Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность. Опорные шейки 3 распределительного вала 1 выполнены с кольцевыми радиальными канавками П 12 13 14,12 1/25 2 v // / / 11, подключенными к масляной емкости 5 с помощью отверстий 12. Раздатчик масла закреплен на корпусе 4 с помощью штуцера и соединен с системой смазки. При работе двигателя масло из системы смазки под давлением поступает в радиальный масляный канал 10, имеюпщйся в корпусе, и в штуцер. Из канала 10 масло подается в емкость 5, вьтолненную в виде осевого масляного канала, и далее по отверстиям I2 к кольцевым радиальным канавкам опорных шеек. Из штуцера масло подводится к трущимся поверхностям коромысел и кулачков распределительного вала. 2 ил. а SS 12 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5)) 4 F 01 1. 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3903286/25-06 (22) 05.03.85 (46) 23.05.87. Бюл.N 19 (75) Д.В.Чайковский (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1044801, кл. F 01 L 1/18, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЕРХНИМ

РАСПОЛОЖЕНИЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ВАЛА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность. Опорные шейки 3 распределительного вала 1 выполнены с кольцевыми радиальными канавками

11 подключенными к масляной емкости

5 с" помощью отверстий 12. Раздатчик масла закреплен на корпусе 4 с помощью штуцера и соединен с системой смазки. При работе двигателя масло из системы смазки под давлением поступает в радиальный масляный канал

10, имеющийся в корпусе, и в штуцер.

Из канала 10 масло подается в емкость 5, выполненную в виде осевого масляного канала, и далее по отверстиям 12 к кольцевым радиальным канавкам опорных шеек. Из штуцера масло подводится к трущимся поверхностям коромысел и кулачков распределительного вала. 2 ил.

1 131

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлен механизм газораспределения; на фиг.2 — то же, продольный разрез в области корпуса распределительного вала.

Устройство содержит распределительный вал 1 с кулачками 2 и опорными шейками 3, корпус 4 распределительного вала 1 с масляной емкостью

5, коромысла 6 и раздатчик 7 масла с подводными трубками 8, закрепленный на корпусе 4 распределительного вала 1 с помощью штуцера 9 и соединенный с системой смазки. Масляная емкость 5 выполнена в виде осевого масляного канала.

Корпус 4 распределительного вала снабжен радиальным масляным каналом 10, сообщающим масляную емкость

5 с системой смазки.

Опорные шейки 3 распределительного вала 1 выполнены с кольцевыми радиальными канавками 11.

Отверстия 12 масляной емкости 5 подключены к кольцевым радиальным канавкам 11 опорных шеек 3.

Раздатчик масла снабжен запорным клапаном.

Устройства работает следующим образом.

При работе двигателя масло иэ системы смазки под давлением поступает в радиальный масляный канал 10 и в штуцер 9.

2195 2

Иэ радиального масляного канала. масло подается в масляную емкость

5 и далее по отверстиям 12 к кольцевым радиальным канавкам опорных шеек.

Иэ штуцера масло через запорный клапан, раздатчик масла и подводные трубки подается к трущимся поверхностям коромысел и кулачков распредели10 тельного вала.

Формула изобретения

Механизм газораспределения дви15 гателя внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала, содержащий распределительный вал с кулачками и опорными шейками, корпус распределительного вала с

2О масляной емкостью, сообщенной с системой смазки, и коромысла, причем масляная емкость снабжена отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, 25 механизм дополнительно снабжен раздатчиком масла со штуцером и подводными трубками, установленным на корпусе распределительного вала и соединенным с системой смазки, масляная

ЗО емкость выполнена в виде осевого масляного канала, корпус распределительного вала снабжен радиальный масляным каналом, а опорные шейки распределительного вала выполнены

35 с кольцевыми радиальными канавками, причем осевой масляный канал соединен с системой смазки при помощи радиального масляного канала, а отверстия масляной емкости подключены

4О к кольцевым радиальным канавкам опорных шеек.

1312195

Составитель В.Анфимов

Редактор О.Бугир Техред Н.Олейник Корректор И.Шулла

Заказ 1944/29

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к коромыслам привода клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным механизмам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с верхним распределительным валом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить срок службы меанизма газораспределения двигателя
Наверх