Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение надежности и эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что в вентильный электродвигатель введено токовое реле (ТР) источник 9 постоянного тока выполнен в виде двух, секций. Секции источника 9 соединены между собой через согласно включенный разделительный диод 19 последовательно-согласно . Разделительный диод 19 зашунтирован размыкающим контактом 16 ТР 15. Катод и анод диода через замыкающие контакты 18, 17 ТР 15 соединены с разноименными полюсами секцшЧ источника 9. Секции 1 и 2 и секции 3 и 4 якорной обмотки подключены к разноименным выходным зажимам источника 9 через размыкающие контакты 12 и 13 реле торможения, замыкающий контакт 14 которого включен между выводом однофазного выпрямительного моста 10 обратных диодов и одним выводом ТР 15. Другой вывод ТР 15 соединен с выводом однофазного выпрямительного моста 11. В вентильном электроприводе в режиме торможения изменяется структура соединения секций источника 9. Благодаря тому, что разделительный диод 19 в этом режиме заперт, секции источника 9 подключаются к секциям якорной обмотки параллельно. Ток рекуперации протекает до тех пор, пока сумма ЭДС секций 1-4 якорной обмотки не станет равной половине напряжения источника 9 или меньше ее. 1 ил. S (Л 00 05 о а со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3917678/24-07 (22) 28. 06. 85 (46) 07.06.87. Бюл. Р" 21 (72) Г1.А, Антипов, В.M. Пожидаев и В.В. Омельченко (53) 62-83:621.313.392(088.8) (56) Патент США h" 3628110, кл. 318-138, опублик. 1971.

Авторское свидетельство СССР

1"- 1010704, кл. Н 02 К 29/00, 1983. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что в вентильный электродвигатель ьведено токовое реле (ТР) 15 а источник 9 постоянного тоJ ка выполнен в виде двух. секций. Секции источника 9 соединены между собой через согласно включенный разделительный диод 19 последовательно-согласно. Разделительный диод 19 зашунтирован размыкающим контактом 16

„„SU„„1316069 А 1

Д 11 4 H 02 К 29/00, Н 02 P 6/02

TP 15, Катод и анод диода через замыкающие контакты 18, 17 ТР 15 соединены с разноименными полюсами секций источника 9. Секции 1 и 2 и секции 3 и 4 якорной обмотки подключены к разноименным выходным зажимам источника 9 через размыкающие контакты 12 и 13 реле торможения, замыкающий контакт 14 которого включен между выводом однофаэного выпрямительного моста 10 обратных диодов и одним выводом TP 15, Другой вывод

ТР 15 соединен с выводом однофазного выпрямительного моста 11. В вентильном электроприводе в режиме торможения изменяется структура соединения секций источника 9. Благодаря тому, что разделительный диод 19 в этом режиме заперт, секции источника 9 подключаются к секциям якорной обмотки параллельно ° Ток рекуперации протекает до тех пор, пока сумма ЭДС секций 1-4 якорной обмотки не станет равной половине напряжения источника 9 или меньше ее. 1 ил.

1 1316069

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электродвигателям.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности рекуперативного торможения.

50

На чертеже представлена принципиальная схема силовой части вентильного электродвигателя.

Вентильный электродвигатель содержит синхронную машину. с четырьмя секциями 1-4 якорной обмотки, разделенными на две группы. В каждой группе одни выводы секций объединены, а другие выводы подключены к коллекторам транзисторов 5-8 коммутатора. Эмиттеры транзистов 5,6 и 7,8 в каждой группе секций объединены и подключены к выходным зажимам источника 9 постоянного тока. Каждая группа секций содержит однофазный мост

10 и 11 обратных диодов. Выводы переменного тока моста 10 подключены к коллекторам транзисторов 5 и 6, а первый вывод постоянного тока моста

10 соединен с эмиттерами транзисторов 5 и 6. Выводы переменного тока однофазного моста 11 обратных диодов подключены к коллекторам транзисторов 7 и 8, к эмиттерам которых подключен первый вывод постоянного тока моста 11. Базы транзисторов 5-8 предназначены для подключения к выходам датчика положения ротора.

Вентильный электродвигатель содержит также реле торможения с двумя размыкающими контактами 12 и 13 и замыкающим контактом 14, и в него введены токовое реле 15 с размыкающим контактом 16 и замыкающими контактами 17 и 18 и разделительный диод 19, а источник 9 питания выполнен в виде двух частей. Части источника питания соединены между собой последовательно-согласно через разделительный диод 19, включенный согласно и зашунтированный размыкающим контактом 16 токового реле 15.

Катод диода 19 через замыкающий контакт 18 токового реле 15 соединен с одним выходным зажимом источника питания, образованным плюсовым выводом первой его части. Анод диода

19 через замыкающий контакт 17 токового реле связан с другим выходным зажимом источника 9 постоянного тока, образованным минусовым выводом

40 втс рой его части. Обмотка токового реле через замыкающий контакт 14 реле торможения соединена с вторыми выводами однофазных мостов 10 и 11 °

Первый вывод постоянного тока диодного моста 10 связан через размыкающий контакт 13 реле торможения с общей точкой соединения секций 3 и 4 второй группы, а первый вывод постоянного тока однофазного моста 11 через размыкающий контакт 12 реле торможения — с общей точкой соединения секций 1 и 2 первой группы.

Вентильный электродвигатель работает следующим образом.

При замкнутом состоянии размыкающих контактов 12 и 13 и разомкнутом состоянии замыкающего контакта 14 реле торможения токовое реле 15 обесточено, его размыкающий контакт

16 и замыкающие контакты 17 и 18 находятся соответственно в замкнутом и разомкнутом состоянии, следовательно, напряжение источника 9 постоянного тока подается к четырехсекционному синхронному электродвигателю, ротор которого приводится во вращение, !

При размыкании размыкающих контактов 12 и 13 и замыкании замыкающего контакта 14 реле торможения электродвигатель переводится в режим рекуперативного торможения. При этом

ЭДС, наводимые в секциях 1-4 якорной обмотки, суммируются, выпрямляются с помощью выпрямительных мостов 10 и 11 и через токовое реле 15 подаются на источник 9 постоянного тока.

Под действием разности суммарной

ЭДС секций и напряжения источника 9 постоянного тока начинает протекать электрический ток рекуперации. Вследствие этого срабатывает токовое реле 15, замыкая замыкающие контакты

17 и 18 и размыкая размыкающий контакт 16. Так как при этом потенциал на катоде разделительного диода 19 становится более положительным. чем на аноде, диод 19 запирается и источник 9 постоянного тока делится на две равные по напряжению части, подключенные по отношению к секциям якорной обмотки параллельно. Следовательно, ток рекуперации, обеспечивающий торможение электродвигателя и возврат энергии в источник, протекает до тех пор, пока сумма ЭДС секций 1-4 якорной обмотки не станет

1316069

10!

Составитель М.Сон

Техред И.Попович

Редактор Н. Лазаренко

Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 2371/56

Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4 равной (или меньшей) поповине напряжения источника 9 постоянного тока.

Таким образом, такое включение токового реле, контакты которого в режиме торможения изменяют структуру соединения частей источника постоянного тока, повышает надежность и эффективность рекуперативного торможенияя.

Формула изобретения

Вентильный электродвигатель, содержащий синхронную машину с четырьмя секциями обмотки якоря, разделенными на две группы, в каждой из которых одни выводы секций обмотки якоря объединены, а другие выводы этих секций подключены к коллекторам 20 транзисторов коммутатора, эмиттеры ,транзисторов в каждой группе объединены и соединены с одним из выходных зажимов источника питания, два однофазных моста обратных диодов, выводы переменного тока каждого из которых соединены с коллекторами транзисторов соответствующей группы, с эмиттерами которых соединены пер1 вый вывод постоянного тока одного из мостов обратных диодов, и реле торможения, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и эффективности рекуперативного торможения, введены токовое реле, обмотка которого через замыкающий контакт реле торможения соединена с вторыми выводами постоянного тока укаэанных однофазных мостов, и разделительный диод, а источник постоянного тока составлен из двух частей, соединенных между собой последовательно-согласно через разделительный диод, включенный согласно и зашунтированный размыкающим контактом реле тока, причем катод и анод разделительного диода через замыкающие контакты токового реле связаны соответственно с выходными зажимами источника постоянного тока, образованными разноименными полюсами его частей, а первый вывод постоянного тока однофаэного моста диодов одной группы секций якорной обмотки связан через соответствующий размыкающий контакт реле торможения с общей точкой соединения секций якорной обмотки другой группы.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных следящих системах

Изобретение относится к электротехнике и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области электротехники, а именно к управляемым вентильньп электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике , именно к регулируемым вентильным электродвигателям и может найти применение в системах и устройствах , где требуется экстренное торможение , например в позиционном приводе, в приводах робототехники и т.д.Целью изобретения является повышение точности и уменьшение времени останова

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к вентильным электродвигателям (ВД)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления вентильным электродвигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных следящих системах

Изобретение относится к области э

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления технологических механизмов: компрессоров, вентиляторов , насосов - горной и металлургической промышленности

Изобретение относится к электротехнике

Наверх