Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные возможности при разгрузке на боковые стороны. На кузове установлены два пневмоцилиндра двустороннего действия для запирания и отпирания боковых бортов кузова и два четырехлинейных двухпозиционных распределителя. Каждый распределитель закреплен на одной из боковых сторон кузова и сообщен с пневмоцилиндром, установленным на противоположной стороне кузова. Распределители крепятся на основании кузова таким образом, что их штоки упираются в опорные пальцы шасси . 6 нл. с со Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 Р 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3968145/27-! 1 (22) 22.10.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (72) И. В. Попов, Н. А. Руденец, В. И. Вавула и Н. Г. Интяков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 62754, кл. В 60 P 1/28, 1962. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные возможности при разгрузке на боковые стороны. На кузове установлены два пневмоцилиндра двустороннего действия для запирания и отпирания боковых бортов кузова и два четырехлинейных двухпозиционных распределителя. Каждый распределитель закреплен на одной из боковых сторон кузова и сообшен с пневмоцилиндром, установленным на противоположной стороне кузова. Распределители крепятся на основании кузова таким образом, что их штоки упираются в опорные пальцы шасси. 6 нл.

1311960

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей самосвального транспортного средства при разгрузке на боковые стороны.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — пневматическая схема привода механизма запирания боковых бортов транспортного средства; на фиг. 4 — вид Ь на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6— пневмоклапан открывания и закрывания борта.

Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с расположенными на боковых сторонах опорными пальцами 2, на которые опирается с помощью опорных кронштейнов 3 кузов 4 с боковыми бортами 5.

Фиксация кузова 4 на раме шасси 1 осуществляется с помощью стопоров 6, находящихся в отверстиях опорных кронштейнов

3. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 7, соединенным с шасси и кузовом 4.

Транспортное средство снабжено механизмом запирания боковых бортов, содержащим два продольных вала 8, установленных в основании кузова 4, к которым прикреплены рычаги 9, кривошипы 10 и рукоятки 11 для ручного запирания и отпирания бортов. Рычаги 9 с помощью скоб 12 и тяг 13 связаны с запорными крюками 14, взаимодействующими с запорными пальцами

15 боковых бортов 5 кузова 4. Кривошипы 10 связаны со штоками 16 пневмоцилиндров двухстороннего действия.

Механизм запирания боковых бортов выполнен таким образом, что при запирании бокового борта 5 рычаг 9 проворачивается с продольным валом 8 до тех пор, пока не пройдет свою мертвую точку относительно тяги 13. В это же время рукоятка 11 для ручного запирания и отпирания бортов доходит до упора 17, и продольный вал 8 дальше проворачиваться не может.

Управление механизмом запирания боковых бортов осуществляется с помощью пневмопривода, который содержит пневмоцилиндры 18 и 19 двустороннего действия, соединенные с кривошипами 10, четырехлинейные двухпозиционные распределители 20 и 21, каждый из которых сообщен с одним из пневмоцилиндров 18 или 19, закрепленным на противоположной стороне кузова, и воздуховоды 22 — 28.

Распределители 20 и 21 крепятся с обеих сторон на основании кузова 4 таким образом, что их штоки 29 упираются в опорные пальцы 2 шасси 1 и подняты до упора. Причем ось штока 29 совпадает с осью опорного пальца 2. При таком креп20

55 лении распределителей 20 и 21 при опрокидывании кузова 4 один из них отходит от опорного пальца 2 шасси 1, а другой своим штоком 29 обкатывается вокруг опорного пальца 2.

Каждый из распределителей 20 и 21 содержит шток 29, клапан-шток 30, клапан 31 и пружины 32 — 34. При этом первой линии каждого из распределителей 20 и 21 соответствуют отверстия Ж и 3, сообщенные с атмосферой, второй линии — отверстие Д, сообщенное со штоковой полостью соответствующего пневмоцилиндра, третьей линии — отверстие Е, сообщенное с бесштоковой полостью пневмоцилиндра, а четвертой линии — отверстие Г, сообщенное с источником сжатого воздуха.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Опрокидывание кузова на правую сторону.

Перед опрокидыванием кузова 4 стопор 6, фиксирующий кузов 4 на раме шасси 1, выводится из отверстия левого опорного кронштейна 3.

При включении в кабине автомобиля коробки отбора мощности с масляным насосом масло поступает в гидроцилиндр 7, в котором выдвигаются штоки, и кузов 4 начинает приподниматься, левый опорный кронштейн 3 отходит от левого опорного пальца 2 шасси 1. При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндра 7 кузов 4 вращается правым опорным кронштейном 3 вокруг правого опорного пальца 2 шасси 1.

Но так как распределители 20 и 21 крепятся к кузову 4 и их штоки 29 упираются в опорные пальцы 2 и подняты до упора, то при подъеме кузова 4, когда левый опорный кронштейн 3 отходит от левого опорного пальца 2, шток 29 левого распределителя 21 также отходит от опорного пальца 2.

Шток 29 правого распределителя 20 при подъеме кузова упирается в правый опорный палец 2, и поднят до упора и вместе с правым опорным кронштейном 3 вращаются вокруг правого опорного пальца 2, т.е. шток

29 своей пяткой обкатывается вокруг правого опорного пальца 2, оставаясь во время подъема кузова 4 поднятым до упора.

Как только шток 29 левого распределителя 21 приподнимается над левым опорным пальцем 2, он под действием пружины 34 опускается, что соответствует первой позиции распределителя. При этом клапан-шток 30 под действием пружины 32 опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий Г и Д. Одновременно клапан 31 под действием пружины 33 также опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий E и Ж.

Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 28 и 23 поступает к

1311960 отверстию Г левого распределителя 21. Но поскольку клапан-шток,30 сел на седло и разъединил полости отверстий Г и Д, то далее сжатый воздух идет через отверстие И в клапане-штоке 30 к отверстию Е, так как клапан 31 сидит на седле. Далее через воздухопровод 26 сжатый воздух поступает к бесштоковой полости правого пневмоцилиндра 18 двустороннего действия. Штоковая полость пневмоцилиндра 18 через воздухопровод 27, отверстие II, левого распределителя 21 и отверстие 3 в штоке 29 соединяется с атмосферой. Поршень правого пневмоцилиндра 18 двустороннего действия под действием сжатого воздуха перемещается.

При перемещении поршня пневмоцилиндра

18 его шток 16 выдвигается и проворачивает кривошип 10 вместе с правым продольным валом 8. При проворачивании правого продольного вала 8 проворачиваются рычаги 9, прикрепленные к нему, которые проходят мертвую точку и посредством скоб 12 толкают тяги 3, воздействующие на запорные крюки 14, и проворачивают их.

Запорные крюки 14, провернувшись, освобождают запорные пальцы 15 правого борта.

Происходит отпирание правого бокового борта.

Так как пневмоцилиндр 18 срабатывает быстрее, чем полностью выдвигаются штоки гидроцилиндров 7, то открывание правого борта 5 происходит в самом начале подъема кузова, когда кузов немного приподнимается и шток 29 левого распределителя 21 освобождается от упора в левый опорный палец 2.

Шток 29 правого распределителя 20 при подъеме кузова упирается в правый опорный палец 2 и поднят до упора, что соответствует второй позиции распределителя.

При этом пружина 34 сжата и шток 29 упирается в клапан-шток 30, поднимая его и сжимая пружину 32. Клапан-шток 30, упираясь в шток 29, закрывает отверстие 3.

В свою очередь, клапан-шток 30, поднимаясь, упирается в клапан 31 и поднимает его, сжимая пружину 33. Клапан 31, упираясь в клапан-шток 30, закрывает отверстие И. Таким образом, в данном случае полость отверстия Г через открытый клапан-шток 30 соединена с полостью отверстия Д, а полость отверстия Е через открытый клапан

31 -- с атмосферой через отверстие Ж.

Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 28 и 22 поступает к отверстию Г правого распределителя 20 и далее через открытый клапан-шток 30, отверстие Д и воздухопровод 24 к штоковой полости левого пневмоцилиндра !9 двустороннего действия. Бесштоковая полость левого пневмоцилиндра 19 двустороннего действия через воздухопровод 25, отверстие E правого распределителя 20, открытый клапан 31 и отверстие Ж соединена с атмосферой. Таким образом, поршень

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, механизм запирания бортов кузова с пневмоприводом, включающим в себя пневмоцилиндр двустороннего действия, закрепленный на кузове, и четырехлинейный двухпозиционный распределитель, управляемый штоком, первая линия распределителя сообщена с атмосферой, вторая линия — со штоковой полостью пневмоцилиндра, третья — с его бесштоковой полостью, а четвертая — с источником сжатого воздуха, причем в первой позиции через распределитель сообщены вторая линия с первой, а третья — с четвертой, а со второй позиции вторая линия — с чет45

55 левого пневмоцилиндра 19 остается на прежнем месте, и запоры левого борта закрыты.

Опускание кузова.

При почти полностью опущенном кузо5 ве 4 шток 29 левого распределителя 21 упирается в левый опорный палец 2 и поднимается до упора.

Далее происходят действия, аналогичные описанным для правого распределителя 20.

10 Таким образом, полость отверстия Г через открытый клапан-шток 30 соединена с полостью отверстия Д, а полость отверстия Е через открытый клапан 3! — с атмосферой через отверстие Ж.

Сжатый воздух от воздушного баллона

15 через воздухопроводы, 28 и 23 поступает к отверстию Г левого распределителя 21 и далее через открытый клапан-ц:ток 30 к отверстию Д, воздухопроводу 2: штоковой полости правого пневмоцилиндра 18 двустороннего действия.

Бесштоковая полость правого пневмоцилиндра 18 через воздухопровод 26, отверстие E левого распределителя 21 и открытый клапан 31 соединяется с отверстием Ж и атмосферой.

Таким образом, поршень правого пневмоцилиндра 18 двустороннего действия под действием сжатого возду ха передвигается.

При перемещении поршня пневмоцилиндра 18 его шток 16 втягивается и проворачивает кривошип 10 вместе с правым проЗ0 дольным валом 8. При проворачивании правого продольного вала 8 проворачиваются рычаги 9, прикрепленные к нему, которые через скобы 1 2 тянут тяги 13, воздействующие на запорные крюки 14, и проворачивают их. Запорные крюки !4, провер35 нувшись, захватывают запорные пальцы 15 правого бокового борта 5. Происходит запирание правого бокового борта.

Левый боковой борт остается в закрытом положении, так как шток 29 право40 го распределителя 20 все время поднят до упора.

13li960 по выполнению и подключению указанным, при этом каждый распределитель закреплен на одной из боковых сторон кузова с возможностью взаимодействия его штока с соответствующей осью опрокидывания кузова и сообщен с пневмоцилиндром, закрепленным на противоположной стороне кузова.

Ю78 205 15

12

77

13 фиг.1

Вид А

4 78 76 77

17 вертой, а третья — с первой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей при разгрузке на боковые стороны, пневмопривод снабжен дополнительными четырехлинейным двухпозиционным распределителем и пневмоцилиндром двустороннего действия, идентичными

10 19 8 21 3 75 79

12

13

19

5

1

14

73

17

12

9 в, 7—!

311960

1311960

Составитель Т. Терешкина

Редактор О.Юрковецкая Техрсд И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1837/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта , а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх