Диспетчерская линейка

 

Изобретение относится к измерительным средствам и может быть ис пользовано для контроля движения воздушных судов с помощью диспетчерского графика движения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения одновременного контроля всех параметров продольного эшелонирования воздушных судов. Диспетчерская линейка содержит планки 1-7, лимб 8 со шкалой скоростей. Бее планки и лимб изготовляются из прозрачных материалов (оргстекла). 1 ил. (Л с 00 4;; СП

СОЮЗ СОВЕ-.ÑÊÈX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU< >1310845

А1 (51) 4 G 06 G 1/06

ЩСГ ър., . „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54} ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЛИНЕЙКА

li E Ю 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4003135/24-24 (22) 02.01.86 (46) 15.05.87. Бюл, 9 18 (71) Академия гражданской авиации (72) С.Н.Неделько, Г.А,Крыжановский и А.Б.Дмитренко (53) 681.3 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 1460850, кл. G 06 G 1/06, 1974.

Патент Франции Р 2289007, кл. G 06 G 1/06, l976. (57) Изобретение относится к измерительным средствам и может быть ис-! пользовано для контроля движения воздушных судов с помощью диспетчерского графика движения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения одновременного контроля всех параметров продольного эшелонирования воздушных судов. Диспетчерская линейка содержит планки 1-7, лимб 8 со шкалой скоростей. Все планки и лимб изготовляются из прозрачных материалов (оргстекла). 1 ил.

1 13

Изобретение относится к устройствам для измерения геометрических параметров, в частности к средствам графического контроля при управлении движением воздушных .судов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения одновременного контроля всех параметров продольного эшелонирования воздушных судов.

Диспетчерская линейка позволяет обеспечивать одновременный контроль точности расчета экипажем времени пролета очередных пунктов обязатель.ных донесений и продольных безопасных интервалов между воздушными судами (ВС).

На чертеже представлена диспетчерская линейка, общий вид, Диспетчерская линейка содержит первую планку 1, вторую планку 2, третью планку 3, четвертую планку 4, пятую планку 5, шестую планку 6, седьмую планку 7, лимб со шкалой скоростей 8.

Вторая и пятая планки в совокупности с четвертой предназначены для контроля безопасных интервалов между

ВС при полетах по воздушным коридорам и воздушным трассам при отсутствии либо отказах средств радиолокационного контроля, Третья и шестая планки предназначены для контроля продольных без(опасных интервалов при полетах в точках пересечения воздушных трасс при отсутствии радиолокационного контроля.

Первая и седьмая планки предназначены для шарнирного соединения всех элементов диспетчерской линейки, при этом первая планка выполняет роль визира шкалы скоростей.

Пятая планка служит для прокладки линий движения воздушных судов,ориентировки диспетчерской линейки относительно линий движения воздушных судов, контроля точности расчетов экипажами времени пролета очередных пунктов обязательного донесения.

Все планки и лимб изготавливаются .из прозрачного материала, например оргстекла.

Технология работы с диспетчерской линейкой состоит в следующем.

При получении от диспетчера смежного пункта (сектора) управления воздушным движением информации о движении воздушного судна диспетчерская

10845 2

5

20 линейка устанавливается на графике так, чтобы четвертая планка проходила через точку, соответствующую расчетному времени входа воздушного судна в зону управления, на шкале скоростей лимба устанавливается скорость в эдушного судна, при этом первая и седьмая планки устанавливаются параллельно шкале времени графика.

С. помощью второй и пятой планок определяется соответствие фактических продольных интервалов между воздушными судами установленным нормам безопасного эшелонирования (10 мин при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля).

С помощью третьей и шестой планок определяется соответствие фактических продольных интервалов между воздушными судами установленным нормам безопасного эшелонирования в точках пересечения воздушных трасс (15 мин при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля).

При получении от экипажа расчетного времени пролета очередного пункта обязательного донесения диспетчерская линейка устанавливается на графике так, чтобы четвертая планка проходила через точку, соответствующую фактическому времени входа воздушного судна в зону управления, и точку, соответствующую расчетному времени пролета очередного пункта обязательного донесения, полученного от экипажа, при этом первая и седьмая планки устанавливаются параллельно шкале времени графика.

По шкале скоростей оценивается правильность расчета экипажем времени пролета очередного пункта обязательного донесения, По шкале скоростей диспетчерской линейкой определяется средняя скорость движения воздушного судна на рассматриваемом участке воздушной трассы.

Сопоставляется полученная скорость с допустимой для данного типа воздушного судна.

С помощью второй и пятой планок определяется соответствие фактических продольных интервалов между воздушными судами установленным нормам безопасного эшелонирования (10 мин при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля).

Диспетчерская линейка, содержащая первую и вторую шарнирно соединенные планки, отградуированныйлимб, Составитель З.Шершнева

Редактор Н,Горват Техред Л.Олейник Корректор И.йароши

Заказ 1893/46 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1310845 4

С помощью третьей и шестой планок закрепленный на второй планке в месопределяется соответствие фактичес- те шарнирного соединения, о т л и— ких продольных интервалов между воз- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью душными судами установленным нормам расШирения функциональных возможносбезопасного эшелонирования в точках 5 тей за счет обеспечения одновременпересечения воздушных трасс (15 мин ного контроля всех параметров пропри отсутствии радиолокационного кон- дольного эшелонирования воздушных троля). судов, в нее введены с третьей по седьмую планки, причем первые и втоФор мул а и s о б р е тек и я 10 рые концы планок с третьей по шестую шарнирно соединены с первой и седьмой планками соответственно, первая и седьмая планки установлены параллельно друг другу.

Диспетчерская линейка Диспетчерская линейка Диспетчерская линейка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим средствам вычислительной техники

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в сельском хозяйстве

Изобретение относится к механическим средствам вычислительной техники и может быть использовано для расчета размерной цепи при проектировании изделий и технологических процессов

Изобретение относится к области вычислительных устройств с ручным управлением

Изобретение относится к вычислительным устройствам, предназначенным для принятия решений по управлению производственным процессом, и может быть использовано во всех отраслях крупно- и мелкосерийного производства, где продукция на выходе процесса или на отдельных его стадиях изготавливается партиями или непрерывно

Изобретение относится к вычислительным устройствам, предназначенным для принятия решений по управлению производственным процессом, и может быть использовано во всех отраслях крупно- и мелкосерийного производства, где продукция на выходе процесса или на отдельных его стадиях изготавливается партиями или непрерывно

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением

Изобретение относится к счетным устройствам и предназначено для упрощения подбора определенных различных по значению величин так, чтобы их сумма была максимально приближена к наперед заданной величине

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением и может найти применение в балансировочной технике

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства при составлении смесей растворов различных компонентов с заданным их соотношением

Изобретение относится к измерительным средствам и может быть использовано для контроля движения воздушных судов с помощью диспетчерского графика движения , а также для выполнения диспетчерских расчетов при управлении воздушным движением
Наверх