Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышенне надежности и долговечности. Транспортное средство состоит из рамы 1, задних колес 2, сидения 3. В подшипнике установлено поворотное колесо 7. На раме шарнирно закреплен рычаг 14, внутри которого полый рулевой вал связан коническими шестернями с рулевым колесом 22 и муфтой и валом вилки переднего колеса , на оси которого закреплен шкив, связанный с передним колесом муфтой свободного хода, а с осью - спиральной пружиной . При этом намотанная на шкив гибкая связь 29 пропускается сквозь вилку, полый вал и, огибая блок 30, шарнирно закрепленный на рычаге, огибает блок 31, шарнирно прикрепленный к стойке 32, крепится к одному концу опорной плош,адки для ног 33, другой конец которой шарнирно прикреплен к раме 1. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. J7 (Л со со со ел ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 М 1 12

1,р(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

47

Фб

Фиг. !

) 7 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010392/27-11 (22) 16.01.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (75) С. Н. Лукьянов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1228849, кл. А 61 G 5/02, В 62 М 1/04, 1984. (54) ВНУТРИЦЕХОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности.

Транспортное средство состоит из рамы 1, задних колес 2, сидения 3. В подшипни„„SU„„1311995 А1 ке установлено поворотное колесо 7. На раме шарнирно закреплен рычаг 14, внутри которого полый рулевой вал связан коническими шестернями с рулевым колесом 22 и муфтой и валом вилки переднего колеса, на оси которого закреплен шкив, связанный с передним колесом муфтой свободного хода, а с осью — спиральной пружиной. При этом намотанная на шкив гибкая связь 29 пропускается сквозь вилку, полый вал и, огибая блок 30, шарнирно закрепленный на рычаге, огибает блок 31, шарнирно прикрепленный к стойке 32, крепится к одному концу опорной площадки для ног 33, другой конец которой шарнирно прикреплен к раме 1. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1311995

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с мускульным приводом.

Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и удобства управления.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 2.

Транспортное средство состоит из рамы 1, задних колес 2, сиденья 3. B подшипнике 4 рамы 1 закреплен полый вал 5 вилки 6 переднего поворотного колеса 7.

Колесо 7 на подшипниках 8 установлено на оси 9. На оси 9 с возможностью вращения закреплен шкив 10, который связан с вращением колеса 7 муфтой 11 свободного хода, а с осью 9 через вилку 6— спиральной пружиной 12. К раме 1 шарниром

13 прикреплен качающийся рычаг 14, внутри которого на подшипниках 15 и 16 закреплен полый рулевой вал 17. Ось шарнира 13 пересекается с осями поворота валов 5 и 17 в одной точке. Один конец рулевого вала 17 связан с валом 5 муфтой, допускающей перекос валов. Муфта может быть выполнена в виде сильфона 18 или в виде штыря 19, закрепленного на валу 5 и входящего в паз вилки 20, связанной с валом 17. Возможны и другие конструкции муфты.

Другои конец рулевого вала 17 связан через коническую зубчатую передачу 21 с рулевым колесом 22, закрепленным в подшипнике 23 рычага 14. К вилке 6 прикреплен направляющий ролик 24. Внутри рулевого вала 17 в подшипнике 25 закреплен полый шток 26, один конец которого жестко связан с рычагом 14, а на другом закреплены два примыкающих друг к другу направляющих ролика 27 и 28 с параллельными осями. Линия контакта роликов 27 и 28 совпадает с осью качания рычага 14. На шкиве 0 частично намотана гибкая связь 29, которая огибает ролик 24, выводящий ее по оси вращения вилки 6, проходит сквозь полый вал 5, далее между роликами 27 и 28 и сквозь полый шток 26, и, огибая блок 30, шарнирно закрепленный на рычаге 14, огибает блок 31, шарнирно закрепленный к стойке 32, крепится к одному концу опорной площадки для ног ЗЗ, другой конец которой шарниром 34 прикреплен к раме l. Поворот площадки 33 вверх ограничен упором 35, прикрепленным к стойке 32 рамы 1. Стойка 32 может быть телескопической и верхняя ее часть 36 может входить в нижнюю. Верхняя часть 36 снабжена по длине рядом отверстий 37, а нижняя часть стойки 32 — подпружиненным стопором 38, стопорящим верхнюю часть 36 относитель5

40 но нижней. Верхняя часть 36 снабжена для ее поднятия или опускания рукояткой 39.

Тормозной механизм транспортного средства выполнен в виде закрепленного на оси

40 рулевого колеса 22 подпружиненным пружиной 41 упором для руки 42, Упор 42 своей кольцевой поверхностью упирается в плечо двуплечего рычага 43, шарнирно закрепленного на рычаге 14. Другое плечо рычага 43 связано тросиком 44, проходящим через гибкую оплетку 45, аналогично велосипедному ручному тормозу с тормозной колодкой 46, тормозящей задние колеса 2.

Тормозная колодка 46 прикреплена к раме 1 шарниром 47.

Транспортное средство работает слелующим образом.

Водитель качает на себя руками рычаг 14 или жмет ногами на площадку 33, или выполняет эти движения одновременно Но собственному желанию. При этом гибкая связь 29 сматывается со шкива 10 и вызывает его вращение, а с ним через муфту 11 свободного хола — и вращение переднего поворотного колеса 7, что вызывает движение транспортного средства. При обратном холостом качании рычага 14 гибкая связь 29 сматывается на шкив 10 спиральной пружиной !2. Направление движения транспортного средства определяется поворотом рулевого колеса 22, поворот которого через коническую зубчатую передачу 21, валы 17 и 5, муфту 18 вызывает поворот переднего колеса 7. Для разворота транспортного средства на месте необходимо качать рычаг 14, повернув рулевое колесо 22 на 90, а для движения задним ходом — на 180 . Изменять передаточное отношение трансмиссии можно, перемещая вверх или вниз за ручку 39 верхнюю часть стойки 36 и стопаря ее в желаемом положении стопором 38. Тормозят транспортное средство, нажимая рукой на упор 42, что через лвуплечий рычаг 43, трос 44, тормозную колодку 46 вызывает торможение задних колес 2.

1. Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом, содержащее раму с установленными на ней сиденьем и задними колесами, шарнирно прикрепленный к раме рычаг, внутри которого с возможностью вращения закреплен полый рулевой вал, один конец которого связан посредством конических шестерен с рулем, а другой с закрепленным в подшипнике рамы валом управляемой вилки переднего колеса, на оси которого установлен шкив, связанный с передним колесом через муфту свободного хода, а с осью — спиральной пружиной, при этом охватывающая шкив гибкая связь пропущена через установленный в вилке направляющиЙ ролик сквозь Вилку, полый

1311995

3 рулевой вал и, огибая блок на конце рычага, связана со стойкой рамы, тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено компенсирующей муфтой, посредством которой другой конец полого рулевого вала связан с валом управляемой вилки переднего колеса, полым валом, расположенным внутри полого рулевого вала, один конец которого закреплен на рычаге, а другой установлен в подшипнике рулевого вала и выполнен с двумя примыкающими одна к другой рабочими поверхностями и параллельно установленными осями роликами, между которыми и сквозь полый вал пропущена упомянутая гибкая связь, при этом линия контакта рабочих поверхностей роликов совмещена с осью качания рычага.

2. Транспортное средство по и. 1, огличаюи ееся тем, что, с целью повышения удобства управления, оно снабжено опорной площадкой для ног, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а гибкая связь пропущена через установленный на стойке блок и соединена с другим концом указанной площадки.

3. Транспортное средство по и. 1, огличаюи1ееся тем, что на оси руля с возможностью перемещения вдоль нее установлен упор для руки, через двуплечий рычаг и трос связанный с тормозом.

1311995

Фиг.б

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 1926/19 Тираж 567 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортшлм средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Наверх