происходит в узле «б» и ползун 12, перемещаясь по пазу, поворачивает сферическое тело 14 тоже против часовой стрелки. В верхних положениях узлы «а» и «о» останавливаются, но остановки сферического тела 14 не происходит, так как вступают в работу ползуны муфты свободного хода, связанные с ползунами других пазов сферы. Количество пазов и их нечетность повышают равномерность движения. Четное количество пазов на сфере повышает нагрузочную способность механизма, так как одновременно работают симметрич lo расположенные заклинивающие элементы муфт.

Формула изобретения

Импульсный вариатор скорости, содержащий корпус, установленные в нем на опорах соосные ведущий и ведомый валы, кинематически связанное с ведущим валом устройство регулирования скорости с водилом, и связанный с ведомым валом моноцентрический преобразователь движения с муфтами свободного хода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик вариатора, моноцентрический преобразователь движения выполнен в виде сферического тела с меридиональными пазами на поверхности, а муфты свободного хода выполнены в виде связанных между собой посредством шарнира двух ползунов, один из которых установлен в пазу моноцентрического преобразователя движения с возможностью заклинивания.

13!0565

Составитель A. Жук

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор 1. 1! илипенко

Заказ 1757/32 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоб1нтений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах машин и позволяет осуществить реверсирование вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсной передачи с бесступенчатым регулированием С1сорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах йашин, где требуется обеспечить импульсное движение исполнительных органов, например в дозаторах сьшучик материалов, различных испытательных стендов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх