Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины

 

изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в машиностроении . Цель изобретения - снижение динамических нагрузок при погрузочно-разгрузочных работах. Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины содержит продольный шарнир, включающий в себя две ступицы, жестко связанные с тягачом и полуприцепом, подпружиненный упор, закрепленный на ступице полуприцепа . На ступице установлены поворотные в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, меньшие плечи которых снабжены поворотными башмаками, закрепленными с возможностью взаимодействия с упором продольного шарнира, а большие плечи рычагов выполнены телескопическими , причем их нижние части снабжены опорными плитами, подпружинены относительно верхних и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены шарнирно на ступице. 2 ил. S со СО N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039566/31-11 (22) 24.03.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) О. М. Ведерников и Н. Л. Клепиков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965865, кл. В 62 D 53/02, 1982. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — снижение динамических нагрузок при погрузочно-разгрузочных работах. Сцепное устрой„„SU„„1311992 A1 (SD 4 В 62 D 5302 В 60 Р 1 QQ ство трелевочно-транспортной машины содержит продольный шарнир, включающий в себя две ступицы, жестко связанные с тягачом и полуприцепом, подпружиненный упор, закрепленный на ступице полуприцепа. На ступице установлены поворотные в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, меньшие плечи которых снабжены поворотными башмаками, закрепленными с возможностью взаимодействия с упором продольного шарнира, а большие плечи рычагов выполнены телескопическими, причем их нижние части снабжены опорными плитами, подпружинены относительно верхних и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены шарнирно на ступице. 2 ил.

1311992

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на тягач при погрузочноразгрузочных работах.

На фиг. 1 показана трелевочно-транспортная машина, вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Трелевочно-транспортная машина состоит из тягача 1, полуприцепа 2 и продольного шарнира 3, имеющего упор 4, закрепленный на ступице 5, жестко соединенной с полуприцепом транспортной машины, двуплечих рычагов 6, установленных на ступице 7, жестко связанной с тягачом, и гидроцилиндров 8, шарнирно соединенных со ступицей 7. Двуплечие рычаги имеют на меньших плечах поворотные башмаки 9, а большие плечи выполнены составными, причем нижние концы рычагов 10 подпружинены пружинами 11 относительно рычагов 6 и шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, а к нижним концам двуплечих рычагов присоединены опорные плиты 12.

Устройство работает следующим образом.

При погрузочно-разгрузочных работах тягач 1 и полуприцеп 2 жестко соединяются между собой путем блокировки шарнира 3, имеющего упор 4, закрепленный на ступице 5, при помощи двуплечих рычагов

6, соединенных со ступицей 7 вертикального продольного шарнира 3. Для этого штоки гидроцилиндров 8 выдвигаются и поворачивают двуплечие рычаги 6 до тех пор, пока поворотные башмаки 9 не соприкоснутся с упором 4. После этого штоки гидроцилиндров 8, шарнирно соединенные с нижними концами рычагов 10 двуплечих рычагов, преодолевают сопротивление пружин 11 и выдвигают нижние части двуплечих рычагов до достижения опорными плитами 12 грунта.

Передний и задний модули транспортного средства жестко соединяются, что снижает уровень колебаний, действующий на оператора и элементы ходовой системы переднего модуля, и повышается устойчивость транспортного средства за счет создания дополнительных точек опоры.

При переходе к транспортному режиму штоки гидроцилиндров 8 вдвигаются, поднимают опорные плиты 12 и поворачивают двуплечие рычаги 6, относительно шарнира 1, установленного на ступице 5 продольного шарнира 3, освобождают упор 4 и тем самым ликвидируют жесткую связь между тягачом и полуприцепом.

Формула изобретения

Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины, содержащее продольный шарнир, включающий в себя две ступицы, жестко связанные с тягачом и полуприцепом, подпружиненный упор, закрепленный на ступице полуприцепа, отличаюи ееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на тягач при погрузочноразгрузочных работах, на его ступице установлены поворотные в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, меньшие плечи которых снабжены поворотными башмаками, закрепленными с возможностью взаимодействия с упором продольного шарнира, а большие плечи рычагов выполЗ5 иены телескопическими, причем их нижние части снабжены опорными плитами, поди ружинены относительно верхних и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены шарнирно на ступице.

1311992

Составитель я. Слыков

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ !840/!8 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. 1 жго "о, П го "од, ул. роектная, 4

Il

1!, I Il l!.!!

ll- 1!

5 и

3 и 1 !

11 JI

Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической стыковки функциональных блоков

Изобретение относится к автомобильному транспорту и является дополнительным

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа

Изобретение относится к области сельбкохоэяйственного машиностроения, в частности к сцепным устройствам тракторов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх