Рельсошлифовальная машина

 

Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей. Цель изобретения. - повышение надежности . Рельсошлифовальная машина содержит самоходное шасси I, ичеющее ходовые тележки 2, на которых смонтированы шлифовальные инструменты 11. Для прижатия инструментов II к поверхностям катания головок рельсов на продольных балках тележек 2 жестко закреплень силовые цилиндры, на штоках которых установлены ролики для прижатия инструментов II, расположенные по оси цилиндра, и ролики для подъема инструментов 11, расположенные с обеих сторон от соответствующего ролика для прижатия. На тележках 2 жестко закреплены направляющие ролики, обеспечивающие точное направление инструментов по рельсам. Машина имеет пульт 14 управления, размещенный в кабине 15. 6 ил. (Л СО to ГО 4: Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

Og) (11) (5I)4 E 0I В 31 17 ф(;1 Г :! °:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3738964/29-11 (22) 11.05,84 (46) 23.05.87. Бюл. Ф 19 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объединения "Росремэлектротранс" (72) А.М.Овчинников, В.А.Макеев и А.M.Ãðèíåâ (53) 625.144.5(088.8) (56) Патент СССР Р 1033011, кл. E Ol В 31/17, 1978. (54) РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей.

Цель изобретения. — повышение надежности. Рельсошлифовальная машина содержит самоходное шасси I, имеющее ходовые тележки 2, на которых смонтированы шлифовальные инструменты Il.

Для прижатия инструментов II к поверхностям катания головок рельсов на продольных балках тележек 2 жестко закреплены силовые цилиндры, на штоках которых установлены ролики для прижатия инструментов 11, расположенные по оси цилиндра, и ролики для подьема инструментов 11, расположенные с обеих сторон от соответствующего ролика для лрижатия. На тележках 2 жестко закреплены направляющие ролики, обеспечивающие точное направление инструментов по рельсам.

Машина имеет пульт 14 управления, размещенный в кабине 15. 6 ил.

1 1312

Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг.1 изображена рельсошлифовальная машина, общий вид; на фиг.2— ходовая тележка, вид сверху; на фиг.3 — муфта н сборе с колесом ко- !9 лесной пары, разрез; на фиг.4 — вид

А на фиг.2; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.4.

Рельсошлифовальная машина содержит самоходное шасси 1, опирающееся на ходовые тележки 2, имеющие колесные пары 3. На поперечных балках 4 ходовых тележек 2 установлены двигатели 5, вращение от которых через ко- 20 лесные пары 3 при помощи муфт 6, соединенных с мультипликаторами 7,через эксцентриковые узлы 8, кривошипы 9, шатуны 10 преобразуется н возвратнопоступательное движение и передается шлифовальным инструментам ll. Для прижатия шлифовальных инструментов

11 к рельсам на продольных балках 12 ходовых тележек 2 жестко установлены силовые цилиндры 13, Управление дни- 30 гателями 5 осуществляется с пульта

14 управления, размещенного н кабине

l5. Связь двигателя 5 с колесными парами 3 осуществляется при помощи карданного вала 16 и конического ре- 35 дуктора 17. Муфта 6, обеспечивающая работу мультипликатора 7, содержит корпус 18, связанный через упругие нкладьппи 19 с диском 20, установленным на колесе 21 колесной пары 3. 40

Внутри корпуса 18 расположен диск 22, жестко связанный с мультипликатором 7. С обеих сторон диска 22 устанонлены резиновые мембраны 23 и 24, прижатые кольцами 25-27 и планкой 28 к 45 дискам 29, подвижно установленным на направляющих штифтах 30, закрепленных в диске 22, и стянутым пружинами

31 размещенными на стержнях 32, подвижно установленных н стаканах 33. Я)

К торцовым стенкам корпуса 18 и крыш.ки 34 с внутренней стороны прикреплены фрикционные элементы 35 и 36.

Мультипликатор 7 содержит корпус 37, в котором подвижно установлен вал 38, 55 с последним жестко связан диск 22 муфты 6. На валу 38 установлено зубчатое колесо 39, находящееся н зацеплении с шестерней 40 .и вал-шестерней

24 2

4l. На выступающем из корпуса 37 конце нал-шестерни 4! закреплен эксцентриконый узел 8, кривошип 9, соединеннъ и через шатун 10 со шлифовальными инструментами 11, представляющими собой шлифонапьные камни 42. Прижатие к рельсам шлифовальных инструментов 11 осуществляют с помощью установленных на штоках 43 силовых цилиндров 13 роликов 44 для прижатия.

Подъем шлифовальных инструментов Il (вверх в транспортное положение) осуществляется с помощью роликов 45 для подъема. Для обеспечения прямолинейного движения шлифовальных инструментов Il относительно рельсов в нижней части продольных балок 12 ходовых тележек 2 установлены направляющие ролики 46 и 47 °

Рельсошлифовальная машина работает следующим образом.

С пульта 14 управления включают двигатели 5, движение от которых передается с помощью карданных валов

16 и конических редукторов 17 колесным парам 3 ° Вместе с вращающимися колесами 21 каждой колесной пары 3 вращаются и установленные на них диски 20, передающие вращение через вкладыши 19 корпусам 18 муфт 6. Корпуса 18 вместе с крышками 34 снободно нращаются на неподвижных в это время валах 38 мультипликаторов 7.

Затем с пульта 14 управления включают одновременно муфты 6 и силовые цилиндры 13. Включение муфт 6 происходит путем подачи сжатого воздуха в сквозные отверстия валов 38. При подаче сжатого воздуха внутрь валов 38 воздух, проходя через каналы, выполненные н дисках 22, попадает на мембраны 23 и 24, которые при этом расходятся и упираются в диски 29, отодвигая их и прижимая к фрикционным элементам 35 и 36, с помощью которых вращение корпусов 18 и крьппек 34 передается дискам 29 и жестко соединенным с ними валам 38 мультипликаторов

7, а затем зубчатым колесам 39, жестко закрепленным на валах 38, шестерням 40, нал-шестерням 41, кривошипам которые посредством шатунов 10 сообщают возвратно-поступательное движение шлифональным инструментам II.

Одновременно с включением муфт 6 штоки 43 силовых цилиндров 13 под действием сжатого воздуха опускаются вниз и с помощью установленных н них роликов 44 прижимают шлифональные инстру3 1З1212 менты 12 к рельсам, в результате чего производится шлифование рельсов. При прекращении работы шлифовальных инструментов 11 пружины 31 муфт Ь возвращают диски 29 в исходное положение.

Воздух через отверстия s валах 38 уходит в атмосферу. Одновременно штоки чЭ с помощью роликов 45 поднимают шлифовальные инструменты II в транспортное положение. В процессе работы 10 шлифовальных инструментов ll производят подачу воды в зону шлифования °

Формула изобретения

t5

Рельсошлифовальная машина, содержащая самоходное шасси, шлифовальные

4 4 инструменты, смонтированные на нем прн помощи силовых цилиндров, н направляющие ролики, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена роликами для прижатия шлифовальных инструментов к рельсам и роликами для подьема этих инструментов, установленными на штоках указанных силовык цилиндров, которые жестко закреплены на ходовых тележках шасси, при этом указанные ролики для прижатия расположены по осям силовых цилиндров, ролики для подъема размещены с обеих сторон роликов для прижатия, а направляющие ролики жестко закреплены на ходовых тележках шасси.

9 8 7 5

1312124

ЯидА

Фиг.0

1312124

Составитель Т.Кашликова

Техред М.Ходанич Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Гунько

Заказ 1938/25

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх