Глушитель шума

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления. Во впускном и выпускном отверстиях-2 и 3 корпуса 1 размещены крестовины 8 и 9 с центральными отверстиями, в которых установлен сердечник 5 . Шнек 4 вьшолнен с уменьшающимися в направлении отверстия 3 шириной и глубиной винтовой нарезки и установлен с возможностью осевого перемещения при помощи пружин 10 и II, размещенных соответственно йо впускной и выпускной камерах 6 и 7. При больших оборотах под напором потока выхлопных газов шнек перемещается в направлении отверстия 3 и поток газа все более беспрепятственно проходит через выступающие в камеру 7 сечения винтообразного канала шнека, что приводит к увеличению живог о сечения для прохождения газа и уменьшению аэродинамического сопротивления глушителя . 1 з.п. ф-лы, I ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКЙХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) а1 (51) 4 F 01 N 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3918498!25-06 (22) 27.06.85 (46) 23.05,87. Бюл, 1Ф 19 (75) В.Е.Сухарев и В.С.Данков (53) 621.43.065(088.8) (56) Патент США Р 2911055, кл. 181-67, опублик. 1959. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо.го сопротивления. Во впускном и выпускном отверстиях 2 и 3 корпуса 1 размещены крестовины 8 и 9 с центральными отверстиями, в которых установлен сердечник 5, Шнек 4 выполнен с уменьшающимися в направлении отверстия 3 шириной и глубиной винтовой нарезки и установлен с возможностью осевого перемещения при помощи пружин 10 и 11, размещенных соответственно во впускной и выпускной камерах 6 и 7. При больших оборотах под напором потока выхлопных газов шнек перемещается в направлении отверстия 3 и поток газа все более беспрепятственно проходит через выступающие в камеру 7 сечения винтообразного канала шнека, что приводит к увеличению живого сечения для прохождения газа и уменьшению аэродинамического сопротивления глушителя. 1 з.п. ф — лы, 1 ил.

1312199

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания пренмущественно транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности путем регулирования аэродинамического сопротивления.

На чертеже представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус l с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и шумоглушащее устройство, выполненное в виде шнека

4 с уменьшающимися в направлении выпускного отверстия 3 шириной f z/или глубиной h винтовой нарезки; установленного на соосном сердечнике

5, выполненном в виде шпильки. Корпус 1 выполнен составным из разъемно соединеннных между собой впускной б и выпускной 7 камер. Сердечник 5 установлен в центральных отверстиях крестовин 8 и 9, размещенных во впускном 2 и выпускном 3 отверстиях °

Шнек 4 установлен с возмо>кностью осевого перемещения, которое обеспечивается прижимной пружиной 10, размещенной во впускной камере б между крестовиной 8 и шнеком 4, и возвратной пружиной 11 с регулировочной стопорной гайкой 12, размещенными в:выпускной камере 7 между крестовиной 9 и шнеком 4. Впускная б и выпускная

7 камеры могут быть соединены между собой посредством сердечника 5, на котором со стороны впускного отверстия 2 установлен рассекатель 13.

Устройство работает следующим образом.

Поток выхлопных газов, разделяемый рассекателем 13, поступает во впуск.— ную камеру 6, где расширяется, уменьшая скорость и далее по винтообразному каналу шнека 4, закручиваясь, поступает в выпускную камеру 7,, из которой через выпускное отверстие 3 выбрасывается в атмосферу. При малых и средних оборотах двигателя шнек 4 сдерживаемый возвратной пружиной 11, перемещается по сердечнику 5 в направлении к выпускному отверстию 3 весьма незначительно, В результате

tI я происходит некоторое придавливание

ВНИИПИ Заказ 1944/29 Тираж двигателя вследствие обратного давления на него oT потока газов, проходящих через винтообразный канал шнека 4. Под возросшим напором при больших оборотах потока газов шнек

4, преодолевая сопротивление возвратной пружины 11, начинает заметно перемещаться вдоль сердечника 5 в направлении к выпускному отверстию 3, и поток газа все более беспрепятственно начинает проходить через выступающие в выпускную камеру 7 возрастающие сечения винтообразного канала шнека 4, что приводит к увеличению живого сечения для прохож)! tl дения газа и, как следствие, к уменьшению аэродинамического сопротивления глушителя, Формула изoбpeтения

1. Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным отверстиями и шумоглушащее устройство, выполненное в виде шнека с переменным шагом винта, установленного на соосном сердечнике, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования аэродинамического со— противления, корпус выполчен составным из разъемно соединенных межДу собой впускной и выпускной камер, во впускном и выпускном отверстиях корпуса размещены крестовины с центральными отверстиями, сердечник выполнен в виде шпильки, установленной в центральных отверстиях крестовин, а шнек установлен с возможностью осе вого перемещения при помощи при>кимной пружины, размещенной во впускной камере между крестовиной и шнеком, и возвратной пружины с регулировочной стопорной гайкой, размещенными в.выпускной камере между крестовиной и шнеком, и выполнен с уменьшающимися в направлении выпускного отверстия шириной и/или глубиной винтовой нарезки.

2. Глушитель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что впускная и выпускная камеры соединены между собой посредством сердечника.

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх