Устройство для управления впускным клапаном

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет увеличить срок службы путем снижения ударных нагрузок. Устр-во содержит толкатель 1 с плунжером 2, установленным в гильзе 3. Перепускное отверстие 4 последней выполнено профилированным (/ С Puz.i

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (Я) 4 Г 01 1 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3836630/25-06 (22) 03.01.85.(46) 23,05.87. Бнл.Р 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) А.В.Коц (53) 621.43-381.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 273579, кл. F 01 .L l/14, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМ КЛАПАНОМ (57) Изобретение относится к области двигателестроения.и позволяет увеличить срок службы путем снижения ударных нагрузок. Устр-во содержит толкатель 1 с плунжером 2, установленным в гильзе 3 ° Перепускное отверстие 4 последней выполнено профилированным

1312194 с равномерно сужающимся книзу сечением. Плунжер 2 имеет спиральный срез

6 и ограничительный упор 7. При соприкосновении с последним толкателя клапан открывается на минимальную высоту при отсутствии жидкости в полости под плунжером. Втулка 9 закреплена в блоке 5 двигателя соосно с плунжером и.имеет продольное, сужающееся книзу профилиронаниое отверстие. При работе устр-ва с момента, I!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем снижения ударных нагрузок.

На фиг.! показана схема устройства для управления впускным клапаном; на фиг.2 — форма отверстия втулки; на фиг.3 — форма перепускного отверстия гильзы, Устройство содержит толкатель 1 с плунжером 2, установленным в гильзе 3 с перепускным отверстием 4.

Гильза 3 установлена в толкателе 1, размещенном в блоке 5 двигателя.

Плунжер 2 выполнен со спиральным срезом 6 и ограничительным упором 7.

На.плунжере 2 установлен поршень 8.

Втулка 9 закреплена в блоке 5 двигателя соосно с плунжером 2 и снабжена продольным сужающимся книзу профили рованным отверстием 10 соединенным каналом 11 с системой смазки двигателя.. Поршень 8 размещен во втулке 9, а перепускное отверстие 4 гильзы 3 выполнено профилированным с равномерно сужающимся книзу сечением, В направляющей 12, закрепленной на блоке

5 двигателя, размещен реечный привод

13 поворота плунжера 2.

Полость во втулке 9 под поршнем 8 гидравлически соединена с рабочей полостью в гильзе 3 под плунжером 2.

Устройство работает следующим образом, Реечным приводом 13 поворачивают плунжер 2, устанавливая взаимодействие спирального среза 6 с отверстием

40 когда срез 6, проходя широкую часть профиля отверстия 4, начинает перекрывать суженную часть, благодаря увеличивающемуся дросселированию выталкиваемой жидкости давление в полости под плунжером нарастает. При определенном проходном сечении отверстия клапан постепенно увеличивает свою скорость открытия при полном перекрытии отверстия 4 плунжером. ,3 ил.

4 на требуемой высоте перемещения толкателя 1 с гильзой 3. При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель 1, находящийся в нижнем положении. Толкатель 1 с гильзой поднимается вверх, при этом жидкость, находящаяся в полости под плунжером, через отверстие перепускается (выталкивается) неподвижным плунжером 2 в систему смазки. С момента, когда спиральный срез б, проходя широкую часть профиля отверстия

4,, начинает перекрывать суженную часть профиля отверстия 4, благодаря увеличивающемуся по мере прикрытия отверстия 4 дросселированию BbkTBJIKH ваемой жидкости давление в полости под плунжером 2 постепенно нарастает.

При каком-то уменьшенном проходном сечении отверстия давление оставшейся жидкости в полости под плунжером. превышает усилие пружины клапана и последний постепенно увеличивает скорость открытия при полном перекрытии отверстия 4 плунжером, он приобретает скорость, равную скорости толкателя 3, так как объем жидкости в полости уже не изменяется.

Постепенный р т скорости от нуля до скорости толкателя возможно установить на участке открытия клапана величиной 0,5-0,7 мм при общей величине хода клапана 10-12 мм, как это выполняется в существующем кулачке современного автомобильного двигате ля в начале и конце профиля.,Этим

t обеспечивается безударность открытия клапана.

При подъеме плунжера вместе с поршнем обтешем рабочей полости под

1312194

Составитель В.Анфимов

Редактор О.Бугир Техред Л.Олейник Корректор И.Иулла

Заказ 1944/29

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4. поршнем увеличивается и остается заполненным жидкостью, поступающей под давлением из системы смазки.

При опускании плунжера вместе с поршнем объем полости под поршнем уменьшается и жидкость перепускается через широкую часть профиля отверстия 10 обратно в систему смазки.

Но при перекрытии поршнем этой части отверстия начинается дросселирование 10 жидкости через суженный профиль,что ведет к увеличению давления жидкости в полости под поршнем и постепенно уменьшает скорость закрытия клапана до минимальной, обеспечивающей безударную его посадку на седло.

При отсутствии жидкости в полости под плунжером, например, в период пуска двигателя или пока двигатель не вышел на рабочий температурный режим (в этом случае иэ-за еще высокой вязкости масла возможно зависание клапана, поэтому необходимо предусматривать запирание канала системы смазки) клапан открывается на мини- 25 мальную высоту под действием толкателя при соприкосновении с упором 7.

Малое открытие клапана обеспечивает холостую работу двигателя на малых оборотах. Малые обороты распредели- 30 ..тельного вала и возможность специального профилирования верхушки профиля кулачка обеспечивают безударность открытия и посадки клапана на этом подготовительном режиме, 35

Возможность некоторого перемещения плунжера 2 относительно гильзы 5 при возникновении в процессе эксплуатации неплотностей даже на режиме полного использования хода клапана не может вызвать повышения шумности (ударности), так как суженная часть профиля отверстий 4 и 10 обеспечивает ограничение скорости открытия и посадки клапана.

Формула изобретения

Устройство для управления впускным клапаном двигателя внутреннего сгорания, содержащее толкатель с плунжером, установленным в гильзе с перепускным отверстием, причем гильза установлена в толкателе, размещенном в блоке двигателя, а плунжер выполнен со спиральным срезом и ограничительным упором, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения ударных нагрузок, устройство дополнительно снабжено поршнем, установленным на плунжере, и втулкой, закрепленной в блоке двигателя соосно с плунжером и снабженной продольным сужающимся книзу профилированным отверстием, соединенным с системой смазки двигателя, поршень размещен по втулке, а перепускное отверстие гильзы также выполнено профилированным с равномерно сужающимся книзу сечением.

Устройство для управления впускным клапаном Устройство для управления впускным клапаном Устройство для управления впускным клапаном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие путем выполнения дополнительного слива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в их конструкциях, использующих различные виды жидкого топлива
Наверх