Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и позволяет повысить точность диагностирования неисправностей свечи зажигания. Устр-во содержит корпус 1, стрелочный индикатор 2с конденсатором 3 Последний включен в диагональ однофазного мостового выпрямителя тока. Устр-во содержит также прибор-эквивалент 22 свечи зажигания. Послед:о ND N3 со :л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А2 (50 4 F 02 P 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1036951 (21) 3845867/25-06 (22) 04.01.85 (46) 23.05.87. Бюл. Р 19 (71) Проектно-технологическое бюро

Московского областного территориального объединения пассажирского автотранспорта и Московский опытный завод Эталон (72) В.Г.Слонов, К.Г.Волчинский, В.В.Коновалов и В.А.Пчелин (53) 621.43.044 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1036951, кл. Р 02 P 17/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к диагностическому оборудованию и позволяет повысить точность диагностирования неисправностей свечи зажигания.

Устр-во содержит корпус 1, стрелочный индикатор 2 с конденсатором 3.

Последний включен в диагональ однофазного мостового выпрямителя тока.

Устр-во содержит также прибор-эквивалент 22 свечи зажигания. Послед1312235 ний имеет штекерный разъем 23, блок

24 полярности тока высокого напряжения и рассредоточенный составной резистор (P) 25, состоящий из нескольких Р 26, количество которых подобрано так, чтобы предотвратить его перекрытие током высокого напряжения

Величина сопротивления P 25 подобрана так, чтобы величина тока, проходящего через индикатор 2, была равна

Изобретение относится к диагностическому оборудованию, в частности к устройствам диагностики свечей зажигания на работающем двигателе, и является усовершенствованием устройства по авт. св. N - 1036951.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования неисправностей свечей зажигания.

На фиг.1 показана электрическая схема устройства для диагностики свечи зажигания; на фиг.2 — монтажная схема подключения прибора-эквивалента свечи зажигания.

Устройство содержит корпус 1, стрелочный индикатор 2 с конденсатором 3, включенным в диагональ однофазного мостового выпрямителя тока с диодами 4-7, зашунтированными резисторами 8-11, шунты 12 и 13 с переключателем 14, высоковольтными проводами 15 и 16, гасящий резистор

17 и штекерные разъемы 18 и 19. Ште- 2> керный разъем 18 соединен с распределителем 20 высокого напряжения, а штекерный разъем 19 — с проверяемой свечой 21 зажигания. Устройство снабжено прибором-эквивалентом 22 свечи зажигания, который содержит штекерный разъем 23, блок 24 полярности тока высокого напряжения и рассредоточенный составной резистор 25, состоящий из нескольких резисторов 26, количество которых подобрано таким образом, чтобы предотвратить его перекрытие током высокого напряжения, а величина сопротивления подобрана так, что величина тока, проходящего

40 через стрелочный индикатор 2, равна заданной эталонной для конкретной системы зажигания. Индикатор фиксирует действующее значение тока высокого напряжения, поступающего на свечу зажигания,. Устр-во обеспечивает проверку системы зажигания в целом и свечей зажигания по величине действующего значения пульсирующего тока высокого напряжения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. заданной эталонной для конкретной системы зажигания.

Блок 24 полярности содержит запирающий диод 27, включенный последовательно составному резистору 25, и дополнительный резистор 28, включенный параллельно диоду 27. Прибор-эквивалент 22 снабжен контактным зажимом 29 типа "крокодил" для соединения с массой 30 двигателя. Катушка 31 зажигания соединена с распределителем 20 и через штекерный разъем 18 и высоковольтный провод 15 со стрелочным индикатором 2.

Устройство работает следующим образом.

Контактный зажим 29 прибора-эквивалента 22 подключают к массе двигателя, штекерный разъем 19 с знаком плюс" соединяют штекерным разъемом

23, штекерный разъем 18 с знаком "ми-. нус" соединяют с распределителем 20, устанавливая его на место предварительно вынутого провода любой свечи.

От распределителя 20 импульс тока высокого напряжения проходит на штекерный разъем 18, на провод 15, далее импульс тока разветвляется, боль" шая часть тока проходит через переключатель 14, шунт 12 и провод 16 (фиг.1, переключатель 14 включен на шунт 12 классической системы зажигания). Остальная часть тока импульса проходит через диод 4, индикатор 2, диод 7, провод 16. С провода 16 через гасящий резистор 17, разъемы 19 и 23 импульс тока проходит на катод диода 27 и далее через рассредоточенный резистор 25 и зажим 29 на массу

30 двигателя.

3 1312

Таким образом, индикатор 2 изме- рительного узла фиксирует ток прямых импульсов, вырабатываемых системой зажигания.

Если величина этого тока равна действующему известному эталонному для каждого типа системы зажигания значению тока между электродами полностью исправной работающей свечи зажигания, значит система зажигания !О работает нормально, и можно приступать к проверке свечей.

Резистор 28 предохраняет запирающий диод 27 от положительной полуволны переменной составляющей высоко- 15 вольтного пульсирующего тока. При случайном изменении полярности тока катушки 37 зажигания, поступающего на распределитель 20, положительный импульс отсекается диодом 27, а ре- 20 зисторы 28 и 25 препятствуют его прохождению к индикатору 2 измерительного узла, что уменьшает отклонение индикатора 2.

Рассредоточенный резистор 2S состоит иэ нескольких резисторов, количество которых подбирают так, чтобы предотвратить его перекрытие высоким напряжением, ток,проходящий через измерительный узел, равен дей- 30 ствующему известному для каждого типа системы зажигания значению тока

235 4 ра входит в зеленый сектор шкалы, штекерный разъем 19 отсоединяют от прибора-эквивалента 22 и подсоединяют к диагностируемой свече. 2 1 зажигания. Импульс тока высокого напряжения от распределителя 20 через штекерный разъем 18 и высоковольтный провод 15 поступает на измерительный узел стрелочный индикатор 2 и переключатель 14 шунтов 12 и 13 классической или электронной системы зажигания, далее через высоковольтный провод 16, гасящий резистор 17, штекерный разъем

19 на свечу 21 зажигания.

Таким образам, индикатор 2 фиксирует действующее значение тока высокого напряжения, поступающего на свечу зажигания.

Поскольку величина действующего значения тока высокого напряжения зависит от размера искрового промежутка и величина сопротивления шунтирующего нагара на изоляторе центрального электрода свечи, устройство обеспечивает определение технического состояния свечи зажигания.

Устройство обеспечивает проверку системы зажигания в целом и свечей, зажигания на работающем двигателе по величине действующего значения пульсирующего тока высокого напряжения.

55 между электродами полностью исправной работающей свечи зажигания на двигателе.

Следовательно, минусовый прямой импульс тока высокого напряжения, проходящий через составной рассредоточенный резистор 25, ограничен его сопротивлением. 40

Расположение стрелки индикатора 2 в пределах зеленого сектора указывает на то, что система зажигания вырабатывает импульсы тока высокого напряжения номинального значения. 45

Если стрелка индикатора 2 располагается слева или справа от зеленого сектора, это указывает на то, что система зажигания вырабатывает импульсы тока высокого напряжения по- 50 ниженного или повышенного значения соответственно.

После проверки величины импульса тока высокого напряжения и выяснения, что его значение соответствует номинальному, т.е. стрелка индикатоФормула изобретения

1. Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания по авт.св. N - 103б951, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования неисправностей свечи зажигания, оно снабжено прибором-эквивалентом свечи зажигания для подсоединения устройства к массе двигателя внутреннего сгорания, причем приборэквивалент включен последовательно стрелочному индикатору.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что прибор-эквиватгент свечи выполнен в виде включенных последовательно полупроводникового диода и рассредоточенного составного резистора, и дополнительного резистора, который включен параллельно диоду.

1312235

Составитель В.Чекмаэов

Техред A. Кравчук

Редактор Л.Лангазо

Корректор С.Черни

Заказ 1947/31 Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпис ное

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров искровых разрядов в свечах зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для диагностики и управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к методам диагностики параметров разрядов, генерируемых емкостными системами зажигания, применяемыми в авиационных двигателях и им подобных объектах

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным агрегатам зажигания, и может быть использовано в процессе проектирования систем зажигания (ее составных частей: агрегатов, проводов, свечей зажигания), их испытаний в процессе серийного производства для подтверждения качества изготовления составных частей систем зажигания при проведении их выборочного контроля. Техническим результатом является повышение достоверности контроля работоспособности емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов. В способе контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов измеряют интервал времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу, вызванными только коммутацией запасенной на накопительном конденсаторе энергии, превышающей установленное контрольное значение энергии, сравнивают измеренный интервал времени с заданным интервалом времени, характеризующим допустимую минимальную частоту следования искровых разрядов в искровом промежутке свечи. Одновременно через щель, выполненную в корпусе свечи параллельно ее оси, в процессе работы системы зажигания контролируют отсутствие свечения внешней поверхности экранного коаксиального керамического изолятора свечи. По отсутствию свечения керамического коаксиального изолятора и разнице между измеренным интервалом времени и заданным интервалом времени, характеризующим минимально допустимую частоту следования искровых разрядов в искровом промежутке свечи, судят о работоспособности системы зажигания. 3 ил.
Наверх