Выключатель замка зажигания

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к выключателям замка зажигания. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции . В статоре замка зажигания в направлении образующей ротора 3 размещен подпружиненньш ригель 7. Штифт 1 предназначен для предотвращения повторного запуска двигателя. При вращении выключателя в ту или другую сторону штифт 1, скользя по направляющим статора, изменяет свое радиальное направление. В соответствии с этим из ротора 3 выступает конец 4 или 5 штифта и стопорится ригелем 7. 1 3.п. ф-лы, 4 ил. § (Л 4оо см

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 01 Н 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3250653/24-07 (22) 20.02.81 (31) 914/80 (32) 15.04.80 (33) HU (46) 15.05.87. Бюл. 9 18 (71) Бакони Фем-еш Электромошкесюлек

Мювек (HU) (72) Анраш Юттнер, Эрик Кукода и Дьюла Мадарас (HU) (53) 621.316.542.9(088.8) (56) Патент Франции Р 2278939, кл. F 02 N 15/10, 1976.

„„SU„„1311633 A3 (54) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к выключателям замка зажигания. Цель изобретения уменьшение габаритов и упрощение конструкции. В статоре замка зажигания в направлении образующей ротора 3 размещен подпружиненный ригель 7.

Штифт 1 предназначен для предотвращения повторного запуска двигателя.

При вращении выключателя в ту или другую сторону штифт 1, скользя по направляющим статора, изменяет свое радиальное направление. В соответствии с этим иэ ротора 3 выступает конец 4 или 5 штифта и стопорится ригелем 7. 1 з,.п. ф-лы, 4 ил.

1311633

Изобретение относится к электротехнике, в частности к выключателю замка зажигания.

Цель изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображено устройство, положение "Отключено"; на фиг.2 — то же, положение "Пуск"; на фиг.3 — то же, положение "Работа"; на фиг. 4 — ригель.

В выключателе замка зажигания штифт 1 предназначен для предотвращения повторного запуска двигателя автомобиля и расположен в диаметральном отверстии 2 ротора 3. Длина штифта 1 больше диаметра ротора 3. Конец

4 штифта 1 имеет коническую форму, а его конец 5 выполнен ступенчатой формы. В статоре замка 6 зажигания в направлении образующей ротора 3 размещен подпружиненный ригель 7, один конец которого имеет скошенную поверхность (фиг.4). По пути движения штифта 1 в статоре замка 6 зажигания выполнены направляющие 8 и 9.

Выключатель работает следующим образом.

Иэ положения "Отключено" ротор 3 может бьггь беспрепятственно повернут в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, поскольку конец 5 штифта 1 не выступает из ротора 3, а ротор 3 может скользить мимо ригеля 7. До того, как ротор 3 достигнет положения "Пуск" (фиг.2), штифт 1 меняет свое положение в радиальном направлении (вследствие взаимодействия своего конца 4 с направляющей 8 статора замка зажигания).

При изменении положения конец 4 штифта 1 устанавливается в ротор, а

его конец 5 выдвигается из него. При дальнейшем вращении ротора происходит замыкание контактов цепи (контактная система не показана) запуска двигателя, что соответствует положению "Пуск". Как только ключ зажигания будет отпущен, возвратная пружина (не показана) выключателя поворачивает его в положение "Работа" (фиг.3). Подпружиненный ригель 7 не препятствует движению ротора, так как конец 5 штифта 1 воздействует на скошенную поверхность ригеля 7 и отводит ригель „занимая позицию, изображенную на фиг. 3. Иэ положения

"Работа" выключатель не может быть переведен в положение "Пуск1, так как конец 5 штифта 1, выступаьлцнй иэ ротора, упирается в ригель 7. Это препятствует перемещению ротора в положение "Пуск", что исключает повторное включение запуска двигателя.

Для того, чтобы повторно включить цепь запуска двигателя, надо выключатель перевести в положение "Отключено".

При возвращении выключателя в положение "Отключено" штифт 1 изменяет свое положение в радиальном направ" ленин, взаимодействуя концом 5 с направляющей 9 статора замка 6 зажигания. В положении "Откулючено" из ротора выступает конец 4 штифта 1, а конец 5 утапливается в ротор, и выключатель готов к повторному включению запуска двигателя.

Формула изобретения

1. Выключатель замка зажигания, содержащий статор, ротор цилиндрической формы и приспособление, предназначенное для предотвращения повторного запуска двигателя автомобиля, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, он снабжен штифтом, длина которого больше диаметра ротора, и подпружиненным ригелем со скошенной поверхностью, статор выполнен с двумя направляющими, а роторсо сквозным диаметральным отверстием, при этом подпружиненый ригель расположен в статоре с возможностью перемещения параллельно рси ротора, а штифт размещен в сквозном отверстии ротора с возможностью перемещения и взаимодействия со скошенной поверхностью подпружиненного рнгеля и двумя направляющими статора, 2. Выключатель по п.1, о т л и— ч а ю щ н и с я тем, что один конец штифта может быть выполнен конической формы, а другой - ступенчатой.

1311 б33

Составитель Н.Петракова

Редактор M.Êåëåìåø Техред Л.Олейник Корректор А. b«

«(»

Заказ 19P7/58 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Выключатель замка зажигания Выключатель замка зажигания Выключатель замка зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приборах, подвергающихся большим механическим воздействиям

Изобретение относится к электротехнике , в частности к переключателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве замка зажигании

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в приборах, подвергающихся.боль шим механическим воздействиям

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля

Изобретение относится к автомобильным выключателям и может быть использовано в конструкциях выключателей зажигания легковых автомобилей и иных транспортных средств

Изобретение относится к производству электронагревательных приборов, в частности к производству вилок для этих приборов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коммутационной аппаратуре поворотного типа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматических камерах хранения всех видов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к коммутационной аппаратуре, и может быть использовано для коммутации различных электрических цепей Цель - расширение диапазона частот

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых трансформаторах, имеющих ручной привод переключающего устройства регулирования напряжения без возбуждения
Наверх