Датчик давления

 

Изобретение относится к подвеске транспортного средства и касается датчика давления для регистрации давления в пневматическом упругом элементе . Цель изобретения - расширение области применения путем контроля режимов колебаний давления. Датчик устанавливается на пневматическом элементе , содержащем основную 3 и дополК (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

В 60 С 17 02 (51) 4 G

KE(.A WRI ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ДАТ !ИК ДАВЛЕНИЯ

6 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3865224/27-11 (22) 11.03.85 (46) 23.05.87. Бюл. Ф 19 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) Н.А.Дорошенко, Е.Н.Резников, С.И.Левченко, В.В.Линчевский и В.П.Прохоров (53) 52 1.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 684352, кл. G 01 L 19/08, 1977. (57) Изобретение относится к подвеске транспортного средства и касается датчика давления для регистрации давления в пневматическом упругом элементе. Цель изобретения — расширение области применения путем контроля режимов колебаний давления. Датчик устанавливается на пневматическом элементе, содержащем основную 3 и допол1«".(«K}f Н . .C F )Ь():}! р; бс;

"1< Х (< С Т (1 «1 -"

:,;: и: -;. г..i(>(! T 1,{ (: 1,,3r

{ОРг:е.l!,.:», (() >, с:- ) I} 1; (» n(.): с < т,<—.>О(т!» ., Б

1; >,=I "—

K;:,: Kт1)!

1(г г т н ;- <, « 1 (<. (>1 )«(С:1;-{И.) и с .;гнаг

1;.>г -,:-;,= c) j нительную 5 по:Ioc T!I „среде тн<) о 6 ще . {r r r < )I 2 )r(J{ )r 0 c { 0»I F> (. и ной полостями, буфер 12 отбоя, огра

НИЧИТЕЛЬ 1 т-! IjpyrMO C Хо)тя . К(10::<>< -. 5 датчика paзделен .-(ембра !01; ". нг боч(>ю IIO 1 8 .

ИМЕЮ(1(уK) 3 т!ЕК тоит(Е

1<13 ОбPE. тc. k!ие;)т l! 0 -;т" Я 1(-:() ri r«с r тра-IcanpT«{oc гj>3Ä{cj эа и !(: га("г,(дятчикя павле}«ия < <тэя раг ц In е«!f;!i >10"

ЛЕНИН В ПНЕВМатИЧЕСКОМ УПРУГOI )-тгменте.

Цель изобретения — p3(.r f>{ðå >1-и об

Л Я Г Т И П 1) И М Е Н Е и К Я и >т Т .." I K O! "". 0 О. с> цо ц;ныюг!1-> уСтайЧИВОСТИ И балn>!rа: 1{0(т; !

1а фиг, ИЗ<061>(>. !! пн< R ir< i > "< if упругий элемент цс(с)(-.ки тра" c !toð ного средства,; н;э фиг. 2 — >ламе«(т подвески датчика, -)ариант, Пневматический } пр ) г«.lй .J (ем(-"

ПОДВЕСКИ P<3«{C«IOPТНОГО ГРЕДС (Н:;;,(j) имеет эласт((ч«{чю Обо:(г IK> . --01->II.,(< кой 2, образующие ос«оннуа: oi .

К Зла! тичной О 60. (0<{к<3 1(ри;(1>ел«1<= !);>е> зервуар 4 с дополни.; -113«off и:,:ro т !)ю

5. Лолости 3 и 5 рязцсле«{» стг (,-;(с f

6, помещенным внутр,{ рc3".!;».яра стакане имеются K.({1}{брове«11 ос, и дюоc с(л ь}{»(е 8 ОTв" nc. T< (iT .. !". oc...". .!i .,; ()><отвер(тия закрыты KJIH...à!10»f 6 >:: ста кане 1)асположен >-ÿ(>Kèé с! Op)320

ПРИКРЕПЛЕННЫЙ О,тНИМ КО«{(ТОМ К iii)»11.!. Е (1 <

2 эластичной оболочки. !!Я,>!р ã:o>< . 0; - " це гибкого стер}кня устано=лен»1 огр;-=.—

1 1 для в э а имоде}(с H! I;; c c: !" фером 12 отбоя и пневмобуфер 1.1 ц; я взаимодействия с дроссельн»тми Отве:рстиями 8. Бнутр}{ основно. î резерв . Ij> . устанонлен (jr pà«{è÷F-:Tc>iü I . Irp)tf:огс хода, la Kp»IIIIKe 2 эла(.тичнон обг, !i:.--ки установлен датчик (юг!{Ил,«101! . Нс-темы. Его корпус I5 pa3{1=»(упру: Ой диафрагмой 16 на рабочую >(О.тость ру-":ий кriд .а (27 г (> ({ИОЙ пологтью. !

i,j:(< fÅ T0! С (<(. .101 Н -: Я .(О iOC. ТЬ МОЖЕТ CO

< . >К г)б r C . .", ;ir! ;< .", <>« "; ,с т)}« );..; -,, (, „T) C < я ({){i! ;, И1(т>т« < бра Нl)1 (. 3 с .: >< а i{ i.:-. K Or T r(!K TOÃ) . 2 Итт, --.-.1 .т« .у«(> Олог -: — . В контaKт-. < !., .«.>« ) с ги !а . 10 : О. . 1}I 3<()p 3 Гl: е р!3 с

, <> СТ );{;(r= (-; 0 Э(т(Ит« -. (Кий

"f 0 И ". ОЕ! {1(«I!Е Н "; 1 ) !

1!!it <). <(. 1)Ñ>! r3 !11(Я IЭ r.,(а.т: Н : in СИС ,!;;-ir)r:òò) );. <",: „, : o06 «1r н с;(Он— 1, - : ., l !3 . )(fr

1»;й,кр(:г!.; —:r:-.. ;,::.;:.«с . ) ", Зс«(с } ая

<, > г r>(> i <-,:, r) -.!. (;.; т;-1(> )

<);(г-;i!;. .:....—.;:... 77, -она.« 25) () !

)rr ) .. r>>i !, < i .- i т <,«..>1 : p) (10, !(:: 1 .: . . ::! .:г" f)i <,!)ëò< i! 28, г !>Г <-...f -. 1!(! ) < )<.)>;

)(i «< -i » -.;Г(!..-,.;1! ><;(--,,1."; !. <>}1 C.! iC! .", 1(. «.!

При статическом рабочем состоянии подвески в основной 3 и Ilîïîëíèòåëüнай 5 полостях устанавливается равное избыточное давлен,-.::зоздуха, так как воздух перетекяе.. че..ез калиброванное

7 и дрсссельные 8 о верстия в дополните.тьную камеp ". При этом регулируемый кла-.ян 8 закрыт и в рабочую

17 ной полос ги 3 .-;е --.аступяет.

При не бал;.ших . о ампли гуде колебаниях на ходе резервуара 4 с дополнительной полает!ю 5 вверх происходит сжатие нозд"-хя внутри эластичной оболочки 1. Если избыточное давление воздуха в псласти 3 меньше величины, на которую а-.регулировав клапан 28, воздух перетекает талька в дополнительную полость 5 через отверстия 7 и 8, а в рабочей полости 17 сохраняется атмосферное давление воздуха.

Ня ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вниз (ход отбоя) драссельные отверстия 8 перекрываются клапаном 9, воздух из полости 5 в полость 3 перетекает талька через калиброванное отверс г!!е 7, давление

Воздуха в пслост! 3 ум2ньп!яется при этом регулируемый к..япян 28 закрыт.

Датчик обеспечивает подачу сигнала сигнальной системой при замь!каям! контактов 19 и 20 в -,ам случае, когда в резу!тьтате черезмерного возрастания амплитуд вертнкальHü.ê коле бяний неподрессоренных масс избыточное

На ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 нниз (ход отбоя) дроссельные отверстия 8 перекрываются клапаном 9, и ноздух из дополнительной полости 5 возвращается в основную полость 3 только через калиброванное отверстие 7, а давление воздуха в ос 25 нонной полости 3 уменьшается, при этом клапан 26 датчика закрыт. Перетекание воздуха из контактной полости 18 в основную полость 3 возможно лишь в том случае, если разность давления воздуха в указанных полостях больше величины, на которую отрегулирован кляпан 27. Если указанная разность меньше этой величины, то клапаны 26 и 27 закрыты, при этом

35 постепенно ныравнивается давление воздуха в полостях 17 и 18 за счет перетекания воздуха через регулируемьй дроссель 23, с помащью которога может быть отрегу.тиронана скорость давление воздуха -.- основной полости

3 больше неличивы, ня ко-. орую отрегулирован клапан 28, а ирадалжительность ега открытого положен!!я достав точна для создания:!збытачвага давления воздуха в рабочей полости 17, энергия котарагс до=тятачня для отклонения упругой диафрагмы 16 с уче— том перетекания воздуха в атмосферу через регулируемый драссель 23, канал 24, контактную всласть 18 и отве.рстие 29, С помощью регулируемого дросселя 23 может быть зядана скоуказанного процесса.

Датчик абеспечивае.т подачу электрического сигнала сигнальной системой в случае черезмерного возрастания амплитуд вертикальных колебаний непод- 45 рессоренных масс, когда регулируемый драссель 23 не обеспечивает достаточной для выравнивания в полостях 17 и

18 скорости перетекания воздуха, а

"-.Hcðãèÿ воздуха за счет разности дав-5 лений достаточна для отклонения упругой диафрагмы 16 и замыкания контактов 18 и 20.

Ход резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вверх ограничивается и.!ев— мобуфером 13 и ограничителем 14, а ход его вниз — буферам 12 отбоя.

Пневматический упругий элемент (фиг.2) работает следующим образом. рость перетекания воздуха

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Датчик давления, содержащий полый корпус, разделенный упругой диафрагмой на две полости, ад!!а из которых сообщена с источникам цавлени, и обращенные друг к другу контакты це— пи сигнальной системы, закрепленные

«а корпусе и диафрагме, о т л и ч а

3 13124

При небольших по амплитуде колебаниях на ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вверх происходит сжатие воздуха внутри эластичной оболочки 1. Клапаны 9 и 26 отжимаются, воздух из основной полости 3 перетекает через калиброванное 7 и дроссельные 8 отверстия н дополнитель ную полость 5 и н рабочую полость 17 датчика, обеспечивая демпфирование fg колебаний. В этом случае воздух н контактную полость 18 поступает через регулируемый дроссель 23, но регулируемый клапан 27 закрыт и энергии избыточного давления воздуха в полости 15

17 недостаточно для отклонения упругой диафрагмы 16.

1312418

Составитель В.Прохоренков

Техред Л. Олийнык Корректор С.Черни

Редактор А.Сабо

Заказ 1964/40 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у:>. Проектная, 4 ю шийся тем, что, с целью расши— рения области применения путем контроля режимов колебаний давления, полости сообщены между собой регулирующим дроссельным отверстием., причем одна полость связана с источником давления через обратный клапан, а другая — через прямой клапан.

Датчик давления Датчик давления Датчик давления Датчик давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидравлике и позволяет расширить диапазон измеряемых давлений

Изобретение относится к приборам , позволяющим осуществлять запись давления в функции времени в гидроприводах машин и гидросистемах технологических линий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески и может быть использовано в передних независимых подвесках переднеприводных автомобилей с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью

Изобретение относится к системе подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и касается мобильных технологических машин

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управляемым подвескам транспортных средств
Наверх