Тепловой двигатель

 

Изобретение позволяет повысить КПД и мощность. На кольцевом корпусе 1 укреплены две параллельно соединенные по рабочему телу несимметричные ветви 2 и 3 гибкого шланга. Ветви 2 и 3 последовательно уложены друг за другом изнутри кольца по всей длине его окружности. По центру кольца расположен вал 4 с укрепленным на нем турникетом 5 и прижимными роликами 6. Теплоноситель (ТН) при подводе тепл Ъ испаряется в испарительной камере (ИК) 7. Давлением пара ТН на внутренние стенки ветвей 2 и 3 ролики 6 перемещаются вдоль ветвей в направлении от их концов, соединенных с ИК 7, к концам, соединенным с конденсационной камерой (КК) 8. При помощи турникета 5 приводится во вращение вал 4. Для предупреждения остановки двигателя при переходе роликов 6 с одной ветви на другую точки соприкосновения ветвей 2, 3 шланга расположены так, что при нахождении одного ролика 6 в точке соприкосновения ветвей 2, 3 шланга , другой ролик 6 уже смещен относительно другой точки соприкосновения ветвей 2, 3. Это достигается смещением одной точки соприкосновения ветвей относительно другой на минимальную величину от диаметрального их расположения. В КК 8 пары ТН преобразуются в жидкую фазу и впитываются в поры вещества 10. Далее ТН перемещается в трубе 9 по порам вещества 10 от КК 8 до ИК 7. 1 ил. i СО со оо NJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 03 б 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 584089 (21) 3984670/25-06 (22) 04. 12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) А. В. Клубочкин и Н. М. Александров (53) 621.486(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 584089, кл. F 03 G 7/00, !975. (54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить КПД и мощность. На кольцевом корпусе 1 укреплены две параллельно соединенные по рабочему телу несимметричные ветви 2 и 3 гибкого шланга. Ветви 2 и 3 последовательно уложены друг за другом изнутри кольца по всей длине его окружности. По центру кольца расположен вал 4 с укрепленным на нем турникетом 5 и прижимными роликами 6. Теплоноситель (ТН) при подводе тепла испаряется в испарительной камере (ИК) 7. Давлением пара ТН на внутренние стенки ветвей 2 и 3 ролики 6 перемещаются вдоль ветвей в направлении от их концов, соединенных с ИК 7, к концам, соединенным с конденсационной камерой (КК) 8. При помощи турникета 5 приводится во вращение вал 4. Для предупреждения остановки двигателя при переходе роликов 6 с одной ветви на другую точки соприкосновения ветвей 2, 3 шланга расположены так, что при нахождении одного ролика 6 в точке соприкосновения ветвей 2, 3 шланга, другой ролик 6 уже смещен относительно другой точки соприкосновения ветвей

2, 3. Это достигается смещением одной точки соприкосновения ветвей относительно другой на минимальную величину от диаметрального их расположения. В КК 8 пары

ТН преобразуются в жидкую фазу и впитываются в поры вещества 10. Далее ТН перемещается в трубе 9 по порам вещества 10 от КК 8 до ИК 7. 1 ил.

1317178

Формула изобретения

Составитель Л. Тугарев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2293/31 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тепловым машинам объемного действия и может быть использовано в качестве привода различных исполнительных механизмов.

Целью изобретения является повышение

КПД и мощности.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого двигателя.

Двигатель содержит кольцевой корпус

1, на котором укреплены две ветви 2 и 3 гибкого шланга. По центру двигателя расположен вал 4 с укрепленным на нем турникетом 5 и с прижимными роликами 6.

В местах контакта ролика 6 с ветвями

2 и 3 гибкого шланга полости последних герметично пережаты. Один конец каждой ветви 2 и 3 гибкого шланга соединен с испарительной камерой 7, другой — с конденсационной камерой 8. Испарительная и конденсационная камеры 7 и 8 соединены металлической трубой 9, заполненной пористым веществом 10. Пористое вещество 10 пропитано летучей жидкостью, например спиртом или эфиром, являющейся теплоносителем. В испарительной и конденсационной камерах 7 и 8 пористое вещество 10 уложено с конусообразными углублениями 11 и 12. 25

Тепловой двигатель работает следующим образом.

При подводе тепла теплоноситель в испарительной камере 7 переходит в парообразное состояние. Давлением паров теплоносителя на внутренние стенки ветвей 2 и 3 гибкого шланга ролики 6 перемещак>тся вдоль ветвей в направлении от их концов, соединенных с испарительной камерой 7, к концам, соединенным с конденсационной камерой 8. При помощи турникета 5 приводится во вращение вал 4. Для предупреждения остановки двигателя при переходе роликов с одной ветви 2 и 3 гибкого шланга на другую точки соприкосновения ветвей 2 и 3 шланга расположены так, что, когда один ролик 6 находится в точке соприкосновения ветвей 2 и 3 шланга, то другой ролик 6 уже смещен относительно другой точки соприкосновения ветвей 2 и 3 шланга. Это достигается смещением одной точки соприкосновения ветвей 2 и 3 шланга относительно другой на минимальную величину от диаметрального их расположения. В конденсационной камере 8 пары теплоносителя преобразуются в жидкую фазу и впитываются в поры вещества 10.

За счет сил молекулярного притяжения жидкого теплоносителя к стенкам трубы 9 теплоноситель перемещается в трубе 9 по порам вещества 10 от конденсационной камеры 8 к испарительной камере 7 для последующего испарения. Далее описанный цикл повторяется.

Тепловой двигатель по авт. св. № 584089, отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД и мощности, корпус выполнен в виде кольца, а шланг — в виде двух параллельно соединенных по рабочему телу несимметричных ветвей, последовательно уложенных одна за другоЙ изнутри кольца по всей длине его окружности, вал установлен по оси кольца, а турникет выполнен с двумя диаметрально противоположными роликами.

Тепловой двигатель Тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к энергомашиностроеникТ и может быть использовано для привода в действие объемных насосов

Изобретение относится к энергетике и позволяет повысить КПД и стабильность работы путем интенсификации теплообмена и аккумулирования энергии тепла и холода

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах преобразования тепловой энергии океана при утилизации низкопотенциального тепла

Изобретение относится к гелиотехнике и позволяет упростить койструкцию и повысить эксплуатационную надежность путем устранения управляемых гидрораспределительных узлов солнечного водоподъемника (СВП) и теплоизоляции между камерами его диафрагменного насоса

Изобретение относится к энергомашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к энергетике и может найти применение в любой отрасли хозяйства при выработке механической/электрической/энергии за счет возобновляемых запасов тепла и холода окружающей среды простейшими конструктивными средствами, которые годны для выработки механической/электрической/энергии и из лучистой энергии Солнца

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к геотермальным энергетическим установкам с использованием для выработки электроэнергии теплоты геотермальных источников

Двигатель // 2115209

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве двигателя в энергетике и морском судостроении

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов
Наверх