Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления

 

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи. Корпус 1 клапана установлен в насосе таким .образом, что его нижний торец 2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 сопряжен с топливопроводом 6 высокого давления4 Рабочая (Л бЬг/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 4 Р 02 М 59/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930863/25-06 (22) 15.07.85 (46) 23.05.87. Бюл. Р 19 (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод" нм ° К.Е.Ворошилова (72) M.Х.Вейнблат (53) 621.43.038(088.8)

k56) Баширов В.М., Кислов В.Г. и др.

Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. М.:

Машиностроение, 1978, с. 65, рис. 37б. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫИ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи.

Корпус 1 клапана установлен в насосе таким .образом, что его нижний торец

2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 сопряжен с топливопроводом 6 высокого давления. Рабочая

131222 полость 7 открыта в сторону втулки 3 и сообщена с топливопроводом 6 через отверстие соединительного канала 9.

В полости 7 размещен запорный элемент

10. Последний выполнен в виде диска и имеет осевое дросселирующее отверстие 11. Элемент 10 имеет возможность сопряжения своим нижним торцом 12 с торцом втулки 3 или верхним торцом

13 с верхним торцом 8 полости 7. Часть последней и элемента 10 со стороны топливопровода 6 выполнены в виде усеченных конусов с одинаковым углом наклона их образующих боковых поверхностей. Остальная часть полости 7 и элемента 10 выполнены цилиндрическими, На торце 8 имеется симметричный относительно оси клапана паз 16.Осуществляется центрирование запорного элемента 10 относительно полости 7 при его перемещении в последней. Устраняются перекосы элемента 10 при его попеременном сопряжении с торцом 8 и втулкой 3. 2 ил, 1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскавающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть исполь- 5 зовано в конструкции нагнетательных клапанов топливных насосов высокого давления, Цель изобретения — повышение ðåсурса работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, продольный ра.эрез, на фиг,2— верхний торец рабочей полости.

Нагнетательный клапан содержит корпус 1, установленный в насосе таким образом, что его нижний торец 2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 — с топливопровоцом

6 высокого давления. В корпусе 1 выполнена рабочая полость 7, открытая в сторону втулки 3 и сообщенная с топливопроводом 6 высокого давления через выполненное в центре ее верхнего торца 8 отверстие соединительного канала 9.

В рабочей полости 7 размещен запорный элемент 10, который выполнен в виде диска и имеет осевое дросселирующее отверстие 11, причем запорный элемент 10 имеет возможность сопряжения своим нижним торцом 12 с торцом втулки 3 или верхним торцом 13 с верхним торцом 8 рабочей полости

7. Части рабочей полости 7 и запорно- 35 го элемента 10 .со стороны топливопровода 6 высокого давления выполнены в виде усеченных конусов 14 и 15, причем малые основания усеченных конусов 14 и 15 с диаметрами а н b образуют верхние торцы рабочей полости 7 и запорного элемента 10, Другие части рабочей полости 7 и запорного элемента 10 выполнены цилиндрическими с диаметрами с и с . При этом диаметр а верхнего торца рабочей полости 7 выполнен больше диаметра 1 верхнего торца запорного элемента 10 на величину, меньшую разности между диаметрами с и 4 их цилиндрических частей. На верхнем торце 8. рабочей полости 7 выполнен симметричный относительно оси клапана паз 16, длина которого 3 превышает диаметр а. верхнего торца 8 рабочей полости 7.

Корпус 1 через прокладку 17 прижат к втулке 3 при помощи штуцера 18, Топливопровод 6 высокого давления прижат к корпусу 1 при помощи штуцера 19, Клапан работает следующим образом

При нагнете.тельном ходе плунжера

4 давление в надплунжерном объеме возрастает и эапорный элемент 10 перемещается в рабочей полости 7 на величину разности их высот, т.е, до сопряжения их верхних торцов 8 и 13.

Топливо из надплувжерного объема,обгекая запорный элемент 10, через паз

16, соединительный канал 9 поступает в топливопровод 6 высокого давления и далее в форсунку (не показана).

После отсечки давление топлива в надплунжерном объеме резко падает,,и запорный элемент 10 под действием перепада давления перемещается в рабочей полости 7 до сопряжения с торцом втулки 3. После этого топливопровод 6 высокого давления и надплунжерный объем сообщаются через дросселирующее отверстие 11, что обеспечивает дозированную разгрузку топливопровода 6 высокого давления до давления, определяемого режимом рабо-. ты двигателя и диаметром дросселиру- 10 ющего отверстия 11. Затем рабочий цикл повторяется, Такое выполнение клапана позволяет осуществить центрирование запорного элемента 10 относительно рабочей полости 7 при его перемещении в последней, что приводит к устранению перекосов запорного элемента 10 при

его попеременном сопряжении с верхним торцом 8 рабочей полости и с 20 втулкой 3 и тем самым позволяет уменьшить износы уплотняющих торцов запор:ного элемента 10 и втулки 3, повысить межцикловую идентичность работы топливного насоса высокого давления, стабилизировать характеристики топливоподачи и увеличить ресурс работы нагнетательного клапана.

Формула

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигате- . ля внутреннего сгорания, содержащий корпус, нижний торец которого сопря- 35

ВНИИПИ Заказ 1946/30 Тираж 504 о

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1312228 4 жен с втулкой плунжера, а верхний— с топливопроводом высокого давления, выполненную в корпусе рабочую полость, открытую в сторону втулки плунжера и сообщенную с топливопроводом высокого давления через верхний торец, и размещенный в рабочей полости запорный элемент, выполненный в виде диска с осевым дросселирующим отверстием и возможностью сопряжения

его нижнего торца с торцом втулки плунжера.или его верхнего торца — с верхним торцом рабочей полости, о тл и ч а ю шийся .тем, что, с целью повышения ресурса работы и ста. бильности характеристик топливоподачи, части рабочей полости и запорного элемента, обращенные к топливопроводу высокого давления, выполнены в виде усеченных конусов, малые основания которых образуют верхние торцызапорного элемента и рабочей полости со стороны топливопровода высокого давления, а части рабочей полости и запоф ого элемента, обращенные к втулке плунжера, выполнены цилиндрическими, причем диаметр верхнего торца рабочей полости выполнен большим диаметра верхнего торца запорного элеи з о б р е т е н и я 3О мента на величину, меньшую разности диаметров их цилиндрических частей, а на верхнем торце рабочей полости выполнен симметричный относительно оси клапана паз, длина которого превышает диаметр этого торца.

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх