Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам оценки покрытий дорог. Цель изобретения - снижение трудоемкости и затрат времени на нагружение прицепа без остановки транспортного средства. Сочлененное транспортное средство состоит из тягача, соединенного с прицепной тележкой, включающей в себя раму, ползуны для отсчета нулевой отметки дороги и сглаживания неровностей, измерительные приборы, колесо и механизмы нагружения. Рама соединена с тягачом с возможностью подъема тележки к тягачу в вертикальной плоскости. На раме шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одним концом соединенный с гидроцилиндром, установленным на тягаче, а другим - с механизмом натяжения посредством троса. 1 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам оценки покрытий дорог. Цель изобретения снижение трудоемкости и затрат времени на нагружение прицепа без остановки транспортного средства. На чертеже показано предлагаемое средство, вид сбоку. Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1, с которым посредством тягово-сцепного устройства соединена тележка 2. Тележка состоит из рамы 3, на который шарнирно закреплены рычаги 4-6, соответственно передних 7, средних 8 и заднего 9 ползунов. Передние и задние ползуны выполнены спаренными и размещены с обеих сторон колеса 10, причем колеи обеих пар совпадают. Колесо закреплено на рычагах 11, которые связаны с рамой также гидронагружателем 12. Рычаги передних ползунов дополнительно связаны с рамой 3 пружинным устройством 13 с механизмом 14 регулировки. Рычаг 6 закреплен на оси независимо от рычагов 5 и соединен пружиной 15 с выступом 16, выполненным на оси рычагов 5. Внутри рамы 3 в направляющих размещен лист 17 тягово-сцепного устройства 18. Другой конец листа 17 соединен с нагрузочным звеном 19, шарнирно закрепленным на раме 3. В транспортном положении лист 17 блокируется относительно рамы 3 средством 20 блокировки. Грузоподъемный механизм выполнен в виде гидроцилиндра 21 двухстороннего действия, шарнирно закрепленного одним концом в проушине 22 кронштейна 23 тягача. Другой конец гидроцилиндра 21 шарнирно закреплен в проушине 24, выполненной на плече 25 двуплечего рычага, установленного на поперечной оси 26, шарнирно связанной с рамой 3 прицепа. Другое плечо 27 двуплечего рычага снабжено петлей 28, с которой соединен трос 29. Средняя часть троса 31 пропущена через блок 30, жестко закрепленный на раме 3, другой конец троса 29 соединен с механизмом его натяжения, состоящим из направляющей 31, установленной на кронштейне 23 тягача и выполненной, например, в виде прорези с углублением и запорного устройства 32. Плечи 25 и 27 двуплечего рычага снабжены упорами 33 и 34, причем упор 33 опирается на раму 3, обеспечивая вертикальное нагружение колеса 10 гидроцилиндром 21. Транспортное средство работает следующим образом. При выезде на испытательную трассу тележка 2 опускается в горизонтальное положение и рама 3 нагружается через упор 33 посредством гидроцилиндра 21. Колесо 10 прокладывает колею, по которой движется задний ползун 9. В зависимости от вида и состояния опорной поверхности механизмом регулировки устанавливается требуемое давление на выравнивающие передние ползуны 7, по колеям которых движутся средние ползуны 8.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство по авт. св. N 1202193, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и затрат времени на нагружение прицепа без остановки транспортного средства, оно снабжено гидроцилиндром двустороннего действия, шарнирно закрепленным одним концом в проушине кронштейна, установленного на тягаче, а другим в проушине, выполненной на одном плече двуплечего рычага, установленного средней частью на поперечной оси, размещенной на раме прицепа, а другое плечо рычага снабжено петлей, причем нижние части плеч указанного рычага снабжены упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с элементами рамы прицепа, а упомянутая петля соединена с одном концом троса, средняя часть которого пропущена через блок, закрепленный на раме прицепа, а другой конец троса соединен с механизмом натяжения, размещенным на тягаче в направляющих.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 32-1998

(73) Патентообладатель:АООТ Инновационная фирма "НАМИ-СЕРВИС"

Договор № 6977 зарегистрирован 07.04.1998

Извещение опубликовано: 20.11.1998        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 1298126
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к области автомобилестроения , преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх