Силовая установка

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем управления величиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с задатчиком 2 режима работы. Через последний магистраль 5 топливоподачи подсоединена к цилиндрам. Управляемые дроссели 10 и 11 связаны с задатчиком. Из магистрали 5 через дроссель 10 подается топливо в резервуар 6. Из жидкостной полости резервуара 6 топливо поступает в контур 20 подогрева теплообменника 9. Образовавшиеся в нем пары топлива поступают в паровую полость резервуара 6, откуда через дроссель 11 и впускной патрубок 21 поступают в компрессор, а из него - в цилиндры двигателя 1. В теплообменнике I2 топливо подогревается теплом охлаждающей жидкости.В моментнаброса нагрузки или разгона по команде от задатчика 2 срабатывает дроссель 11. Пар из резервуара 6 поступает в патрубок 21 компрессора, что приводит к уско- peHiDo pa3rojfa ротора турбокомпрессора 4. Пары топлива вместе с сжатым воздухом поступают в цилиндры двигателя . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СО ел 05

СОК 3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111 (51) 4 " 02 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / *

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 39? 7895/? 5-06 (22) 08.07.85 (46) 07.06.87. Бюл. М - 21 (71) МВТУ им.H. 3.Èàóìàíà (72) О.Б.Леонов, В.В.Гольцов, В.В.Арапов, И.В.Федотов, В.И.Никулин и С.В.Мурай (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Кривов В.Г., Синатов С.А.

Повыщение эффективности дизельных энергоустановок путем утилизации отходящей теплоты. — Двигателестроение, 1979, М - 10, с.17, рис.2. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем управления величиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с эадатчиком 2 режима работы. Через последний магистраль 5 топливоподачи подсоединена к цилиндрам. Управляемые дроссели 10 и 11 связаны с задатчиком. Иэ магистрали 5 через дроссель 10 подается топливо в резервуар 6. Иэ жидкостной полости резервуара 6 топливо поступает в контур 20 подогрева теплообменника 9. Обраэовавлиеся в нем пары топлива поступают в паровую полость резервуара 6, откуда через дроссель

ll и впускной патрубок 21 поступают в компрессор, а из него — в цилиндры двигателя 1. В теплообменнике 12 топливо подогревается теплом охлаждающей жидкости. В момент наброса нагрузки или разгoHI по команде от задатчика

2 срабатывает дроссель 11. Пар иэ резервуара 6 поступает в патрубок

21 компрессора, что приводит к ускорению разгона ротора турбокомпрессора 4. Пары топлива вместе с сжагым воздухом поступают в цилиндры двигателя. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1 3 I 5632

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддуном и утилизацией тепла отработавших газов.

Цепль изобретения — повышение экономичности путем управления неличиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах.

На фиг.1 представлена схема силовой установки; на Лиг.2 — дополнительный впускной патрубок компрессора; на Лиг.3 — стенка резервуара.

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с задатчиком 2 режима работы и полостью 3 охлаждения цилиндров (не показаны), турбокомпрессор 4, магистраль 5 топливоподачи, резервуар 6 с жидкостной и паровой полостями 7 и 8, теплообменник 9 выхлопных газов, два управляемых дросселя 10 и 11 (выполненные, например, электромагнитными) и дополнительный теплообменник

12. Турбокомпрессор 4 снабжен ноэдуховпускным патрубком 13 компрессора 14 и газоныхлопным патрубком 15 турбины 16 и подключен через ноэдухонлпорный и газоприемный патрубки 17 и 18 к цилиндрам двигателя 1. Магистраль 5 топливоподачи подсоединена через задатчик 2 режима работы к цилиндрам двигателя 1. Контур 19 охлаждения теплообменника 9 включен в газовыхлопной патрубок 15 турбины 16, а контур 20 подогрева в. жидкостную полость 7 резервуара 6.

Жидкостная полость 7 резервуара

6 подсоединена через один из управ.ляемых дросселей 10 к магистрали 5 топливоподачи. Компрессор 14 выполнен с дополнительным впускным патрубком 21, подключенным через второй управляемый дроссель ll к паровой полости 8 резервуара 6. Оба управляемых дросселя 10 и 11 связаны с эадатчиком 2 режима работы. Контур 20 подогрева теплообменника 9 дополнительно соединен с паровой полостью 8 резервуара 6.

Дополнительный теплообменник 12 включен своей полостью 22 подогрева между магистралью 5 топлиноподачи и жидкостной полостью 7 резервуара

Ь, а контуром 23 охлаждения подключен к полости 3 охлаждения цилиндров

f0 !

50 двигателя 1. Стенка резервуара 6 может быть закрыта с наружной стороны теплоиэолирующим материалом.

Силовая установка работает следующим образом.

При работе двигателя 1 отработавшие газы поступают через гаэоприемный патрубок 18 н турбину 16 турбокомпрессора 4 и расширяются в ней.

Полученная в турбине 16 работа используется для привода компрессора

14, в который свежий воздух из атмосферы поступает через воздуховпускной патрубок 13. Сжатый в компрессоре 14 воздух поступает через воздухонапорный патрубок 17 в цилиндры двигателя 1.

Иэ магистрали 5 топлиноподачи через дроссель 10 подается топливо н резервуар 6 (сепаратор паров топлива). Из жидкостной полости 7 резер> нуара 6 топливо поступает н контур

20 подогрева теплообменника 9, который обогренается отработавшими газами, проходящими через контур 19 охлаждения. Образовавшиеся н теплообменнике 9 пары топлива поступают в паровую полость 8 резервуара 6, откуда через дроссель ll и дополнительный впускной патрубок 21 поступают в компрессор 14, а из него — в цилиндры двигателя I. .В полости 22 подогрева дополнительного теплообменника 12 топливо подогревается теплом охлаждающей жидкости двигателя поступающей из полости 3 охлаждения цилиндров в контур 23 охлаждения теплообменника 12.

В момент наброса нагрузки или разгона по команде от задатчика 2 режима работы двигателя 1 срабатывает дроссель 11 (клапан). При этом пар поступает из резервуара 6 в дополнительный патрубок 21 компрессора 14, что приводит к ускорению разгона ротора турбокомпрессора 4 и улучшению ноздухоснабжения.

Пары топлива вместе с сжатым воздухом поступают в цилиндры двигателя 1, уменьшают затраты энергии на испарение топлива н период смесеобразования и улучшают протекание рабочего процесса в двигателе 1 и экономичность на переходных режимах его работы. Управление величиной рассогласования подачи топлива и ноэдуха н цилиндры двигателя 1 на переходных режимах обеспечивается регулирона1315632

Составитель В.Козлов

Редактор F..Ïàëï Техред К.Глущенко Корректор С.Иекмар

Заказ 233I/34 Тираж 503 Подписное

В11И11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производств нно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 нпем момента открытия дросселей 10 и Il, обеспечивающих заполнение резервуара 6 топливом и подачей паров топлива под требуемым давлением в дополнительный патрубок 21 компрес- 5 сора 14.

Формулаизобретения

1. Силовая установка, содержащая 10 двигатель внутреннего сгорания с эадатчиком режима работы и полостью охлаждения цилиндров, турбокомпрессор, снабженный воздуховпускным патрубком компрессора и газовыхлоцным патрубком турбины, и подключенный через воздухонапорный и гаэоприемный патрубки к цилиндрам двигателя, магистраль топливоподачи, подсоединенную через задатчик режима работы 20 к цилиндрам, резервуар с жидкостной и паровой полостями и теплообменник выхлопных газов, контур охлаждения которого включен в газовыхлопной патрубок турбины, а контур подогрева в жидкостную полость резервуара, отличающаяся тем, что, с целью повьыения экономичности путем управ. пения величиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах, она дополнительно снабжена по меньщей мере двумя управляемыми дросселями, причем жидкостная полость резервуара подсоединена через один из управляемых дросселей к магистрали топливоподачи, компрессор выполнен с дополнительным впускным патрубком, подключенным через второй управляемый дроссель к паровой полости резервуара, оба управляемых дросселя связаны с эадатчиком режима работы, а контур подогрева теплообменника дополнительно соединен с паровой полостью резервуара.

2. Установка по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным теплообменником, причем последний включен своей полостью подогрева между магистралью топливоподачи и жидкостной полостью резервуара, а контуром охлаждения подключен к полости охлаждения цилиндров двигателя.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для наддувадвигателей с различной степенью сжатия в разных группах цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при применении в стационарных установках и к корпусу судна при применении на судах. Основание (12) содержит воздушный корпус для сжатого наддувочного воздуха. В воздушном корпусе расположен охладитель (11) наддувочного воздуха. Раскрыта конструкция поршневого двигателя с основанием, выполненным, как указано выше. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом. Поршневой двигатель (14), содержащий блок цилиндров, к которому прикреплена консоль, турбокомпрессор низкого давления, расположенный на консоли, и турбокомпрессор высокого давления, расположенный на консоли. Двигатель содержит охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления для охлаждения наддувочного воздуха низкого давления, который нагнетается турбокомпрессором низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления для охлаждения наддувочного воздуха высокого давления, нагнетаемого турбокомпрессором высокого давления. Консоль содержит воздушный корпус (15), который содержит полость (16) низкого давления для наддувочного воздуха низкого давления и полость (17) высокого давления для наддувочного воздуха высокого давления, причем охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления расположен в полости (16) низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления расположен в полости (17) высокого давления. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей конструкции. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх