Устройство внешнего освещения транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности освещения при выходе из строя первых фар. Устройство содержит фары 1, 2 левого и правого борта транспортного средства, в цепи питания которых включены датчики 3, 4 тока и выключатель 5 освещения. В цепь питания резервной фары 6 включен исполнительный элемент 7, управляющий вход которого подключен к выходу блока 10 сравнения, выполненного по схеме ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Входы блока 10 подключены к датчикам 3, 4 через пороговые элементы 8, 9. Параллельно лампе резервной фары 6 включена контрольная лампа 12. Устройство обеспечивает автоматическое включение резервной фары 6 при выходе из строя лампы фар , 2 практически до погасания последней за счет срабатывания по импульсу тока, возникающему в ходе дугового разряда при перегорании нити накала ламп фар 1, 2, что позволяет полностью исключить потерю видимости в момент перегорания лампы фар 1 или 2. 1 ил. о (Л со с:) СХ) 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893159/27-11 (22) 12.05.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б. С. Кокотов и Б. А. Ротман (53) 629.113 (088.8) (56) Патент BHP № 178575, кл. В 60 Q 9/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей. Цель изобретения— повышение эффективности освещения при выходе из строя первых фар. Устройство содержит фары 1, 2 левого и правого борта транспортного средства, в цепи питания ко.,Я0„, 1316874 А1 торых включены датчики 3, 4 тока и выключатель 5 освещения. В цепь питания резервной фары 6 включен исполнительный элемент 7. управляющий вход которого подклк чен к выходу блока 10 сравнения, выполненного по схеме ИСК?1ЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ.

Входы блока 10 подключены к датчикам 3, 4 через пороговые элементы 8, 9. Параллельно лампе резервной фары 6 включена контрольная лампа 12. Устройство обеспечивает автоматическое включение резервной фары 6 при выходе из строя лампы фар 1, 2 практически до погасания последней за счет срабатывания по импульсу тока, возникающему в ходе дугового разряда при перегорании нити накала ламп фар 1, 2, что позволяет полностью исключить потерю видимости в момент перегорания лампы фар 1 или 2.

1 ил.

13!6874

Изобретение относится « электрооборудованию транспортных средств, ..)агп)ым образом, автомобилей.

Цель и30брете)шя — новь(IHå!IHå эффективности освещения прн вы оде из строя первых фар.

11В черт<. >КС изображp)IB и;:)и н цинка.)ьна,) электрическая схема устройства с од):ой резервной лампой.

Устройство внешнего осв IIBHèÿ тря,iñHopTHoI o средства содеp?KHT (1)Bphl H 2 . IBвого и правого бортов, в цепь питания которых включены датчики 3 и 4 тока ламп фар и выключатель 5 освещения. Б цепь питания л«)м:,)ы резервной фары 6 Включен испо. !Нительный элемент 7 включения. Датчики 3 и 4 подк.почены через пороговые элементы 8 и 9 к входам блока 0 сравнения. Bb)110>)liB!-!ilblм по ...(сх!е И(.,1<„.Г11011АЮЩЕЕ ИЛИ, вь*.ход которогî .!î „ K. !K) IBII к управля)ощему вхо,l, ó элс <)-.птя 7. У<.тройс CBo TBK)K(. - со;)ержит Hcio«ii!1K -: пита-il ÿ H контрольку)о лампу 12, вклю«енную параллельно лампе резервной (1)яры 6.

Функционирование устройства основано ня известном явлении: в момент времени, »ciio(редственно предшествующий перегоранню нити накаливания электролампы, происходит дуговой разряд, вследствие чего ла «i!a ярко вспыхивает, я затем гаснет. Б момент лугового разряда повышасгся ток в цепи

lIHTH лампы зя счет уменьнг<ния сопротивЛЕ)П! Л В 30li(Д< Г) ., II РИ«(M d Ì!!Л И Г) JIB Г) М Г1УЛЬся тока в >low!cI!T»okIBления дуги составляет

1,,> -1,,) 0Т номи!!яльного тОкя ла. IHLI.

Оми«еское сокро.гивлеГ)ие,i«IT«HKQB 3 и 4 !

Id;kна порядка меньп)е сопротивления нити лами фар 1 и 2 в рябо«ем режиме. Резервная фара 6 может устанавливаться в центр<. меiKëó двумя фярямк 1 и 2, я контрольная лампа 12 устанавливается на )цитке приооров, Ус-.ройство рябо-яет следу)0)цим образом.

Лампы фар 1 и 2 подклю«а)отся выключателем 5 к источнику 11 питания и при Нсправных лампах фяр 1 и 2 на датчиках 3 и 4

ИМСЕТСЯ РЯЗНОСТЬ ПОТ< НЦИЯ.IОВ, IIPO!10Pi)HOпалы)ая току B цепи со<>гветствующей лампы фары 1 или 2 и составляющая менее 1g, напряжения источника 11 питания (зя счет ряз;)ости сопротивлений да<чика и нити лампы). Пороговые элементы 8 и 9 настроены IIB напряжение срабатывания, соответствуюц(ее протеканию в цепи ламп фар 1 и 2 тока, llpBBh! Il)dIOIIIE. максимальное значение рябо«его гока ламп, но не более полуторакрятного значения номинального тока этой лампы. Поэтому, когда обе лампы фяр и 2 исправны, то в стационарном режиме сигнал на выходе элемен 0B 0Tcутствует

Блок 10 сравнения функционирует по алгоритму И(.:КЛ10ЧЛ(01ЦЕЕ И.1И: сигнал на егO выходе появляется только тогда, к<н.да на одном из ег0 вхо;!ов имеется сигна"„а ня другом входе — - отсутствует.

Такк1< образом, при отсутствии сигналов на входах блока 10 ня выходе скгна IB нет, элемент 7 закрыт, а резервная фара 6 и контпольная лампа 12 )Ie запитаны. .i

Б момент включения фар 1 и 2 выключателем) 5 B их ценя; питания протекает экстраток, превь)шаюший рабочий ток стационарного режима в несколько раз (за счет гого, )го сопротивление холодных нитей ламп меньше на порядок, чем в стационарном режиме). При этом на выходах пороговых элементов 8 и 9, т. е. на обоих входах блока 10, появляются сигналы, однако сигнал на выходе блока 10 отсутствует, элемент 7 заперт, резервная фара 6 и контрольная лампа 12 не запитаны.

В слу)ае выходя из строя одной кз ламп фар или 2 в ее цепи протекает импульс тока, а мил итудя которого достаточна для

20 срабатывания соответствующего порогового элемента 8 или 9.

На одном из входов блока 10 появляется сигнал, в то время как сигнал на другом входе блока 10, связанном с цепью исправной лампы, отсутствует, Г!Оэтом)Г появляется

2 сигнал на выходе блока 10, вследствие чего открывается элемент 7, подключая резервную фару 6 и контрольную лампу 12 через замкнутый выключатель 5 к источнику 11 питания. Горят исправная лампа фары 1 или 2, лампа резервной фары 6 и контрольная лампа 12, сигнализирующая водителю о выходе из строя ссновной лампы. При размыкании выключателя 5 все лампы отключаются. При повторном включении выключателя 5 (если вы.шедшая из строя лампа не будет заменена) уже в момент включения экстраток протекает только в цепи исправной лампы фары 1 или ", соответственно сигнал появляется только на одном входе блока 10, поэтому появляется на выходе блока 10 сигнал, открывая элемент 7, и запитываются

40 лампа. фары 6 и лампа 12.

Г!редлагаемое устройство может быть использовано для дублирования работы ламп фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар или фонарей стопсигнала.

«!.>

Формула изобретения

Устройство внешнего освещения транспортного средства, содержащее фары левого и правого бортов, в цепь питания которых включены датчики тока ламп фар и выключателя освещения, и резервную фару. в цепь питания лампы которой включен исполнительный элемент включения, управляющий вход которого связан с датчиком тока ламп первых фар, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности освещения при выходе из строя первых фар, оно снабжено пороговыми элементами по числу фар и бло1316874 фар.

Составитель A. !1етров

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор . 1. !илнпенко

Заказ 2283/! 6 Тираж 598 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная. 4 ком сравнения, выполненным по схеме ИСКЛЮЧАЮШ,ЕЕ ИЛИ, выход которого подключен к управляющему входу исполнительного элемента вкл!очения, а входы - — через пороговые элементы к датчикам тока ламп

Устройство внешнего освещения транспортного средства Устройство внешнего освещения транспортного средства Устройство внешнего освещения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к способам и устройствам формирования светового пучка фар транспортных средств и управления их положением относительно плоскости дорожного полотна

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства
Наверх