Ручная тележка

 

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, приводимым в движение вручную. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей ручной тележки. Тележка состоит из рамы 1 с колесами 2 и 3, На раме установлен кузов 9, у которого передний борт 5 откидывается на оси 11. установленной в овальных отверстия.х 13 кронштейна 12. На оси 11 установлены упоры 14, а верхняя часть борта 5снабжена штырями 6, взаимодействуюш,ими с пазами 7 кронштейнов 8. При поднятии конца тележки за ручку 19 вокруг оси 18 упоры 14 взаимодействуют с опорной поверхностью пола, в результате чего штыри 6выходят из пазов 7 и борт 5, поворачиваясь на оси 11, открывается, превращаясь в трап. 3 ил. (Л со Oi ОС ее

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ж4 В62В300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4006308/31-11 (22) 28. 11.85 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А. H. Долгишев, А. М. Королев и Д. H. Харитонов (53) 629.11.314 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1181927, кл. В 62 В 1/12, 1984. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к внутрицехоBblM транспортным средствам, приводимым

ÄÄSUÄÄ 1316897 А 1 в движение вручную. Цель изобретения— повышение эксплуатационных возможностей ручной тележки. Тележка состоит из рамы ! с колесами 2 и 3. На раме установлен кузов 9, у которого передний борт 5 откидывается на оси 11. установленной в овальных отвсрстиях 13 кронштейна 12. На оси 11 установлены упоры 14, а верхняя часть борта

5 снабжена штырями 6, взаимодействующими с пазами 7 кронштейнов 8. При поднятии конца тележки за ручку 19 вокруг оси

18 упоры 14 взаимодействуют с опорной lloaepmocxbv пола, в результате чего штыри

6 выходят из пазов 7 и борт 5, поворачиваясь на оси 11, открывается, преврашаясь в трап. 3 ил.

1316897

Формула изобретения

Фиг!

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, приводимым в движение вручную.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей ручноЙ тележки.

На фиг. 1 изображена ручная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид со стороны переднего борта; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Ручная тележка содержит раму 1, установленную на колесах 2 (колесная пара из двух колес) и одном поворотном колесе 3 и кузов 4 с откидывающимся передним бортом 5.

Верхняя часть борта 5 посредством штырей 6 установлена в пазах 7 кронштейнов

8, закрепленных на смежных бортах 9 и 10, а нижняя часть борта 5 имеет ось 11, взаимодействующую с нижней частью кузова 4, на бортах 9 и !0 которого выполнены боковые кронштейны 12, имеющие вертикальные овальные отверстия 13, в которых раз- 20 мешаются концы сплошной нижней оси 11 переднего борта 5, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота на ней два упора 14, соединенные между собой жесткой связью 15, имеющие снизу подошвы

16, при разгрузке взаимодействующие с разгрузочной площадкой !7, по которой перемещается тележка.

Необходимым условием того, что откидывающийся борт при разгрузке тележки превращается в трап, является то, что высота борта 5 больше, чем погрузочная высота тележки. Благодаря этому при наклоне тележки и раскрытии борта 5 обеспечивается его касание верхней частью о разгрузочную площадку 17 с наклоном в сторону разгрузки груза.

Ось колеснои пары 18 тележки располо35 жена в районе оси центра тяжести тележки (ЦТ), при этом ЦТ находится между передними и задними колесами.

Необходимым условием для выхода штыря б, из паза 7 является выполнение 40 условия !г)1г т.е. длина пазов должна быть меньше возможного хода переднего борта в вертикальной плоскости.

Упоры 14 можно удлинять или укорачивать, регулируя тем самым величину наклона тележки, обеспечивающего открытие пе- 45 ре дне го б о рта 5.

Втулка 20, имеющая внизу подошву 16, навинчивается на резьбовой стержень 21, упоры 14 и фиксируется на выбранной высоте контргайкой 22.

Благодаря шарнирному соединению упоров 14 с осью 11 обеспечивается постоянно перпендикулярное направление упоров 14 к разгрузочной площадке 17 в любом положении наклона тележки и обеспечивается параллельное направление подошвы 16 к разгрузочной площадке 17.

Разгрузка тележки заключается в следующем.

Рабочий, транспортирующий тележку за ручку 19, в месте разгрузки на разгрузочной площадке 17 поднимает заднюю часть тележки за ручку 19 вверх. При подъеме задней части тележки вверх ее передняя часть перемещается вниз и подошвой 16 упора 14 касается разгрузочной площадки 17.

В дальнейшем передний борт скользит штырями 6 по пазу 7, а концы оси 11 — по вертикальным овальным отверстиями 13 до тех пор, пока ось 11 не упрется в верхнюю часть вертикального овального отверстия 13. В этот момент штыри 6 выходят из пазов 7. Благодаря тому, что тележка наклонена, передний борт 5 разворачивается и падает, при этом он касается верхней частью о разгрузочную площадку 17.

Ручная тележка, содержащая раму с колесами, закрепленный на ней кузов с боковыми, задним и откидным передним бортами, ручку, от1инающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, горизонтальная ось поворота переднего борта установлена в вертикальных овальных отверстиях, выполненных в нижней части боковых бортов, в верхней части которых выполнены пазы, в которых размещены штыри, закрепленные в верхней части откидного борта, при этом к откидному борту шарнирно прикреплены регулируемые упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью, причем длина пазов меньше возможного хода переднего борта в вертикальной плоскости.

13!6897

Составитель А. Слыхов

Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 22286/17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 1276551
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тележкам для внутрицеховых перевозок

Устройство (10) содержит основу (12), множество стоек (14), присоединенных к основе, (12) и платформу (16), образующую поверхность (18) для поддерживания по меньшей мере одного ящика для корреспонденции. Платформа (16) соединена с четырьмя стойками (14) и подвижна вдоль них между первой позицией (20) и второй позицией (22) (показана вспомогательными линиями) ниже первой позиции (20), когда первый предмет (например, наполненный ящик (30)) поддерживается на поверхности (18) платформы (16). По мере того как наполненные ящики (30) укладываются на устройство (10), платформа (16) перемещается от первой позиции (20), пока в итоге не достигает основы (12). Когда наполненные ящики (30) выгружаются из устройства (10), платформа (16) поднимается вверх, возвращаясь в первую позицию (20), когда ничего не остается на поверхности (18). По мере того как платформа (16) поднимается, пространство (32) между платформой (16) и основой (12) раскрывается и становится удобным местом для хранения пустых ящиков. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх