Концентрическая обмотка статора электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам переменного тока, и может быть использовано в асинхронных машинах общего типа. Целью изобретения является уменьшение расхода остаточного провода. Обмотка является концентрической с числом катушек в полюсно-фазиой группе, равным трем. Число витков в катушках определяется выражением: N, - N 0,5(1-1)+c(2-i)J , где i « 2,3 порядковый номер катушек полюсно-фазной группы средней и большой соответственно, N,7 3т - число витков в пазу целое и четное, m - число фаз обмотки, с , N, - число витков в малой катушке, выбирается из условия 0,5Ы„ N,. Обмотка имеет равномерное заполнение пазов и позволяет улучшить гармонический состав. I табл. (Л со ю О5 СХ) со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Н 02 К 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

Iqj (1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3901445/31-07 (22) 30.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. В 19 (71) Томский ин)кенерно-строительный институт (72) Г.А. Вихров, Е.В. Кононенко, В.M. Педиков и О.Л. Рапопорт (53) 621 313.333.045.5(088.8) (56) Лившиц-Гарик М. Обмотки машин переменного тока. — М.-Л.: ГЭИ, 1959, с. 766.

Патент США У 3348084, кл. 310-202, 1967. (54) КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ОБМОТКА СТАТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока, и мошет быть использовано в асинхронных машинах общего типа. Целью изобретения является уменьшение расхода остаточного провода. Обмотка является концентрической с числом катушек в полюсно-фазной группе, равным трем.

Число витков в катушках определяется выражением . N> N„(0, 5(i- I)+c(2-i)), где i 2,3 порядковый номер катушек полюсно-фазной группы средней и большой соответственно, N „ 1 3m — число витков в пазу целое и четное, ш— число фаэ обмотки, с N,/N„, N, число витков в малой катушке, выбирается иэ условия 0,5N„ > N,. Обмотка имеет равномерное заполнение пазов и позволяет улучшить гармонический состав. 1 табл, 1 i3l

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к электрическим машинам переменного тока, и может быть использовано в асинхронных машинах общего применения.

Целью изобретения является уменьшение расхода обмоточного провода.

Обмотка является концентрической с неравным числом витков в катушках и с числом катушек в полюсно-фаэной группе равным трем.

Рассмотрим распределение чисел витков в катушках статорной обмотки двигателя с параметрами: q - 3 — число пазов (катушек) на полюс и фазу; у 4 у 6 и у 8 — шаги кату1 1 2 3 шек полюсно-фаэной группы (п.ф.r.) соответственно малой, средней и большой N 26 — число витков (пров

Z водников) в пазу Т = -- 9 — полю2р сное деление (диаметральный шаг);

m+3 —;Z,=36 число пазов статора; 2р 4 — число полюсов; т 20 — пазовый угол.

По формуле

N; N„ t0,5(i — l)+c(2-i)J, где i 2,3 — порядковый номер соответственно средней и большой катушек

Пеф.г.

Ю„1 Зш — число витков в пазу; е Ы,/11„ — конструктивный коэффициент;

N, — число витков в малой катушке, находим числа витков в катушках, которые приведены в таблице. Для известных М, N> и N3 в таблице даны значения коэффициентов: укорочения

К, распределения К и обмоточного

Кц,которые необходимы для расчета гармонических амплитуд и ЭДС.

В таблице приведены все возможные варианты распределения конкретной обмотки с числом витков в пазу N„

26. Число витков в пазу М может быть получено из электромагнитного расчета асинхронного двигателя. Однако в проектных расчетах асинхронных двигателей и в других случаях при конструировании обмотки число витков в пазу должно быть известно заранее.

Это число надо правильно рассчитать особенно при неравномерном распределении чисел витков в катушках п.ф.г., так как традиционный подход к его определению к данной обмотке неприемлем. Поэтому иэ условия выбора числа N„ mq, где m — число фаз ста2683 2 торной обмотки, q — число пазов (катушек) на полюс и фазу, рассчитываются числа витков в катушках N ç N2 и

N для q 3. Для выполнения равномерного заполнения паза обмотки необходимо задавать целые и четные значения N» хотя оно может быть и нечетным. Тогда в средней катушке число витков М нецелое. Округление мо10 жет быть как в большую, так и в меньшую сторону и нарушается условие равномерного заполнения пазов витками обмотки. При условии И . 0,5N распределение соответствует обычной тра

15 диционной двухслойной обмотке.

При выборе чисел витков в катушках п.ф.г. исходят иэ лучшего распределения, которое обеспечивает лучшие электрические и магнитные свойства обмотки. Например, при тех же числах

N = 26 задаем число витков в малой катушке N 5.

Условие 0,5N„ > N, выполняется, так как 0,5 х 26 13 и 13 > 5. Числа витков в средней и большой катушках определяются из основного соотношения при i = 2 N 13; при i 3

N> 21. Если указанное соотношение витков неудовлетворительное по требованию к гармоническому составу, то выбирается другое N и соответственно рассчитываются Я и Ну °

Формула и э о б р е т е н и я

Концентрическая обмотка статора электрической машины с числом кату40 шек в полюсно-фаэной группе равным трем и неодинаковым числом витков в катушках, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода обмоточного провода, распределение

45 чисел витков в катушках полюсно-фаэной группы определено соотношением

N< N„(0,5(i-l) + c(2-i)) В где i 2,3 — порядковый номер катушек полюсно-фазной

50 группы средней и большой соответственно;

Nл 7 Зш — число витков в пазу целое и четное; ш — число фаэ обмотки, е

Nò, 1 1л1

N, — число витков в малой катушке, выбирается иэ условия 0,5N„

l" 1

2 3

Ко

Составитель В. Комаров

Редактор И. Шулла Техред А.Кравчук Корректор C. Шекмар

Заказ 1977/53 Тирал 66) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ултород, ул. Проектная, 4

12 13 14

11 13 15

10 13 16

9 13 17

8 13 )8

7 13 19

6 13 20

5 13 21

4 13 22

3 !3 23

2 13 24 ! 13 25

0,9599

0,9604

0,9612

0,9623

0,9638

0,9655

0,9676

0,9699

0,9727

0,9757

0,.9789

0,9826

0,8748

0,8833

0,89)6

0,8996

0,9072

0;9) 46

0,9217

О, 9285

0,9350

0,9412

0,94)7

0,9527

0,8398

0,8484

0,8570

0,8657

0,8744

0,8831

0,89)8

0,9007

0,9099

0,9183

0,9272

0,9361

Концентрическая обмотка статора электрической машины Концентрическая обмотка статора электрической машины Концентрическая обмотка статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим отношением длины к диаметру, и может быть, в частности использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области электротехники, электроэнергетики и электромеханики и может быть использовано в системах производства и управления электроэнергией

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим соотношением длины к диаметру, и может быть использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструированию электрических машин, и может быть использовано при разработке и проектировании коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности, в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх