Установка для перевозки и привода барабана

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана. Цель изобретения - повьшение надежности сцепления и безопасности эксплуатации путем принудительного продольного перемещения прицепа относительно тячага и демпфирования нагрузок, передаваемых на седельное устройство при движении установки. Установка для перевозки и привода канатного барабана содержит тягач с задними ведущими колесами, прицеп со смонтированным на нем канатным барабаном, приспособление для вывешивания ведущих колес. Барабан установлен на оси с возможностью контакта его реборд с ведущими колесами тягами при их вывешенном положении. Барабан выполнен двухсекционным для одновременной намотки на одну секцию заменяющего, а на другую - заменяемого канатов. Седельное устройство дополнительно снабжено седловым подшипником , в котором с возможностью продольного перемещения смонтирована тяга прицепа, при этом гидроцилиндр ввода реборд барабана в сцепление с колесами шарнирно связан с седельным устройством и тягой прицепа. Штоковая и поршневая полости гидроцилиндра ввода в сцепление соединены через распределитель. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ш (Л со ел со СП 05 ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 62 Э 53/00, В 60 P 3/035

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р с

Н ABTOPCM0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ) (61) 1206134 (21) 4001192/22-11. (22) 02.01.86 (46) 07,06.87, Бюл. и 21 (71) Институт горного дела (72) С.Б.Петухов и Л.В.Коханова (53) 629.464(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1206134, кл, В 60 К 25/08, 1984. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПРИВОДА БАРАБАНА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана. Цель изобретения— повышение надежности сцепления и безопасности эксплуатации путем принудительного продольного перемещения прицепа относительно тячага и демпфирования нагрузок, передаваемых на седельное устройство при движении

„„SU„„ ЗИЗАК А2 установки. Установка для перевозки и привода канатного барабана содержит тягач с задними ведущими колесами, прицеп со смонтированным на нем канатным барабаном, приспособление для вывешивания ведущих колес. Барабан установлен на оси с возможностью контакта его реборд с ведущими колесами тягами при их вывешенном положении.

Барабан выполнен двухсекционным для одновременной намотки на одну секцию заменяющего, а на другую — заменяемого канатов. Седельное устройство дополнительно снабжено седловым подшипником, в котором с возможностью продольного перемещения смонтирована тяга прицепа, при этом гидроцилиндр ввода реборд барабана в сцепление с колесами шарнирно связан с седельным устройством и тягой прицепа. Штоковая и поршневая полости гидроцилиндра ввода в сцепление соединены через распределитель. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к установкам для перевозки и привода барабана, и является усовершенствованием устройства по основному авт. св, 5

У 1206134.

Цель изобретения — повышение надежности сцепления и безопасности эксплуатации установки путем принудительного продольного перемещения прицепа относительно тягача и демпфирования нагрузок, передаваемых на седельное устройство при движении установки.

На фиг, 1 показана предлагаемая установка, вид сбоку на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — седельное устройство; разрез; на фиг, 4 — принципиальная схема управления гидроцилиндром ввода в сцепление реборд барабана с ведущими задними колесами тягача.

Установка для перевозки и привода барабана включает тягач 1 с ведущими задними колесами 2, соединенныи

25 седельным устройством 3 с тремя степенями свободы с прицепом 4, на котором смонтирован канатный барабан

5, установленный свободно на оси 6 прицепа с возможностью фрикционного взаимодействия с ведущими задними колесами 2. Седельное устройство 3 содержит седловой подшипник 7, гидроцилиндр ввода в сцепление реборд барабана 5, шарнирно соединенный с 35 седельным устройством и тягой 8 прицепа. На раме 10 тягача установлены гидродомкраты 11 вывешивания ведущих колес 2. Канатный барабан 5 имеет реборбы 12 для фрикционного взаимо- <О действия с ведущими задними колесами 2. Гидроцилиндр 9 ввода содержит поршень 13 и шток 14, управление перемещением которых осуществляется распределителем 15. Кран 16 распре- 45 делителя имеет отверстия 17 для соединения штоковой 18 и поршневой 19 полостей между собой. Распределитель

15 соединен с напорной и сливной магистралями гидросистемы установки 50 соответственно патрубками 20 и 21.

Обратное перемещение тяги 8 ограничивается штифтом 22, установленным на конце тяги S, Установка работает следующим об- 55 разом.

В транспортном положении при поднятых . гидродомкратах 11 и полностью

356 2 отжатом штоке 14 гидроцилиндра тягач

1 перевозит прицеп 4 с канатным барабаном 5 к объекту навески (замены) каната. На объекте гидроцилнндром 9 путем перемещения тягача 8 в седловом подшипнике 7 производят подтягивание прицепа 4 до контакта реборд

12 канатного барабана 5 с протекторами ведущих колес 2. Гидродомкрата-. ми 11 вывешивают ведущие колеса. 2 на величину, исключающую их сцепление с дорогой. При включении привода тягача ведущие колеса 2 под действием сил трения в зоне сцепления протектора с ребордой 12 вращают барабан

5. Крутящий момент на барабане регулируется приводом тягача, а усилие сцепления — гидроцилиндром 9. После окончания навески (замены каната) гидродомкраты 11 поднимают, ведущие колеса 2 опускают на дорогу. Прицеп

4 откатывают, выводя из сцепления реборды 12 с ведущими колесами 2.

Переключением крана 16 распределителя соединяют полости 19 и 18 гидроцилиндра и закрывают вход нагнетания и выход слива, устанавливают режим работы гидроцилиндра как демпфера. При транспортировании в момент торможения сила инерции от прицепа воспринимается штоком 14 и гасится путем воздействия поршня 13 на масло в полости 19 и вытеснения его через маслопровод, отверстие 17 в кране распределителя в полость 18 (показано стрелками) гидроцилиндра. При трогании с места взаимодействие происходит в обратном порядке, при этом масло вытесняется поршнем 13 из полости 18 в полость 19 гидроцилиндра.

Штифт 22 на тяге 8 ограничивает вылет тяги из седлового подшипника

7 и расположен таким образом, чтобы при его упоре в седловой подшипник

7 в гидроцилиндре 9 оставался некоторый объем полости 18, предотвращающий восприятие нагрузки от поршня

13 на крышку гидроцилиндра.

Формула изобретения

1. Установка для перевозки и привода барабана по авт„ св. У 1206134, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления и безопасности эксплуатации путем принудительного продольного пез 1 ремещения прицепа относительно тягача и демпфирования йагруэок, передаваемых на седельное устройство при движении установки, седельное устройство дополнительно снабжено седловым подшипником, в котором с возможностью продольного перемещения смонтирована тяга прицепа, при этом гидроцилиндр ввода в сцепление ре315356 4 борд барабана с колесами шарнирно связан с седельным устройством и тягой прицепа.

2. Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что штоковая и поршневая полости упомянутого гидроцилнндра соединены через распределитель.

1315356

Составитель А. Слыхов

Техред И, Попович Корректор M. Шароши

Редактор О. Бугир

Заказ 2264/20

Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Й-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для перевозки и привода барабана Установка для перевозки и привода барабана Установка для перевозки и привода барабана Установка для перевозки и привода барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам оценки покрытий дорог

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 1298126
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка- ;бельных барабанов

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Наверх