Транспортно-накопительная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить габариты и повысить производительность системы . Она включает транспортное средство в виде тележки с шасси 2 и с подъемной грузовой платформой 3 и накопитель с вертикальным и горизонтальным проемами и упорами для опирания груза, установленными над трассой движения тележки . Упоры 5 выполнены поворотными с возможностью их вывода из вертикального проема накопителя и имеют приводы их поворота. Каждый из приводов выполнен в виде шарнирно установленных на тележке и накопителе ведушего и ведомого валов , механизма поворота ведуш,его вала и муфты сцепления.. Одна из полумуфт муфты подвижно установлена на ведушем валу, а Другая - неподвижно на ведомом. Причем упоры 5 смонтированы на ведомом валу. Вертикальный и горизонтальный проемы накопителя имеют поперечные размеры , большие соответственно размеров в плане платформы 3 с грузом и поперечного размера тележки с грузом при опущенной платформе 3. Работа системы заключается в снятии тары с одного накопителя , транспортировке ее на платформе 3 к заданному другому накопителю и последующей установке ее в этот накопитель. 7 ил. i (Л С со N3 О ГО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 650 47 69

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947182/27-03 (22) 27.08.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (75) В. Н. Чижик (53) 621.867 (088.8) (56) Промышленный транспорт, 1981, № 8, с. 4.

Белянин П. Н. Гибкие производственные комплексы. — М.: Машиностроение, 1984, с. 80, рис. 3, 5. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ

СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить габариты и повысить производительность системы. Она включает транспортное средство в виде тележки с шасси 2 и с подъемной грузовой платформой 3 и накопитель с вертикальным и горизонтальным проемами и упорами для опирания груза, установленными над трассой движения тележки. Упоры 5 выполнены поворотными с возможностью их вывода из вертикального проема накопителя и имеют приводы их поворота. Каждый из приводов выполнен в виде шарнирно установленных на тележке и накопителе ведущего и ведомого валов, механизма поворота ведущего вала и муфты сцепления., Одна из полумуфт муфты подвижно установлена на ведущем валу, а другая — неподвижно на ведомом.

Причем упоры 5 смонтированы на ведомом валу. Вертикальный и горизонтальный проемы накопителя имеют поперечные размеры, большие соответственно размеров в плане платформы 3 с грузом и поперечного размера тележки с грузом при опущенной платформе 3. Работа системы заключается в снятии тары с одного накопителя, транспортировке ее на платформе 3 к заданному другому накопителю и последующей установке ее в этот накопитель. 7 ил.!

312029

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к автоматизированным транспортно-накопительным системам промышленных предприятий, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для гибких производственных систем (ГПС) с целью объединения в крупный производственный комплекс отдельных самостоятельных гибких модулей.

Цель изобретения — снижение габаритов и повышение производительности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5— узел II на фиг. 2; на фиг. 6 — другой вариант предлагаемой системы, вид сверху; на фиг. 7 — вариант увязки предлагаемой системы с технологическим оборудованием гибких производственных систем.

Транспортно-накопительная система может состоять из поезда, содержащего тягач 1 и тележки, каждая из которых содержит колесное шасси 2 и грузовую платформу 3, и из множества накопителей, каждый из которых содержит раму 4 и четыре поворотных упора 5. Трасса движения поезда может быть задана направляющим путем 6 двутаврового профиля сечения и может содержать как горизонтальные, так и вертикальные перегибы.

Шасси 2 содержит направляющие ролики 7 для слежения за путем 6 и ролики 8 для предотвращения схода тележки с пути 6.

Шасси 2 соединено с грузовой платформой 3 посредством шарнирно-рычажного механизма-пантографа 9. Рычаги механизма одним концом закреплены шарнирно друг с другом, а другим — посредством одинаковых зубчатых секторов, что необходимо для плоскопараллельного перемещения платформы 3. Приводом служат два гидроцилиндра 10. Для центрирования тары относительно тележки шасси 2 может быть снабжено направляющими стойками 1! .

Каждый упор 5 снабжен приводом поворота, состоящим из механизма поворота, в качестве которого взята пружина 12 кручения, выполненная из тонкостенной стальной трубы, ведущего 13 и ведомого 14 валов, соединенных друг с другом посредством конической муфты сцепления, состоящей из привода, в качестве которого взят сильфон 15, а также из ведущей подвижной 16 и ведомой 7 полумуфт. Ведущий вал !3 закреплен на шасси 2 тележки ttoсредством верхнего 18 и нижнего 19 подшипниковых узлов, а ведомый вал 14 на раме 4 накопителя посредством верхнего 20 и нижнего 21 подшипниковых узлов. Ведомая полумуфта 17 конструктивно выполнена как одно целое с ведомым валом 14 и упором 5 и представляет собой углубление в виде конуса, ось которого сов5

1О t 5

55. падает с осью вращения вала 14, обращенное основанием конуса вниз, к тележке.

Ведущая полумуфта 16 закреплена к торцу сильфона 15 и представляет собой конус, поверхность которого является охватываемой по отношению к конусу полумуфты 17.

Для исключения прокручивания одной полумуфтой относительно другой оба конуса имеют некруглое поперечное сечение. Верхний конец трубы пружины 12 заглушен и закреплен посредством подшипникового узла

22 к верхнему концу вала 13, а нижний конец трубы закреплен посредством подшипникового узла 23 на шасси 2. Полости прчжины 12 и сильфона 15 соединены с бортовой гидросистемой поезда посредством трубопроводов 24 и 25 соответственно. Сильфон 15 и пружина 12 снабжены кожухами 26 и 27 соответственно. Рама 4 накопителя имеет вертикальный проем, поперечные размеры которого с убранными упорами 5 болыпе размеров в плане платформы 3 с грузом. Рама 4 содержит также и горизонтальный проем, поперечные размеры которого при грузе, покоящемся на упорах 5 накопителя, больше поперечных размеров тележки с грузом при крайнем нижнем положении платформы 3.

Если оси вращения ведущего 13 и ведомого 14 валов лежат в горизонтальной плоскости (фиг. 6), то в этом варианте все остальные элементы системы выполнены и действуют аналогично описанному и обозначены «ra схеме теми же позициями. Для упрощения конструкции привод (механизм поворота) 12 упоров 5 может быть общим для двух упоров, а вращение от него передаваться на валы 13 посредством гибких валов 28. Опорные площадки 29 упоров 5 снабжены вертикальными стенками 30. При убирании упоров 5 из вертикального проема площадки 29 движутся вверх, а при выпуске упоров 5 вниз.

Из-за этого высота подъема платформы 3 должна быть больше, чем в первом варианте, а для возможности штабелирования грузов впадины в углах тары в месте опирания на упоры 5 должны быть значительно больших размеров, чем в первом варианте, т. е. вместимость тары меньше.

Основным преимуществом второго варианта по сравнению с первым является возможность более точного позиционирования тары на накопителе с одновременной фиксацией ее стенками 30 при опускании площадок 29 в процессе установки тары на эти площадки.

На фиг. 7 показана одна из возможных планировок гибкого автоматизированного технологического модуля, содержащего металлообрабатывающие станки 31 и тележку-оператор 32, перемещающуюся вдоль фронта станков по двум подвесным направляющим путям, установленным над накопителями транспортно-накопительной систе1312029 мы. Тележка 32 снабжена манипулятором, который берет детали из спутников, находящихся на накопителях и устанавливает их в зону обработки станков, а после окончания обработки опять их устанавливает в спутники, которые перевозятся транспортной тележкой системы из одного накопителя в любой другой, установленный в любом месте как данного модуля, так и предприятия в целом. Если вместо станков 31 установить сборочные работы, а с помощью данной системы перевозить собираемое изделие, например в спутнике (поддоне), с одного накопителя в другой и аналогичным образом комплектующие изделия, то можно получить автоматизированный сборочный технологический модуль. Сборочные роботы могут быть установлены с обеих сторон трассы системы, а также и на тележках-операторах 32. Накопители и трасса системы могут быть заглублены в полу цеха так, чтобы спутники (поддоны) были установлены на оптимальном уровне, например вровень с уровнем пола. В последнем случае канал, в котором проходит трасса, закрывают плитами 33 перекрытия (фиг. 1). При этом высвобождается производственная площадь занимаемая системой, равная площади всех плит 33. Эта площадь может быть использована как для хождения людей, проезда транспорта, так и для установки технологического оборудования. Накопители (фиг. 1 и 7) установлены вплотную друг к другу вдоль одной и той же ветви трассы. При этом загрузка-разгрузка этих накопителей может быть произведена в любом порядке очередности, что полностью отвечает требованиям гибких производственных систем.

Если расположить вдоль одной и той же ветви трассы накопители известной системы, то они должны быть установлены на минимальном расстоянии друг от друга, равном длине тележки с грузом, так как перед тем, как опустить на упор груз, последний должен быть поднят платформой вне накопителя. Причем площадь между накопителем не может быть использована, а система теряет гибкость, так как загрузка-разгрузка этих накопителей может быть произведена только в одном строго определенном порядке очередности.

Работа транспортно-накопительной системы заключается в снятии тары (поддона, спутника, палеты) с одного накопителя, транспортировке ее на платформе 3 к заданному другому накопителю и последующей установке ее в этот накопитель.

Для снятия тары с накопителя шасси 2 с пустой платформой 3 перемещают в горизонтальный проем накопителя и останавливают его в . таком положении, чтобы ведущие полумуфты 16 были под ведомыми полумуфтами 17. Затем с помощью гидроцилиндров 10 и пантографа 9 приподнимают платформой 3 тару над упорами 5. После чего по трубопроводу 25 подают жидкость из бортовой гидросистемы в сильфоне 15, которые увеличивают свою длину и прижимают полумуфты 16 к полумуфтам 17. Затем по трубопроводу 24 подают жидкость в полость каждой пружины 12, которая в результате раскручивания поворачивает ведущий вал 13 и соединенный с ним посредством муфты сцепления ведомый вал 14, а следовательно, и упор 5, убирая его из вертикального проема. После этого с помощью гидроцилиндров 10 опускают платформу 3 в промежуточное положение, поворачивают упо15 ры, которые входят во впадины, выполненные в углах вышестоящей тары, и опускают платформу 3 в крайнее нижнее положение, после чего расцепляют полумуфты 16 и 17 путем выпуска жидкости по трубопроводу 25 из сильфонов 15 и перемещают шасси 2 по трассе в горизонтальный проем заданного незагруженного накопителя. Затем шасси 2 останавливают в таком положении, чтобы ведущие полумуфты 16 были под ведомыми полумуфтами 17. Поднимают платформу 3 до такой высоты, при которой тара выше уровня упоров 5, прижимают полумуфты 16 к полумуфтам 17 с помощью сильфонов 15 и выпускают жидкость по трубопроводу 24 из полости пружин 12, которая, закручиваясь, 30 поворачивает упоры 5, выпуская их в вертикальный проем. После опускания платформы 3 тара остается на упорах 5 накопителя, а шасси 2 после расцепления полумуфт 16, 17 отправляют по заданному адресу за другой тарой.

35 Для штабелирования тар шасси 2 с тарой перемещают в горизонтальный проем загруженного накопителя 4 предварительно приподнимают нижней тарой верхнюю путем приподнимания платформы 3. Затем убирают упоры 5 из вертикального проема и поднимают штабель до уровня, при котором нижняя тара окажется выше упоров 5. После этого выпускают упоры 5 в вертикальный проем и опускают тары. При разборке штабеля действия повторяют в обратном по45 рЯдке

Формула изобретения

Транспортно-накопительная система, содержащая транспортное средство в виде тележки с подъемной грузовой платформой и накопитель с вертикальным и горизонтальным проемами и упорами для опирания груза, установленными над трассой движения тележки, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов и повышения производительности, упоры выполнены поворотными с возможностью их вывода из вертикального проема накопителя и снабжены приводами поворота, каждыи из ко

1312029

Вид 4

Фиг. 3

3 9 торых выполнен в виде шарнирно установленных соответственно на тележке и накопителе ведущего и ведомого валов, механизма поворота ведущего вала и муфты сцепления, одна из полумуфт которой подвижно установлена на ведущем валу, а другая — неподвижно на ведомом, при этом упоры смонтированы на ведомом валу, а вертикальный н горизонтальный проемы накопителя имеют поперечные размеры, большие соответственно размеров в плане подьемной грузовой платформы с грузом и поперечного размера тележки с грузом при опущенной подъемной грузовой платформе.

1 312029

Z1

17

18

12

1g

1312029

28 Ðèã. б пппппаг

Рие. 1

Составитель Б. Толчанов

Редактор О. Головач Техред И. Верес 1(орректор М. Шароши

Заказ 1929 20 Тираж 778 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области маюиностроения и предназначено для создания транспортно-складских сис тем в различных отраслях пром-ти

Конвейер // 1135700

Изобретение относится к конвейеростроению нг м.б

Изобретение относится к Транспортно-накопительным средствам и предназначено для использования в технологической линии обработки длинномерных прутковых деталей, в частности глубиннонасосных штанг

Изобретение относится к пром., транспорту и м.б

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ хранения или транспортировки с временным накоплением деталей (Д) и позволяет повысить произв -сть .На опоре 2 смонтирована вертикальная поворотная ось 1, на которой через гаарнир 7 установлена втулка (В) 5

Изобретение относится к хлебопекарной пром-сти и позволяет повысить надежность работы накопителя

Изобретение относится к обработке штучных грузов, в частности почтовых посылок

Изобретение относится к накопительно-передаточным устройствам и позволяет снизить габариты по ширине за счет осуществления возможности загрузки и выгрузки транспортируемых изделий путем их вертикального перемещения

Изобретение относится к гибким производственным системам и позволяет повысить производительность и надежность работы устройства
Наверх