Устройство для регулирования уровня масла в трансмиссии транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
1511 1 F 01 М Il/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И 70гМжИ Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЯИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836247/25-06 (22) 02.01 ° 85 (46) 23.05.87. Бюл. - 19 (71) Алтайский тракторный завод им. M.È,Êàëèíèíà (72) M.Â.Ïàâëîâ и П.Д.Дедюхин (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 861669, кл. F 01 M 11/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
УРОВНЯ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА .(57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность при работе на уклонах. Устр-во содержит картер 1, разделенный перегородками 2,3 на отсеки 4-6. Масляные каналы 13-16, сообщающие смежные отсеки, выполнены в виде трубок. Входы 17-20 последних размещены в наиболее удаленной от смежного отсека точке маслосборников (M) 10-12, а выходы 21-24 — в нижней части смежного отсека. Число трубок в каждом отсеке равно числу смежных отсеков. При работе транспортного средства на подъеме масло, захватываемое зубьями окунающихся в него шестерен, забрасывается в
M. Так как входы в каналы 13,14 находятся выше установившегося уровня масла в М 10 11, масло перетекает из М 12 отсеков по масляному каналу
16 в отсек 51и иэ M ll по масляному с каналу 15 в отсек 4. На спуске устройство работает аналогично. 4 ил.
l 13
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах при их работе на уклонах.
Цель изобретения — повышение эффективности при работе на уклонах.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство при работе транспортного средства на горизонтальном участке, продольный разрез; на фиг.2 — то же, при движении транспортного средства вверх по наклонной поверхности; на фиг.3 — то же, при движении транспортного средства вниз по наклонной поверхности; на фиг.4— предлагаемое устройство, поперечный разрез.
Устройство содержит картер 1, разделенный перегородками 2 и 3 на отсеки 4 — 6, размещенные в последних шестерни 7 — 9 и маслосборники 10—
12, а также каналы 13 — 16 с входом.
17 — 20 и выходом 21 — 24 соответственно, сообщающими смежные отсеки
4 и 5, 5 и 6.
Масляные каналы 13 — 16 выполнены в виде трубок, вход 17 — 20 последних размещен в наиболее удаленной от смежного отсека точке маслосборника
1 0 — 12, а выход 21 — 24 — в нижней части смежного отсека. Число трубок в кажцом отсеке 4 и 5 или 6 равно числу смежных с ним отсеков.
Устройство работает следующим образом.
При работе транспортного средства на горизонтальных участках масло, захватываемое зубьями окунающихся в него шестерен в каждом из отсеков, забрасывается в маслосборники и по масляным каналам перетекает в нижнюю часть соответствующих смежных отсеков,обеспечивая таким образом постоянство уровней масла в каждом отсеке.
При работе транспортного средства на подьеме масло, захватываемое зубьями окунающихся в него шестерен, . забрасывается в маслосборники, но
12198 2 не перетекает из маслосборника 10 отсека 4 по масляному каналу 13 в отсек 5 и из маслосборника II отсека
5 по масляному каналу 14 в отсек 6 вследствие того, что входы в масля" ные каналы 13 и 14 находятся выше установившегося уровня масла в маслосборниках 10 и II и, наоборот, перетекает из маслосборника 12 отсека 6
tQ по масляному каналу !6 в отсек 5 и из маслосборника 11 отсека 5 по масляному каналу 15 в отсек 4, компенсируя утечки масла иэ вышерасполо-. женного отсека в нижерасположенный
15 отсек через неплотности перегородок, делящих трансмиссию на отсеки.
При работе транспортного средства на спуске, устройство работает аналогично. Масло, забрасываемое шестер20 нями в маслосборники 12 и"11, не перетекает по масляным каналам 16 и
15 в отсеки 5 и 4, а перетекает из маслосборника 10 отсека 4 по каналу
13 в отсек 5 и иэ маслосборника
11 отсека 5 по каналу 14 в отсек 6.
Формула изобретения
Устройство для регулирования
30 уровня масла в трансмиссии транспортного средства, содержащее картер, разделенный перегородками на отсеки, размещенные в последних шестерни и маслосборники., и масляные каналы с.
35 входом и выходом, сообщающие смежные отсеки, причем маслосборники размещены в верхней части отсеков и их продольные оси параллельны оси вращения шестерен, о т л и ч а ю щ е е40 с я тем, что, с целью повышения эффективности при работе на уклонах, масляные каналы выполнены в виде трубок, вход после,цних размещен в наиболее уцаленной от смежного отсе15 ка точке маслосборника, а выход— в нижней части смежного отсека, причем число трубок в каждом отсеке равно числу смежных с ним отсеков.
1312198
Фиг. Я
Нала пение nomoea
Напуабй
nemo
zacna
1312198
anpaдлеюи дОЛ70/62 юсиа .
Составитель В.Анфимов
Редактор О.Бугир Техред Л.Олейник Корректор И.Иулла
Заказ 1944/29
Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4