Противоблокировочное устройство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем улучшения качества регул лирования. В устройстве имеется маховик 5, воздействуюпдий на толкатель 3, управляющий золотником 2. Золотник 2 сообш,ает канал 8, соединенный с тормозной камерой через канал 7, перекрываемый дроссельным элементом 10 с тормозным краном или со сливным каналом 9. При достижении замедлением колеса заданной величины происходит смеш,ение золотника 2 на величину, достаточную для отсечки канала 8 от канала 7. Давление в полости 12 ограничивается, а в полости 13 продолжается повышаться. Поршень II смеш,ается против усилия пружины 16, и элемент 10 уменьшает проходное сечение канала 7, снижая темп повышения давления при последуюш,ем возвраш,ении золотника 2 в первоначальное положение. 2 ил. (Л ( 1 со со ел Фи. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3987431/31-11 (22) 03.12.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) E. М. Гецович, С. Я. Ходырев и Н. Ю. Фаворов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992270, кл. В 60 Т 8/52, 1981. (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТPOACTBO (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем улучшения качества регулирования. В устройстве имеется маховик 5, воздействующий на толкатель 3, управляющий золотником 2. Золотник 2 сообщает канал 8, соединенный с тормозной камерой через канал 7, перекрываемый дроссельным элементом 10 с тормозным краном или со сливным каналом 9. При достижении замедлением колеса заданной величины происходит смещение золотника 2 на величину, достаточную для отсечки канала 8 от канала 7.

Давление в полости 12 ограничивается, а в полости 13 продолжается повышаться. Поршень 11 смещается против усилия пружины

16, и элемент 10 уменьшает проходное сечение канала 7, снижая темп повышения давления при последующем возвращении золотника 2 в первоначальное положение. 2 ил.

131375!

Формула изобретения

Составитель С Макаров

Редактор И. Сегаяник Техред И. Верее Корректор М. Пожо

Заказ 2 72!20 Тираж 599 Подписное

ВН! !ИП! ! огударствснного кочитсra (,(:СР ix,r;с, ач изобретений и открытии ! 3035, Москва, )К Зо, Ра! инск ив наб.. д. 4!5

Производственно-полиграфическое нрг н ривгис, i У кгород, уд Проскr:ràÿ, 4

11зобретение относится к транспортному маши!пк гроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем улучшения качества регулирования.

На фиг. 1 показано противоблокировочное устройство, разрез; на фиг. 2 — характер изме ения давления P во времени t в тормозной камере при ее наполнении и опоражнивани и.

Противоблокировочйое устройство состоит из корпуса 1, в котором размещен распределительный золотник 2 попеременного подключения тормозной камеры к источнику давления и атмосфере. Золотник 2 связан с толкателем 3, в винтовых пазах которого размещены штифты 4, закрепленные на маховике 5. Толкатель 3 связан приводным валом 6 с тормозным колесом. Золотник 2 сообщен каналом 7 с тормозным краном, каналом 8 с тормозной камерой и каналом 9 с атмосферой. В канале 7 установлен дросселирующий элемент 10, соединенный с поршнем 11, образующим с корпусом полости 12 и 13. Полость 12 сообщена каналом 14 с тормозной камерой, а полость 13 — каналом 15 с тормозным краном. В полости 12 установлена возвратная пружина !6. Продольное смещение маховика 5 ограничено пружиной 17, а его поворот относительно толкателя 3 — — пружиной 18.

При торможении воздух от тормозного крана по каналам 7 и 8 поступает в тормозную камеру и по каналу 15 — в полость 13. По мере повышения давления в тормозной камере растет давление и в полости 12. На скользких дорогах угловое замедление колеса достигает величины, приводящей к срабатыванию противоблокировочного, т.е. смещению золотника 2 на величину, достаточную для отсечки канала 8 от канала 7, при малых значениях давления в тормозной камере. Вследствие этого давление в полости 12 ограничивается, а в полости 13 продолжает повышаться, поршень 11 под действием перепада давлений смещается против усилия пружины 16 и элемент 10 уменьшает проходное сечение канала 7, снижая темп повышения давления при последующем смещении золотника 2 влево.

На дорогах с высоким коэффициентом сцепления отсечка тормозной камеры происходит при более высоких значениях давления в тормозной камере, вследствие чего смещение поршня 11 будет меньше, а проходное сечение канала 7 больше.

Примерный характер изменения давления в тормозной камере при ее наполнении и переменном проходном сечении канала 7 показан штриховой линией на фиг. 2.

2р Противоблокировочное устройство, содержащее распределительный золотник попеременного подключения тормозной камеры к источнику давления и атмосфере, толкатель, соединенный с золотником и свя25 занный приводным валом с затормаживаемым колесом, маховик, установленный с возможностью осевого и окружного смешения и кинематически связанный с толкателем посредством кулачковой передачи, и упругие элементы для ограничения смещения маховика, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем улучи!ения качества регулирования, в канале, сообщающем золотник с источником давления, установлен регулируемый дросселируюший элемент, поджатый пружиной в сторону увеличения проходного сечения и связанныи с поршнем, образующим с корпусом две полости, одна из которых сообщена с источником давления, а другая с тормозной камерой, причем с тормозной камерой сообщена полость, в которой ус4р тановлена пружина, поджимаю!цая дросселирующий элемент.

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах железнодорожных транспортньк средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх