Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения теплонапряженности фрикционных элементов за счет обеспечения равномерной на/t-4 б Н груженности фрикционных элементов колодки. Для этого колодка (К)2 тормоза имеет подвижные в радиальном направлении фрикционные элементы 3, связанные между собой и с основанием К 2 продольными пружинами (П) 18 и 14. Одна П 14 выполнена переменной жесткости, максимальной в средней части К 2 и минимальной по краям. Эта П 14 находится со стороны свободного края барабана 1. Другая П 18 имеет жесткость, равную минимальной жесткости П 14. При приложении тормозного усилия,2 перемещался .к барабану 1, и фрикционные элементы 3 благодаря П 14 и 18 разной жесткости с равными удельными нагрузками воздействуют на барабан 1. 3 ил. I г / СО САд VI to О to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 F 16 D 65/78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4010235/25-27 (22) 09.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. - ?2 (71) Ивано-Франковский институт неф— ти и газа (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, M.А.Должанов, С.В.Белаболин и Л.Н ° Князев (53) 62.592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662767, кл. F 16 Р 65/78, 1977. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЬЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения теплонапряженности фрикционных элементов за счет обеспечения равномерной на„„SU„„1317202 груженности фрикционных элементов колодки. Для этого колодка (К)2 тор моза имеет подвижные в радиальном направлении фрикционные элементы 3, связанные между собой и с основанием

К 2 продольными пружинами (П) 18 и 14.

Одна П 14 выполнена переменной жесткости, максимальной в средней части К 2 и минимальной по краям.

Эта П 14 находится со стороны свободного края барабана 1. Другая П 18 имеет жесткость, равную минимальной жесткости П 14. При приложении тормозного усилия,2 перемещался к барабану 1, и фрикционные элементы 3 благодаря Л 14 и 18 разной жесткости с равными удельными нагрузками воздействуют на барабан 1. 3 ил.

1317202

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения теплонапряженности фрикцион- 5 ных элементов.

На фиг,l изображен фрагмент барабанно-колодочного тормоза, общий вид; на фиг.2 — разрез Л-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Барабанно-колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, внутри которого шарнирно установлены две тормозные колодки 2, воспринимающие своими незакрепленными, свободными концами усилие Р от прижимного механизма.

На основании тормозных колодок 2 с возможностью взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью барабана установлены фрикционные элементы 3. Основание колодок 2 выполнено U -oáðàçíoé формы. На параллельных голках 4 U -образной части основания (равномерно по длине ) рас23 положены сквозные радиальные пазы или прорези 5 под фрикционные элементы 3. Фрикционные элементы 3 вы-. полнены в виде отдельных накладок, установленных на осях 6, На торцах осей 6 выполнены лыски 7, удерживающие фрикционные элементы 3 от проворачивания в прорезях 5 полок -4 тормозных колодок 2. Между полками колодок 2 расположены прямоугольные камеры 8, заполненные хладагентом - 5 (раствор аммиака, жидкий металл и т.д.). Камера 8 герметично закрыта.

Сверху камера 8 покрыта фрикционным материалом 9, в котором по его длид0 не установлены теплопроводные пластины 10, заделанные в прорези 11. В каждом фрикционном элементе 3 теплопроводные пластины 1О установлены со смещением по их толщине. Это позволяет рабочим поверхностям пластин

10 взаимодействовать при работе тормоза по всей площади с внутренней поверхностью 12 тормозного барабана 1. В нижней части камеры 8 установлены аналогичные теплопроводные пластины 13, выполняющие функции ребер.

Оси 6, а вместе с ними и фрикционные элементы 3 могут радиально смешаться по прорезям 5 тормозной колодки 2 за счет деформации плоской пружины 14 которая помещена в торцовых полках 4 прорезей 5 и удерживается в отверстиях бобышек 15 тормозной колодки. Плоская пружина 14 имеет переменную жесткость по длине колодки 2, т.е. максимальную в сред- . ней части колодки и минимальную в носоччой 16 и пяточной 1? ее частях, Пружина 14 установлена со стороны свободного края обода. Пружина 18, имеющая минимальную жесткость, т.е. такую, как пружина 14 в носочной 16 и пяточной 17 частях тормозной колодки 2, установлена со стороны защемленного края обода барабана. На торцах осей прорезей 5 плоские пружины

14 и 18 удерживаются шплинтами 19.

Количество фрикционных элементов 3, установленных на. тормозных колодках

2, и их геометрические параметры зависят от силовой нагруженности применяемого тормозного механизма.

Прямоугольная камера 8 представляет собой тепловую трубу, в которой горячей зоной являются рабочие поверхности фрикционных элементов 3, пластины 10 и верхняя часть камеры.

Колодной зоной тепловой трубы являются нижняя часть камеры 8 и пластины

13. Внутренняя поверхность камеры 8 покрыта капиллярно-пористым наполнителем (не показан) .

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При замыкании тормоза силой P (привод колодок 2 не показан) происходит взаимодействие внутренней поверхности барабана 1 с рабочей поверхностью фрикционных элементов 3, что ведет к генерированию теплоты на их поверхностях. В связи с тем, что фрикционный материал имеет меньший коэффициент теплопроводности, чем материал теплогроводных пластин, то теплота через них передается корпусу камеры 8 и нагревает хладагент.

При нагревании до температуры кипения хладагент испаряется, пар конденсируется на холодных стенках камеры, отдает теплоту им и ребрам 13, которые интенсивно охлаждаются встречным потоком воздуха при движении транспортного средства. Образовавшиеся капли хладагента стекают по капиллярной сгруктуре камеры 8 в ее нижнюю часть. В дальнейшем циклы работы тепповой трубы повторяются, и так происходит отвод теплоты от пар трения тормозного механизма.

131 7202

Удельные нагрузки, возникающие между взаимодействующими поверхностями, неодинаковы как по длине, так и по ширине фрикционного элемента 3.

По длине отдельных накладок они больше в средней части колодки 2 меньше на концах, а по ширине — больше со стороны защемления, что связано с неодинаковыми деформациями обода.

В указанных местах пружины 14 и 18 10 под отдельными накладками сжимаются и передают свою упругую энергию менее нагруженным участкам отдельных накладок, т.е. находящимся в носочной 1б и пяточной 17 частях тормозной колод- 15 ки 2, что ведет в конечном итоге к повышению коэффициента взаимного перекрытия пар трения и к выравниванию их силовой нагруженности. Более того, пружины 14 и 18 являются своего рода 20 компенсаторами погрешности сборки и установки фрикционных элементов 3 на колодке 2. При износе фрикционного материала до допустимой величины устанавливаются новые пластины 10 и на них фрикционный материал 9. В случае отсутствия пластин фрикционный элемент 3 переворачивают и на ребра 13 надевают фрикционный материал 9, а с рабочей поверхности его удаляют, и остаются только пластины 13, о. выполняющие в дальнейшем фун— кции ребер.

Ф о р и у л а и з о б р е т е и и я

Барабанно-колодочный тормоз, содержащий баоабан. тормозные колодки с основанием д -образной формы и фрикционные элементы с накладками и размещенным внутри них охлаждающим устройством в виде тепловой трубы, которые установлены на основании колодки с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью барабана, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения теплонагруженности фрикционных элементов, он снабжен двумя плоскими продольными пружинами, связывающими фрикционные элементы между собой и основанием колодки, одна из пружин выполнена1в средней части, колодки 3 жесткостью, большей, чем по краям колодки, и установлена со стороны свободного края обода барабана, другая выполнена с жесткостью, равной наименьшей жесткости первой пружины, и установлена с противоположной стороны колодки, а фрикционные элементы выполнены в виде прямоугольных камер с теплопроводными вставками во фрикционной накладке в зоне испарения, с наружными ребрами охлаждения — в зоне конденсации и торцовыми осями, связанными пружинами с основанием колодки4

13!7202

Составитель И.Лукина

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Олийнык КорректоР М.Шароши

Заказ 2405/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прецприя гие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх