Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность диагностирования. Двигатель внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода 5, оборудован устройством диагностирования. Оно содержит приемный резервуар, выполненный в виде гидрозатвора с приемной и отводящей полостями 8 и 12, установленный в разрыве сливного трубопровода . В полости 8 установлен датчик давления. Полость 12 снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, вьшолненным. в виде патрубка 13 заданной высоты. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей камере от его подачи в турбокомпрессор. Создание избыточного давления в полости 8 от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора , снижает уровень масла в ней. Предельное снижение уровня масла, характеризующее предельный износ уплотнений, вызывает размыкание контактов 20 и включение сигнализатора 21. 2 ил. i (Л 4 оо 05 фие)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д

1 т.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БВ =,".(21) 3761459/25-06 (22) 22.06.84 (46) 15.05.87. Бюл. Р 18 (71) Челябинский Филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.П.Богодяж (53) 621.4.001.5 (088.8) (56) Войнов Н.А. и др. Доводка турбокомпрессора ТКР-8,5. — Труды НАТИ.

M. 1967 ° вып. 187, с. 52. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность диагностирования. Двигатель внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода 5, оборудован уст„Л0„„1310670 А 1 ройством диагностирования. Оно содержит приемный резервуар, выполненный в виде гидрозатвора с приемной и отводящей полостями 8 и 12, установленный в разрыве сливного трубопровода. В полости 8 установлен датчик давления. Полость 12 снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, выполненным. в виде патрубка 13 заданной высоты. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей камере от его подачи в турбокомпрессор. Создание избыточного давления в полости 8 от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора, снижает уровень масла 3 в ней. Предельное снижение уровня масла, характеризующее предельный из- ЪФ Р нос уплотнений, вызывает размыкание контактов 20 и включение сигнализатора 21. 2 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования уплотнительных узлов турбокомпрессора при его изготовлении и эксплуатации.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования.

На фиг,1 представлена общая схема устройства, на фиг.2 — крнструкция приемного резервуара.

Устройство содержит масляный насос 1, связанный трубопроводом 2 с подшипником 3 турбокомпрессора 4,, сливной трубопровод 5 для отвода масла и газов в картер двигателя 6 ,внутреннего сгорания, приемный резервуар в виде гидрозатвора 7, помещенный в разрыве сливного трубопровода 5, приемная полость 8 гидрозатвора своей газовой частью 9 связана трубопроводом с подшипниковой полостью турбокомпрессора и с атмосферой через жиклер 10, газовую часть

11 отводящей полости 12 и трубопровод 13, отводящая полость 12 снабжена пороговым устройством, патрубок которого связан с картером двигателя через сливной трубопровод. Прием ная полость снабжена уровнемером в виде стеклянной трубки 14 с отметкой

15, наклонной перегородкой 16, поплавком 17, замыкающим токопроводящей пластиной 18 электроды 19, связанные с сигнализатором 20.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы турбокомпрессора масло подается насосом 1 по трубопроводу 2 к подшипнику 3 турбокомпрессора. При диагностировании на двигателе масло подается из его системы смазки, а на безмоторном стенде — из системы смазки стенда. От подшипника турбокомпрессора масло вместе с прорвавшимися через уплотнения тур бокомпрессора газами подается по

10670 2 сливному трубопроводу 5 в приемную полость 8 гидрозатвора 7, стекая по наклонной перегородке 16 масло дегазируется, после чего попадает в отводящую полость 12 и через патрубок порогового устройства сливается в картер двигателя 6. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей камере от его подачи в турбокомпрессор.

Так как в приемной полости гидрозатвора создается избыточное давление от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора, уровень масла в

15 ней снижается, и регистрируется уровнемером 17. Предельное снижение уровня масла в приемной камере, характеризующее предельный износ уплотнений турбокомпрессора вызывает размыкание контактов 19 и выключение сигнализатора 20. и з о б р е т е н и я

Формула

25 Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода, ЗО содержащее приемный резервуар, установленный в разрыве сливного трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, приемный резервуар выполнен в виде

35 гидрозатвора с приемной и отводящей полостями и снабжен датчиком давления, установленным в приемной полости, связанной при помощи жиклера с атмосферой через отводящую полость, а

40 последняя снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, выполненным в виде патрубка заданной высоты, причем проходное сечение патрубка порого:вого устройства выполне45 но не менее сечения сливного трубопровода перед гидрозатвором.

13!0670

Составитель А.Аристов

Техред А.Кравчук

Корректор М.Пожо

Редактор К.Волощук

Заказ 1882/38 Тираж 777 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35» Раушская наб.; д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить JU3U3

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить процесс обкатки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа путем дифференцированной оценки износа профилей кулачков распределительного вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления источников динамических возмущений механизмов, содержащих объекты циклического действия

Изобретение относится к нагружателямдля испытания якорных устройств

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх