Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов , например древесины, по льду. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем перераспределения нагрузок на шасси при работе на льду. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит самоходное шасси с передней и задней колесными тележками. На раме 3 шасси закреплена поворотная опора 1. К ней иарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры 1 прикреплен челюстной захват с нижней опорной челюстью 5. Имеются гидроцилиндры 4 и 8 приводов поворота опоры I и захвата. Колеса задней тележки шарнирно установлены на ра.ме 3 с воз.можностью их подъема относительно нее дополнительными гидроцилиидрами 14. Захват на нижней поверхности челюсти 5 снабжен полозьями 11.1 з.п. ф-лы. 4 ил. со со ОГ) СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4044260/29-11 (22) 28.03.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) Н. М. Гулак (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062058, кл. В 60 Р 3/40, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например древесины, по льду. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем перераспределения (51) 4 В 60 Р 3 40, В 62 В 19 04 нагрузок на шасси при работе на льду. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит самоходное шасси с передней и задней колесными тележками.

На раме 3 шасси закреплена поворотная опора 1. К ней шарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры 1 прикреплен челюстной захват с нижней опорной челюстью 5. Имеются гидроцилиндры 4 и 8 приводов поворота опоры l и захвата. Колеса задней тележки шарнирно установлены на раме 3 с возможностью их подъема относительно нее дополнительными гидроцилиндрами 14. Захват на нижней поверхности челюсти 5 снабжен полозьями 11. 1 з.п. ф-лы.

4 ил.

1311965

10

Формула изобретения

55

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длинномерными грузами, преимущественно лесоматериалами, и может быть использовано в лесной пром ышл е н ности.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем перераспределения нагрузок на шасси при работе на льду.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении при установке челюстного захвата на раму самоходного шасси; на фиг. 3 — то же, при транспортировании лесоматериалов по льду; на фиг. 4 — то же, в момент выгрузки лесоматериалов на льду.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает поворотную опору 1, установленную на оси 2, которая расположена на раме 3 самоходного шасси и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндром 4.

Челюстной захват содержит нижнюю 5 и верхние 6 челюсти. Нижняя челюсть 5 установлена на оси 7, расположенной на поворотной опоре 1, и может поворачиваться относительно нее гидроцилиндрами 8 в продольной вертикальной плоскости. Верхние челюсти 6 установлены на оси 9, расположенной на верхнем конце нижней челюсти

5, и могут поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 10. Челюстной захват снабжен полозьями 11, являющимися элементами ходового оборудования описанного типа при движении транспортного средства по льду акватории. Полозья ll установлены на нижней челюсти 5. Челюстной захват выполнен с гибкими (тросовыми или цепными) элементами 12, закрепленными одними концами на нижней челюсти 5, а другими— на верхних челюстях 6. Гибкие элементы 12 предназначены для принудительного выталкивания груза из челюстного захвата при

его в ы груз ке.

Ходовые колеса 13 задней колесной тележки самоходного шасси шарнирно закреплены на раме 3 и установлены с возможностью их подъема относительно рамы 3 путем поворота посредством дополнительных гидроцилиндров 14 относительно оси 15,расположенной на раме 3, которая связана с передней колесной тележкой 16.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в летний период работает следующим образом.

При отклоненной поворотной опоре назад по ходу транспортного средства и поднятых верхних челюстях 6 задним ходом самоходного шасси нижние концы нижней челюсти 5 подводятся под пакет (пачку) лесоматериалов 17. Верхними челюстями пакет лесоматариалов зажимается в челюстном захвате. При этом гибкие элементы отклоняются пакетом лесоматериалов и охватывают его. Опора поворачивается вместе с челюстным захватом и пакетом лесоматериалов против часовой стрелки вокруг оси 2 гидроцилиндром 4 и устанавливается в верхнее транспортное положение. В таком положении транспортное средство движется к месту разгрузки.

Для разгрузки опора 1 поворачивается вместе с челюстным захватом и пакетом лесоматериалов гидроцилиндром 4 назад по ходу транспортного средства (по часовой стрелке на фиг. 4). После поворота опоры 1 на требуемый угол челюстной захват поворачивается гидроцилиндрами 8 вокруг оси 7 по часовой стрелке и устанавливается в требуемое положение, открываются верхние челюсти 6 и пакет лесоматериалов 17 выгружается из челюстного захвата. После разгрузки поворотная опора с челюстным захватом устанавливается в верхнее транспортное положение, транспортное средство возвращается к месту погрузки, и цикл повторяется.

При перевозках дрвесины на акватории в зимний период нагруженное транспортное средство подъезжает к урезу акватории.

На льду поворотная опора 1 с челюстным захватом поворотом по часовой стрелке переводится из верхнего транспортного положения в нижнее с таким расчетом, чтобы полозья 11 легли на опорную поверхность, т.е. лед. Затем колеса 13 задней колесной тележки самоходного шасси поворачиваются гидроцилиндрами 14 вокруг оси

15 и приподнимаются над опорной поверхностью. В таком положении транспортное средство опирается на переднюю колесную тележку 16 и нижнюю челюсть 5 захвата и движется по льду акватории к месту укладки древесины.

Выгрузка пучка лесоматериалов 17 из челюстного захвата на льду осуществляется путем его выталкивания из нижней челюсти 5 гибкими элементами 12 при открытии (подъеме) верхних челюстей 6. После выгрузки пакета лесоматериалов транспортное средство так же, как и при работе на берегу, возвращается к месту погрузки, и цикл повторяется.

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее самоходное шасси с переднсй и задней колесными тележками, закрепленну.о на раме шасси поворотную в продольной вертикальной плоскости опору, к которой шарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры прикреплен челюстной захват, и гидроцилиндры приводов поворота опоры

1311965 и захвата, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем перераспределения нагрузок на шасси при работе на льду, колеса задней колесной тележки самоходного шасси шарнирно установлены на раме шасси с возможностью подъема относительно нее дополнительным гидроцилиндром.

2. Транспортное средство по п. I, отличаощееся тем, что челюстной захват снабжен полозьями, закрепленными на его нижней поверхности.

1311965

Составитель Т. Терешкина

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ-1 837/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть исиользовано для погрузки па коники лесотранснортпого средства деревьев и хлыстов в полностью ногруженное ноложение

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесной промыпллснности для ногрузки, транспортировки , разгрузки и штабелевки лесоматериалов, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов и является усовершенствованием устройства по авторскому свидетельству № 499155

Изобретение относится к погрузчикам лесоматериалов и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве
Наверх