Асфальтобетонная смесь

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - снижение набухания асфальтобетона. Асфальтобетонная смесь содержит 2,0-4,5 мас.% отхода при производстве бензина - тяжелую смолу пиролиза с вязкостью 3-5 с, 46,5-49,0 мас.% битумсодержащей породы с содержанием 1,5-4 мас.% с температурой его размягчения 101-145 С и остальное щебень. Набухание асфальтобетона 0,0-0,2%. 2 табл. с 9 О5 СО UD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3931464/29-33 (22) 18.07.85 (46) 15.06.87. Бюл. Ф 22 (71) Свердловский филиал Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института, Восточный научно-исследовательский углехимический институт и Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (?2) О.M. Чугуевская, Н.С. Говорухина, В.К. Кондратов и Г.Б. Лехова (53) 691.16 (088,8) (56) Бочаров В,С. Киры в дорожном строительстве Казахстана. Алма-Ата, Казахстан, 1976, с. 66.77,82 °

Авторское свидетельство СССР

У 604861, кл. С 08 L 95/00, 1976, „„SU„„1316991 А1 (54) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ (57) Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения — снижение набухания асфальтобетона ° Асфальтобетонная смесь содержит 2,0-4,5 мас.Ж отхода при производстве бензина — тяжелую смолу пиролиза с вязкостью С

3-5 с, 46,5-49,0 мас.Ж битумсодержащей породы с содержанием битума

1,5-4 мас.Е с температурой его размягчения 101 †1 С и остальное щебень. Набухание асфальтобетона

0,0-0,2X.. 2 табл.

1316991

46,5-49,0

Остальное рительное.

Таблица 1

Компонент

3 4

3,25

3,25

4,5!

Изобретение относится к,цорожностроительным материалам и может быть использовано для покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения — снижение набухания асфальтобетона.

Изобретение осуществляют следующим образом.

Смесь готовят методом смешения на дороге. Тяжелую пиролизную смолу смешивают с битумсодержащей породой с размером зерен 0 — 5 мм, перемешивают в течение 3 мин и в полученную смесь вводят щебень.

Температура приготовления и укладки смеси 15 — 20 С, Тяжелая пиролизная смола — отход при производстве бензина имеет следующие физико-химические характеристики.

Содержание, мас.Е на безводную массу: смолы 25-30, масла 70-75; гомологи индена 20-22. Состав масел, мас.Е: сумма компонентов до нафталина 25-26; нафталин 23-25; диметилин— дены 8-9; 1,2-метилнафталина 9 — 10; дифенил 2,5-3,0; диметилнафталин

8-9; аценафтен 2,0 — 2,5; флуорен

2,0 -2,2; фенантрен — антрацен

2,7 — 3,0; фенолы и основания отсутст13уют, Плотность смолы при 20 С

1067-1068 кг/м . Температура вспышки

104-105 С. Температура застывания

-5 С. Вязкость С .3 — 5c. Количесто во испарившихся веществ при нагревании до 150 С 4 — 5 мас,Х, Сцепление с песком и мрамором удовлетвоТяжелая смола пиролиэа с вязкостью

С„, С

В качестве битумсодержащих пород используют: битумсодержащие песчаники Усть-Войского месторождения с содержанием твердого битума 2,5 - 4,0 мас.Е, температура размягчения битума 101-145 С; битумсодержащие кремнисто-карбонатные породы Ашинского месторождения с содержанием твердого битума 1,5 — 2,5 мас.7,, температу10 ра размягчения битума 110-131 С, Примеры составов асфальтобетонной смеси и свойства составов приведены в таблицах 1 и 2 соответственно.

Лсфальтобетон предлагаемого состава имеет незначительное набухание по сравнению с известным.

Формула и э о б р е т е н и я

Асфальтобетонная смесь, включающая нефтяное вяжущее, битумсодержащую породу и щебень, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения яабухания асфальтобетона, она содержит в качестве нефтяного вяжущего отход при производстве бензина— тяжелую смолу пиролиза с вязкостью

С, 3 — 5 с, а битумсодержащую породу с содержанием битума 1,5 — 4 мас,X о с температурой размягчения 101-145 С при следующем соотношении компонентов мас.7:

35 Тяжелая смола пиролиза 2,0-4,5

Битумсодержащая порода

Ц1ебень

Состав компонентов в составах

1316991

Прод олж ение та бл. 1

Состав компонентов в составах

Компонент

1 2 3 4

Битумсодержацая порода с содержанием битума 4Х и температурой размягчения 101 С ф с содержанием битума 2,5Х и темпе D ратурой размягчения 145 С

47,75 с содержанием битума 2,52 с темпео ратурой размягчения 110 С

47,75 с содержанием битума 1,5Х с температурой размягчения 131 С

46,5

49

Щебень

Таблица 2

Смесь

Показатели

Известная

Водонасьпцение, % по объему 8,1 9,3 8,9 9,7 6,52-6,96

Набухание, Х по объему

2,12-2,75

0 0 0 О 0 1 0 2

Прочность при сжатии сухих образцов при 20 С, МПа

1,23 1,76 1,47 0,99 13,0-33,6

0,97 0,96 I 0 0,84

Коэффициент водостойкости

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор Н. Киштулинец Техред А.Кравчук Корректор В ° Бутяга

Заказ 2389/21 Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Асфальтобетонная смесь Асфальтобетонная смесь Асфальтобетонная смесь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивнь1х слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожньк покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, спортивных площадок

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и ,может быть использовано при приготовлении смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и ,может быть использовано при приготовлении смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов , городских улиц, площадей

Изобретение относится к области дорожно-строител ных материалов и может быть использовано при строительстве конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства поверхностньк обработок автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх