Установка для испытания образцов на усталость

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при круговом изгибе. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем введения в установку для кругового изгиба ударного механизма. Установка состоит из корпуса 1, соосных захватов 2 и 4. Подвеска 3 захвата 2 в виде шаровой опоры через упор 9 соединена с червячным винтом 5 механизма вращения. Винт имеет возможность осевого перемещения и связан с приводом 6. Захват 4 жестко закреплен на оси 7 червячного колеса 8 меха1шзма вращения. Механизм нагружения выполнен Б виде червячного колеса 10, на валу 11 которого закреплен ротор 12, взаимодействующий со статором 13, закрепленным на корпусе 1 с возможностью осевого перемещения. Ударный механизм представляет собой электромагнит 14, взаимодействующий с якорем 15, установленным на валу П червячного колеса 10 механизма нагружения . Вращение червячного винта 5 вызывает одновременное вращение двух червячных колес 8 и 11, а через них - вращение захвата 4 и ротора 12. Подача электрического сигнала нужной фор-- мы на статор 13 вызывает торможение ротора 12, а через него перемещение червячного винта 5, который, в свою очередь, перемещает упор 9 с шаровой подвеской 3, нагружая образец 16 круговым изгибом. Ударное нагружение создается р.езким торможением ротора 12при взаимодействии электромагнита 14 с якорем 15, в результате чего происходит резкое перемещение статора 13вниз до полной остановки ротора 12. 1 3,п.-ф-лы, I ил. ОО tsD 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (!1) А1 (S» 4 G 01 N 3/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005743/25-28 (22) 13.01.86 (46) 23.05.8?. Бюл. Ф 19 (71) Всесоюзный научно-исследователь- . ский институт горной геомеханики и маркшейдерского-дела (72) Е.В.Лодус (53) 620.178.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1245933, кл. G Ol N 3/32, 1984. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗ, ЦОВ НА УСТАЛОСТЬ (57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при круговом изгибе. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем введения в установку для кругового изгиба ударного механизма. Установка состоит из корпуса 1, соосных захватов 2 и 4. Подвеска 3 захвата 2 в виде шаровой опоры через упор 9 соединена с червячным винтом 5 механизма вращения. Винт имеет возможность осевого. перемещения и связан с приводом 6. Захват 4 жестко закреплен на оси 7 червячного колеса 8 механизма вращения. Механизм нагружения выполнен в виде червячного колеса 10, на валу 11 которого закреплен ротор 12, взаимодействующий со статором 13, закрепленным на корпусе l с возможностью осевого перемещения. Ударньй механизм представляет собой электромагнит 14, взаимодействующий с якорем 15, установленным на валу ll червячного колеса 10 механизма нагружения. Вращение червячного винта 5 вызывает одновременное вращение двух червячных колес 8 и 11, а через них— вращение захвата 4 и ротора 12. Подача электрического сигнала нужной фор-.. мы на статор !3 вызывает торможение ротора 12, а через него перемещение червячного винта 5, который, в свою очередь, перемещает упор 9 с шаровой подвеской 3, нагружая образец 16 круговым изгибом. Ударное нагружение создается резким торможением ротора

12 при взаимодействии электромагнита

14 с якорем 15, в результате чего происходит резкое перемещение статора

13 вниз до полной остановки ротора

l2. з и. ф лы, 1 ил.

1312441

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при круговом изгибе.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем нвефения в установку для кругового изгиба ударного механизма.

На чертеже представлена схема установки. !О

Установка содержит корпус 1, два соосных захвата, один из которых выполнен в виде шаровой опоры 2 с подвеской 3, а другой захват связан с механизмом вращения, выполненным в виде червячной пары, винт 5 которой связан с приводом 6. На валу 7 червячного колеса 8 закреплен захват 4, а подвеска 3 выполнена в виде упора

9, соединенного с червячным винтом

5, имеющим возможность осевого перемещения. Механизм нагружения выполнен в виде червячного колеса 10, входящего в зацепление с червячным винтом 5, закрепленного на валу li

25 ротора 12 и взаимодействующего с ним статора 13, закрепленного на корпусе !. Статор 13 установлен с возможностью осевого перемещения и имеет электромагнит 14. На валу 11 червячного колеса 10 закреплен якорь 15, взаимо.действующий с электромагнитом 14. В захватах 2 и 4 установлен испытуемый образец 16.

Установка работает следующим образом.

Включают привод 6 и приводят во вращение червячный винт 5. При его вращении вращаются червячные колеса

8 и 10 при этом вращение червячного колеса 8 через вал 7 вызывает вращение захвата 4, а вращение червячного колеса 10 — ротора 12. В цепь управления статора 13 подают ток, создает- 5 ся крутящий момент на роторе 12, противоположно направленный по отношению к направлению его вращения. Тормозящий момент, возбуждаемый в роторе, передается через вал ll на колесо

10 и вынуждает винт 5 к осевому перемещению. Осевое перемещение винта 5 перемещает упор 9 в направлении подвески 3, что приводит к изгибу вра.— щающегося образца 16. Усилие изгиба, 55 соэдаваембе на образце, определяется величиной крутящего момента на роторе 12 и задается величиной тока на статоре 13. Дггя изменения изгибающей нагрузки в ходе опыта изменяют силу тика в цепи управления статора 13.

При подаче плавно изменяющегося тока получают плавно изменяющуюся иэгибающую нагрузку на вращающемся образце, при подаче пульсирующего тока получают пульсирующее изменение изгибающей нагрузки на вращающемся образце

16. Таким образом, характер изменения нагрузки может изменяться B ходе испытания образца без остановки опыта.

После проведения заданного числа циклов нагружения с переменными параметрами циклов производится разрушение образца изгибающей нагрузкой.

Для этого подают ток в катушку электромагнита 14, закрепленного на статоре 13. Электромагнит 14 перемещает статор 13 к якорю 15, и, не имея воэможности осевого вращения„ резко тормозит вал 11 и колесо 10. При резком торможении колеса 10 винт 5 быстро перемещается вместе с упором 9 и производит разрушение вращающегося образца 16 изгибом в динамическом режиме нагружения. Скорость нагружения изгибом зависит от скорости вращения винта 5, шага его нарезки.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Установка для испытания образцов на усталость, содержащая корпус, соосные захваты, один из которых выполнен в виде шаровой опоры с подвеской, связанный с ним механизм нагружения и механизм вращения с приводом второго захвата, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения технологических возг:зжностей, механизм вращения выполнен в виде червячной пары, винт которой связан с приводом и установлен = возможностью осевого перемещения, а колесо установлено соосно захватам и жестко связано с вторым захватом, механизм нагружения выполнен в виде ротора, установленного на корпусе статора, и червячного колеса, взаимодействующего с червячным винтом механизма вращения и ротором, который coeñíî закреплен на этом колесе и взаимодействует со статором, а подвеска шаровой опоры выполнена в виде упора, взаимодействующего с червячным винтом.

2. Установка rro п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

Составитель В.Чернов

Техред А.Кравчук

Редактор А.Сабо

Корректор И.Зрдейи

Заказ 1965/41

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1312441 4 создания ударных нагруженнй, статор тромагнитом, якорь которого установ" установлен с возможностью осевого пе- лен на валу червячного колеса мехаремещения, а установка снабжена злек- низма.нагруження.

Установка для испытания образцов на усталость Установка для испытания образцов на усталость Установка для испытания образцов на усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике исследования прочностных пластических свойств материалов, определяемых при заданных термомеханических параметрах деформации

Изобретение относится к испытательной технике и представляет собой усовершенствование изобретения по авт.св

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям образцов на усталость при совместном действии крутящего момента и осевой нагрузки

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки стойкости сварного соединения против холодных трещин после сварки

Изобретение относится к динамическим исследованиям грунтов и предназначено для лабораторного изучения компрессионного сжатия дисперсных материалов при действии различного рода циклических нагрузок

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к определению усталостного повреждения материала

Изобретение относится к испытаниям материалов на циклическую трещиностойкость и позволяет повысить точность испытаний путем учета влияния окружающей среды в области вершины трещины

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх