Транспортное средство с мускульным приводом

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным нриводо.м. Цель изобретения - облегчение управления при повышении коэффициента полезного действия приводов. Транспортное средство состоит из несущей балки 1, стойки привода 1 1, приводов рулевого 5 и ведущего 7 колес, мягких подвесок обоих колес, кресла, тормозов на оба колеса и рулевого управления . На транспортном средстве применены раздельные идентичные для правой и левой ног приводы, позволяющие работать ногами как вместе, так и попеременно, и использовать их силу при движении как от себя, так и к себе. Ножные приводы имеют качающиеся рычаги 12 с перемещающимися по ним педалями 13, что позволяет менять скорость тран спортного средства в определенных пределах. Перемещение педалей связано с наклоном спинки 9 кресла тросами через специальный редуктор, который обеспечивает сохранение удобного cooTHonie- ния угла наклона спинки и высоты подъема педалей. Имеется ручной привод с качающейся рулевой колонкой 23, njapHHpHo соединенной через жесткую тягу, дополнительный качающийся рычаг и перек,1ючатель ручного привода из рабочего состояния в застопоренное с правым ножным приводом . Переключатель имеет засов, который фиксируется в крайних положениях двумя пружинами со встречными усилиями. 3 з. п. ф-лы, 10 ил. I (Л 10 25 со со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 В 62 М 1/! 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2() 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039721/27-11 (22) 27.01.86 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (75) В. П. Лазуткин (53) 629. 1 13.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 1291 16, кл. В 62 М 1 /12, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С

МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Цель изобретения — облегчение управления при повышении коэффициента полезного действия приводов. Транспортное средство состоит из несущей балки 1, стойки привода 11, приводов рулевого 5 и ведущего 7 колес, мягких подвесок обоих колес, кресла, тормозов на оба колеса и рулевого управления. На транспортном средстве применены раздельные идентичные для правой и левой ног приводы, позволяющие работать ногами

„„SU„„1311996 А1 как вместе, так и попеременно, и использовать их силу при J,Bèæåíèè как от себя, так и к себе. Ножные приводы имеют качающиеся рычаги 12 с перемещающимися по ним педалями 3, что позволяет менять скорость транспортного средства в определенных пределах. Перемещение педалей связано с наклоном спинки 9 кресла тросами через специальный редуктор, который обеспечивает сохранение удобного соотношения угла наклона спинки и высоты подъема педалей. Имеется ручной привод с качающейся рулевой колонкой 23, шарнирно соединенной через жесткую тягу, дополнительный качающийся рычаг и переключатель ручного привода из рабочего состояния в застопоренное с правым ножным приводом. Переключатель имеет засов, который Ж фиксируется в крайних положениях двумя пружинами со встречными усилиями. 3 з. п. Ц ) ф-лы, 10 ил.

1311996

Формула азобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

Цель изобретения — облегчение управления при повышении коэффициента полезного действия приводов.

На фиг. 1 дано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — каретка захвата; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — редуктор совмещения наклона спинки и перемещения педалей, вид в плане; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — переключатель ручного привода, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 9 — вид В на фиг. 1; на фиг. 10 — транспортное средство в сложенном виде.

Транспортное средство (фиг. 1) имеет несущую балку 1, переднюю подвеску, заднюю подвеску, кресло, ножные приводы, ручной привод, редуктор совмещения наклона спинки и перемещения педалей, переключатель переднего привода, рулевое управление, стойку привода. Передняя подвеска (фиг. 1) имеет корпус 2, вилку 3, пружинный амортизатор 4, рулевое колесо 5.

Задняя подвеска (фиг. 1) имеет вилку 6, пружинный амортизатор 4, ведущее колесо 7. Кресло (фиг. 1) имеет сиденье 8, спинку 9, телескопическую стойку 10. Стойка привода обозначена позицией 11. Ножные приводы (фиг. 1) имеют два рычага 12, две педали 13 с упорами 14, две тяги 15, два наконечника тяги 16, две каретки 17 захвата, две втулочно-роликовые цепи 18, две натяжные звездочки 19, приводной барабан 20, втулочно-роликовую цепь 21. Ручной привод (фиг. 1) имеет руль 22, рулевую колонку 23, тягу 24, рычаг 25. Каретка захвата (фиг. 2) имеет рамку 26, ролики 27, пальцы 28, собачки 29. Приводной барабан (фиг. 3) имеет обгонную муфту 30, звездочки 31 и 32. Редуктор совмещения наклона спинки и перемещения педалей (фиг. 4 и 5) имеет корпус 33, шкив 34, тросы 35 перемещения педалей, трос 36 наклона спинки, оболочки 37 тросов, штуцера 38, рычажок 39, пружину 40, стопор 41. Переключатель ручного привода (фиг. 6 и 7) имеет корпус 42, засов 43, ушко ножного привода 44, ушко стойки привода 45, пружины 46, рукоять 47. Рулевое управление (фиг. 8 и 9) имеет корпус руля 48, кольцо 49, тросы 50, оболочки тросов 51, штуцера 52, тяги 53, пружину 54, гайку 55.

Движение транспортного средства осуществляется следующим образом.

При движении ног от себя, а рук к себе рычаг 12 идет вперед и через тягу 15, на которой закреплен наконечник 16 с пальцами 28 (фиг. 2), имеющими возможность перемещаться в рамке каретки, включает верхнюю собачку 29, выключает нижнюю

50 собачку и тянет верхнюю ветвь цепи 18, которая при помощи звездочки 31 (фиг. 3) на приводном барабане приводит барабан во вращение. С приводного барабана вращение передается на ведущее колесо звездочкой 32 и цепью 2! . При движении ног к себе, а рук or себя рычаг 12 идет назад, при этом выключается верхняя собачка и включается нижняя, что сохраняет направление вращения барабана. При выключенном ручном приводе транспортное средство может приводиться в движение как совместной, так и попеременной работой ног. Изменение крутящего момента на ведущем колесе и изменение скорости движения производятся перемещением педалей

13 по рычагам 12. Педали через редуктор тросами в оболочках связаны с телескопической стойкой 10 спинки кресла 9. Надавливанием спиной на спинку и поднятием ног при открытом стопоре 41 редуктора (фиг. 4) производится наклон спинки и перемещение педалей вверх. Опускание педалей и поднятие спинки происходит за счет веса ног при освобожденной спинке.

Для уравновешивания спинки и педалей возможно применение пружины. Переключение ручного привода производится засовом

43 (фиг. 6 и 7), который соединяет рычаг ручного привода 25 или с рычагом 12 правого ножного привода для работы, или со стойкой 11 привода для стопорения.

Управление рулевым колесом осуществляется поворотом руля 22 вместе с корпусом 48 (фиг. 8 и 9), при этом натягивается один из тросов 50 и опускается другой трос, концы которых закреплены в кольце 49, установленном на рулевой колонке 23, и поворачивается передняя вилка 3.

Для выбора люфта тросов имеется пружина 54 необходимой жесткости, усилие которой регулируется гайками 55. Складывание транспортного средства осуществляется путем опускания спинки кресла при отсоединенной стойке 10 (фиг. 1 и 10) назад и вниз, отсоединения стойки 11 привода одной точкой от несущей балки 1, отсоединения амортизатора 4 от корпуса 2 передней подвески, укладки стойки привода с ручным приводом, рычагами ножных приводов и амотизатором на сиденье, подворачивания передней подвески под транспортное средство.

Управление тормозами обоих колес производится рычажками, закрепленными на руле.

1. Транспортное средство с мускульным приводом, содержащее раму, установленное в передней части рамы поворотное колесо, управляемое рулевым приводом от рулевого колеса, с рулевой колонной, размещенные в задней части рамы ведущие колеса, привод

1311996

3 ведущих колес, представляющий ведущую и ведомую звездочки, охваченные цепью, между ветвями которой установлен храповой механизм захвата цепи, кинематически связанный с концами качающихся рычагов, другой конец которых шарнирно закреплен на раме, при этом на рычагах размещены педали, ручной привод, а также установленное на раме сиденье со спинкой, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления при повышении коэффициента полезного действия приводов, оно снабжено вторым приводом ведущих колес, каждое из которых связано со своей ведомой звездочкой через обгонную муфту, а храповой механизм захвата каждого привода связан со своим качающимся рычагом, устройством связи, выполненной качающейся спинки сиденья с установленными подвижно вдоль оси качающихся рычагов педалями для изменения скорости движения, при этом ручной привод представляет собой рулевую колонку, шарнирно закрепленную на раме и через шарнирно связанные связи связанную с одним из качающихся рычагов.

2. Средство по и. 1, отличающееся тем, что связь рулевого колеса с поворотным колесом представляет собой связанное с рулевым колесом коромысло, концы которого тросами связаны с вилкой поворотного колеса.

3. Средство по и. 1, отличающееся тем, что храповой механизм захвата представляет собой каретку, шарнирно закрепленную на тяге, другой конец которой связан со свободным концом качающегося рычага, на концах каретки свободно установлены собачки и ролики для обкатывания по ветвям цепи.

4. Средство по и. 1, отличающееся тем, что рулевая колонка снабжена стопором для выключения ручного привода.

131199б фиг.6

1311996

Фиг. 7

1311996

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 1926!19 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откры-.ий ! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство с мускульным приводом Транспортное средство с мускульным приводом Транспортное средство с мускульным приводом Транспортное средство с мускульным приводом Транспортное средство с мускульным приводом Транспортное средство с мускульным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортшлм средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным нриводо.м

Наверх