Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов. Цель - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции. Устройство содержит рычаг 1 управления, связанный через упругий элемент 2 с захватом 3, который связан с рычагами шарнирно-рычажного механизма и смонтирован на планке каркаса проема люка. Каждый захват шарнирно-рычажных механизмов имеет скошенный участок и взаимодействует с опорным элементом 12 при закрывании крышки. Захваты снабжены роликами 10, взаимодействующими с крыщкой и облегчающими ее открывание. Упругий элемент 2 имеет щит для поджатия его рычагом 1 управления при закрытой крышке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 10 со со о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

P IT (21)3810341/30-11 (22) 05.11.84 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) М. А. Зауепин и В. П. Соколов (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1098861, кл. В 63 В 19/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

КРЫШКИ ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов. Цель — повы„„Я0„„1313760 А 1 (51) 4 В 62 D 25 12 В 63 В 19 24 шение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

Устройство содержит рычаг l управления, связанный через упругий элемент 2 с захватом 3, который связан с рычагами шарнирно-рычажного механизма и смонтирован на планке каркаса проема люка. Каждый захват шарнирно-рычажных механизмов имеет скошенный участок и взаимодействует с опорным элементом 12 при закрывании крышки. Захваты снабжены роликами

l0, взаимодействующими с крышкой и облегчающими ее открывание. Упругий элемент 2 имеет щит для поджатия его рычагом 1 управления при закрытой крышке.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1313760

Формула изобретения

35 шарнирно-рычажного механизма и перемеща- 40 ет параллельно вниз захват 3 до зацепления скошенным участком а с роликом 12.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для запирания и фиксации в закрытом положении крышек люков, например, капотов двигателей тракторов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства с приподнятой крышкой люка; на фиг. 2 — то же, при закрытой и зафиксированной крышке люка; на фиг. 3 — то же, при расфиксированной крышке люка.

Устройство для фиксации крышки люка содержит рычаг 1 управления, связанный через упругий элемент 2 с захватом 3, выполненным в виде возвратно-поступательно перемещающегося звена шарнирно-рычажного механизма, образованного также шарнирно связанными с захватом 3 параллельными рычагами 4, шарнирно присоединенными к планке 5 каркаса 6 проема люка.

Указанный шарнирно-рычажный механизм посредством тяги 7 связан с другим шарнирно-рычажным механизмом и захватом 8.

Каждый захват 3 и 8 имеет скошенный участок а и со стороны крышки 9 люка капота — тела качения, например, выступающий вращающийся ролик 10. С внутренней стороны крышки 9 люка смонтирована профильная балка 11, на которой закреплены опорные элементы, выполненные в виде тел качения, например роликов 12, аналогичных роликам 10.

Упругий элемент 2 имеет изгиб и выполнен из пружинящей стали.

Устройство работает следующим образом.

При фиксации опущенной крышки 9 люка рычаг 1 управления поворачивается за рукоятку вниз до упора. При этом, меньшее плечо рычага управления, толкая упругий элемент 2, воздействует на плечо рычага 4

Одновременно происходит опускание крышки люка и отход роликов 12 захвата 3 от внутренней поверхности крышки и подтягивание с заклиниванием. Дальнейшее перемещение ры5

30 чага управления приводит к сжатию и изгибу упругого элемента 2 и упругому самофиксированию рычага и элементов шарнирнорычажного механизма. Это достигается расположением оси меньшего плеча рычага управления относительно линии соединения точек фиксации упругого элемента 2 со смещением на величину б (фиг. 2). Таким образом, достигается надежное запирание крышки люка.

При открывании крышки люка рычаг 1 управления поднимается вверх (против часовой стрелки), захват 3 выходит из зацепления с роликом 12 и своим роликом 10 поднимает люк до возникновения зазора в для дальнейшего захвата крышки рукой.

Для открывания и закрывания крышки люка требуется небольшое усилие. Описанная конструкция проста и надежна в эксплуатации.!. Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства, содержащее смонтированные в проеме люка и связанные между собой тягой шарнирно-рычажные механизмы, рычаги которых соединены с приводом их перемещения, снабженным упругим звеном, и подвижные захваты, связанные с шарнирно-рычажными механизмами и взаимодействующие с опорными элементами, закрепленными на крышке люка, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, захваты выполнены в виде возвратно-поступательно перемещающихся звеньев шарнирно-рычажного механизма и связаны с концами их рычагов, а упругое звено соединено соответственно с рычагом одного из шарнирно-рычажных механизмов и рычагом управления привода перемещения и выполнено с изгибом для поджатия его рычагом управления при закрытой крышке, причем опорные элементы выполнены в виде тел качения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты снабжены дополнительными телами качения для взаимодействия с крышкой люка при ее открывании.

8 у фиг,2

Составитель Л. Смольская

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес

Заказ 2172/20 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035Ä Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д, 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх