Транспортная система

 

Изобретение может быть использовано в промышленном городском и рудикчиом транспорте. Цель изобретения - повышениеустойчивости вписывания в кривы.х учаспках пути. Транспортная система содержит тележку 1, на которой установлен индуктор 5 линейного асинхронного двигателя. Тележка перемещается по рельсовому пути 2, внутри которого установлен ротор 8 линейного двигателя . В кривых участках пути ротор 8 выполнен со стороны внутреннего рельса 7 с выемкой, равной по меньшей мере половине ширины индуктора 5. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. со Oi оо СХ) 4 .f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5u 4 В 61 С 15 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3999425/31-11 (22) 02.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н. Н. Следь, В. О. Гутаревич, М. В. Чашко и В. P. Курмаев (53) 629.413.1 (088.8) (56) Патент Франции № 2044502, кл. В 61 С 3/00, 19.02.74. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение может быть использовано в промышленном городском и ру. нич юм транспорте. Цель изобретения — повышение устойчивости вписывания в кривых участка. пути. Транспортная система содержит тележку 1, на которой установлен индуктор 5 линейного асинхронного двигателя. Тележка перемещается по рельсовому пути 2, внутри которого установлен ротор 8 линейного двигателя. В кривых участках пути ротор 8 выполнен со стороны внутреннего рельса 7 с выемкой, равной по меньшей мере половине ширины индуктора 5. 1 з. п. ф лы, 3 ил.

1316884

Ф орл ул а из об рете ния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в промы1плеi

Цель изобретения — повы1цение устойчивости вписывания в кривых участках пути.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с линейным двигателем на прямолпней11ом участке пути; на фиг. 2 — то ж". в криВых; на фиг. 3 -- — схема установки poTof3B в кривой.

Транспортная система состоит из тележки 1 и рельсового пути 2. Тележка 1 представляет собой раму 3, в которой закреплень1 колесные пары 4, опира1ощисся на путь 2.

На раме 3 симметрично ее продольной и поперечной осей установлен индуктор 5 линейного асинхронного двига геля. Путь 2 состоит из наружного 6 и внутреннего 7 рельсов, iIa которых закреплен ротор 8. На прямолинейных участках трассы ротор 8 закреплен симметрично оси пути 2 так, что его продольная ось совпадает с продольной осью индуктора 5 H тележки 3, а активная поверхность ротора 8 расположена на одном вертикальном уровне с головками рельсов 6 и 7, при этом зазор между индуктором 5 и ротором 8 составляет 6 (для рудничного транспорта

0 ==- !Π— -15 мм). Ширина ротора 8 равна ширине индуктора 5. В кривых участках пути 2 ротор 8 установлен со смещением относительно пути 2, т. е. между осью пути 2 и наружным рельсом 6. При этом ширина ротора 8 на криволинейном участке пути 2 равня(тся половине ширины индуктора 5.

Лкт13вная IIoBcpxIIocTh p0T0pB 8 13 1кена на д головками рельсов 6 и 7 так, ITo величина зазора между ротором 8 и индуктором 5

cocTB I3iI НеТ 6 = 1),76 « т. е. Btел и IH Hv при которой обеспечивается требуемое тяговое усилие при уменьшенной площади взаимодейстьч1я элем(наoв линейного двигателя.

В начале и B конце криволинейных участков пути 2 на длине, примерно равной величине жесткой базы тележки 1, выполнены переходные у IBcTKH 9 ротора Я„где ширина ротора 8 изменяется от минима:;.,о максимального значения, а зазор между ротором 8 и индуктором 5 изменяется от вели"lH lIbl (3n ДО (1к, Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения HB индуктор 5 возникает бегущее Iial IIHTHOe ноле, которое

1гаводит токи в роторе 8. Взаимодействие этих токов с первичным полем индуктора 5 приводит к появлению силы тяги, которая через раму 3 передается колесным нарам 4, которые перекатыва1отся по рельсам 6 и 7.

Таким образом. тележка перемешается по пути 2. На прямолинейных участках трассы развиваемая линейным двигателем сила тяги, а следовательно, и скорость движения определяются величиной зазора между индуктором 5 и ротором 8, равным 0., и площадью взаимодействия индуктора 5 и ротора 8, равной плошади магнитопровода индуктора 5.

Г1ри переходе тележки 1 с прямолинейного участка пути 2 kIB криволинейный, возникают осевые силы., стремящиеся сместить тележку 1 с рельсового пути 2. При движении тележки 1 по переходным участкам 9 ротора 8 сокращается площадь взаимодействия индуктора 5 и ротора 8. Сокращение площади взаимодействия образуется за счет уменьшения ширины ротора 8 со стороны внутренних рельс 7. Вследствие несимметричного расположения ротора 8 и индуктора 5 возникает между элементами линейного двигателя поперечная сила F, которая стремится сместить индуктор 5, а следовательно, и тележKv 1 к центру кривой. Максимального значения сила Р достигает, когда тележка 1 перемеьцается по криволинейному пути 2, где ширина ротора 8 равна половине ширины индуктора 5. Г!оскольку поперечная сила F направлена к центру кривой, то она уменьшает осевые силы, а следовательно, увели1ивает устойчивость против вползания колес на рельсы. При выходе тележки 1 с криволинейного участка пути 2 на переходной участок 9 величина поперечной силы постепенно уменьшается, а при переходе тележки 1 на прямолинейный участок пути 2 становится равной нулю.

Применение предлагаемого транспортно, о средства позволяет увеличить безопасность движения за счет увеличения устойчивости против вползания колес на рельсы, а также увеличить производительность от:.<агки за счет достижения более высоких скоростей движения в кривых.

1. Транспортная система, содержащая транспортное средство с линейным двигателем, индуктор которого установлен на тележке транспортного средства и рельсовый путь, внутри которого установлен ротор линейного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при вписывании транспортного средства в кривых участках рельсового пути, на последних ротор со стороны внутреннего рельса выполнен с выемкой, а зазор между индуктором и ротором меньше по сравнению с прямолинейным участком.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что выемка выполнена шириной по крайней мере не меньше половины ширины индуктора.

l3l6884 г фия2

Составитель A. Григорович

Редактор Е. Конча Техред И. Верее Корректор И. М ска

Заказ 2284/1б Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов

Изобретение относится к рельсовому транснорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх