Система управления движением скважинного прибора при каротаже

 

Изобретение относится к промысловой геофизике, а именно к оборудованию для проведения спускопрдъемных операций скважинного прибора . (СП) 1. С целью повышения точности движения СП 1 с расположенным на нем датчиком 2 натяжения при каротаже система снабжена датчиком 21 ускорения СП 1, который через каротажный кабель 7 и распределитель 13 каналов подключен к дополнительным (Л с. оо ND О5 N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ

I5I) 4 Е 21 В 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

© Р

Cb

С1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и QTHpblTI44

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 868055 (21) 3985350/22-03 (22) 09.12.85 (46) 23.05,87. Бюл. Ф 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических методов исследований, испытания и контроля нефтегазоразведочных скважин (72) Ю.И.Борисов и Т.П.Семенова (53) 622.241 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Ii- 868055, кл. Е 21 В 47/00, 1981.

„.80„„1312160 A 2 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

СКВАЖИННОГО ПРИБОРА ПРИ КАРОТАЖЕ (57) Изобретение относится к промысловой геофизике, а именно к оборудованию для проведения спускоподъемных операций скважинного прибора. (СП) 1. С целью повышения точности движения СП 1 с расположенным на нем датчиком 2 натяжения при каротаже система снабжена датчиком 21 ускорения CII 1, который через каротажный кабель 7 и распределитель 13 каналов подключен к дополнительным

131 входам управляюще-решающего блока (УРБ). 16 и переключателя 17. Первый второй, третий и четвертый входы

УРБ 16 соединены соответственно с датчиками 5 3 и 4 меток глубины, скорости движения кабеля и натяжения кабеля и переключателем 17. Выходы

УРБ 16 подключены к входам переключателя и анализатора 18 аварийных ситуаций. При движении СП 1 датчик 21 в каждый момент времени выдает в УРБ

16 значение ускорения q. Он сравнина2160 ет скорость, вычисленную по данным датчика 21: V = 1..dt со значением скорости с датчика 3. Сигнал рассогласования с выхода УРБ 16 поступает через элементы ИЛИ 19 и 20 на исполнительные механизмы 14 15 Скорости выравниваются, и предотвращается вознцкновение аварийной ситуации.

Г!о сигналу с датчика 2, поступающему также в УРБ 16, выдаются аварийные сигналы при мгновенных прихватах или упорах СП 1. 1 ил.

Изобретение относится к промысловой геофизике, а именно к оборудованию для проведения спускоподъемных операций скважинного прибора, и является усовершенствованием известной системы по авт, св. II 868055.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже представлена структурная схема системы. t0

Система управления движением скважинного прибора при каротаже содержит скважинный прибор 1 с расположенным в нем датчиком 2 натяжения, наземные датчики 3 и 4 скорости движения 15 кабеля и его натяжения, датчик 5 меток глубины, барабан 6 с кабелем

7, который через ролики 8 соединен со скважинным прибором 1, двигатель

9 с редуктором 10 связанные с осью 20 вращения барабана 6, тормозную систему ll, воздействующую на барабан

6, регистрирующее устройство 12 геофизических параметров, соединенное через распределитель 13 каналов и ка- 25 бель 7 со скважинным прибором 1, исполнительные механизмы 14 и 15, подключенные, соответственно, к двигателю 9 и тормозной системе Il управляюще-решающий блок 16, первый, вто- 30 рой, третий и четвертый входы которого соединены, соответственно, с датчиком 5 меток глубины, датчиком

3 скорости движения кабеля, датчиком

4 натяжения кабеля и переключателем

17, анализатор 18 аварийных ситуаций, первый вход которого подключен к первому выходу блока 16 второй

2 вход соединен с вторым выходом переключателя 17, первый и третий выходы которого подключены, соответственно, к первым входам элементом ИЛИ 19 и 20, вторые входы которых соединены с выходами анализатора 18 аварийных ситуаций, а выходы подключены, соответственно, к исполнительным механизмам

14 и 15 второй и третий выходы блока 16 соединены с соответствующими входами переключателя 17, четвертый и пятый входы которого подключены, соответственно, к датчику 4 натяжения и распределителю 13 каналов, датчик

21 ускорения скважинного прибора, который через каротажный кабель 7 и распределитель 13 каналов подключен к дополнительным входам блока 16 и переключателя 17.

Система работает следующим образом.

При движении скважинного прибора

1 датчик 21 ускорения в каждый момент времени dt выдает в блок 16 значение ускорения q, в котором происходит вычисление значения скорости движения скважинного прибора по следующей зависимости:

Ч= 9, -dt

Управляюще-решающий блок 16 сравнивает скорость,.вычисленную по данным датчика 21 ускорения, со значением скорости, получаемой от датчика

3 скорости, и выдает сигнал рассогласования, который поступает на исполнительные механизмы 14 и 15. Тем са3 1312160 4 дым скорости выравниваются и пре- Формула изобретения дотвращается возможность возникновения аварийной ситуации (прихват Система управления движением скваприбора, прихват или перепуск ка- жинного прибора при каротаже по беля). авт.св. У 868055, о т л и ч а ю щ а

Информация, поступающая от датчи- я с я тем, что, с целью повышения ка 2 натяжения, который находится . точности, она снабжена датчиком усв скважинном приборе 1, также пос- корения скважинного прибора, который тупает на блок 16 и . вызывает выдачу через каротажный кабель и распредеаварийных сигналов при мгновенных 10 литель каналов подключен к даполприхватах или упорах скважинного нительным входам управляюще-решающего прибора. блока и переключателя.

Составитель А.Рыбаков

Редактор Н,Бобкова Техред М.Ходанич Корректор С,Черни

Заказ 194)/27 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Система управления движением скважинного прибора при каротаже Система управления движением скважинного прибора при каротаже Система управления движением скважинного прибора при каротаже 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованию буровых скважин

Изобретение относится к промысловой геофизике и позволяет с высоким быстродействием исследовать скважины автономными приборами 1 на бурильных трубах

Изобретение относится к технике бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к техническим средствам для получения информации с забоя при газовом каротаже скважины

Изобретение относится к технике нефтяных и газовых скважин и позволяет с повышенной точностью осуществлять контроль состояния долота (Д) автоматически

Изобретение относится к области промысловой геофизики и позволяет расширить область применения за счет уменьшения влияния процесса измерения на технологию бурения

Изобретение относится к области геофизических исследований и позволяет повысить надежность работы устройства при прохождении наклонных и горизонталь ных участков ствола.В корпусе 1 устройства размещен привод 2 и ведущие элементы , выполненные в виде шнековых роликов (ШР) 21 и 26

Изобретение относится к области геофизических исследований скважин и предназначено для комплексных геофизических приборов

Изобретение относится к области геофизических исследований скважин .и позволяет повысить надежность работы устр-ва при высоких т-рах и давлении

Изобретение относится к области геофизических исследований в пологонаклонных скважинах

Изобретение относится к горной промьшшенности и может быть использовано при бурении скважин на твердые полезные ископаемые, нефть, газ

Изобретение относится к промысловогеофизическим исследованиям горизонтальных и восстающих скважин

Изобретение относится к технике для геофизических исследований скважин (С) и позволяет повысить надежность работы устройства и исключить утечки жидкости из компенсатора при расстыковке узлов

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных и газовых скважин
Наверх