Конденсатоотводчик для пневматических систем

 

Изобретение м.б. использовано для отвода конденсата из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность. Сжатый воздух из ресивера 10 поступает в сборную полость 16 и воздействует на мембрану 13 и запорный орган 5. Сжатый воздух через регулятор давления (РД) 11 поступает в управляющую полость 15. При этом шток 12 находится в крайнем правом положении. Выпускной клапан закрыт, в поЛости 16 происходит накопление конденсата. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной верхнему пределу РД 11, последний срабатывает, давление на входе в полость 15 падает до нуля. Избыточным давлением в полости 16 перфорированньй шток (ПШ) 12 перемещается влево. Верхний конец 17 штока 6 выходит из отверстия ПШ 12. При этом шток 6 отклоняется в сторону, вызывая приоткрытие запорным органом 5 выпускного отверстия 2. Конденсат выбрасывается из корпуса 1. При дальi сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 16 Т 1 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: 3 „"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ НБд, „..„, 1

17 (21) 3988079/29-06 (22) 10.12.85 ,(46) 15.06.87. Бюл. Р 22 (71) Винницкий завод тракторных агрегатов им. XXV съезда КПСС (72) Е.А.Малясов, И.N.Êîçà÷à, Д.Г.Авраменко и 3.N.Áåëÿíñêèé (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1161784, кл. F 16 Т 1/14, 1984. (54) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК ДЛЯ IIHEBMAТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (57) Изобретение м.б. использовано для отвода конденсата из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность. Сжатый воздух из ресивера 10 поступает в сборную полость 16 и воздействует на мембрану 13 и запорный орган 5. Сжатый воздух через регулятор давления (РД) 11 поступает в управляющую полость 15. При этом шток 12 находится в крайнем правом положении. Выпускной клапан закрыт, в полости 16 происходит накопление конденсата. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной верхнему пределу

РД 11, последний срабатывает, давление на входе в полость 15 падает до нуля. Избыточным давлением в полости

16 перфорированный шток (ПШ) 12 перемещается влево. Верхний конец 17 штока б выходит из отверстия IIIII 12. При этом шток 6 отклоняется в сторону, вызывая приоткрытие запорным органом

5 выпускного отверстия 2. Конденсат выбрасывается из корпуса 1. При даль13172 нейшем перемещении ПШ !2 верхний конец 17 штока 6 попадает s отверстие.

ПШ 12, шток б выпрямляется и под действием пружины 4 эапорный орган 5 садится на седло 3, прекращая слив конденсата, При достижении давлением в

28 ресивере 10 величины, равной нижнему пределу регулирования, РД 11 срабатывает, давление в полости 15 возрастает, что приводит к обратному перемещению ПШ 12 в правое положение °

1 ил.

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, преимущественно иэ воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показан конденсатоотводчик, общий вид.

Конденсатоотводчик для пневматических систем содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2 в нижней части, в котором размещены седло 3 выпускного клапана, подпружиненный пружиной 4 запорный орган 5 с вертикальным штоком 6. На нижнем конце штока. б установлено кольцо 7 для ручного привода клапана. Крышка 8 снабжена патрубком 9, подключенным к ресиверу 10, имеющему регулятор 11 давления. В корпусе 1 размещен перфорированный горизонтальный подвижный шток 12, соеди-. ненный с мембраной 13, установленной между корпусом 1 и крышкой 14. Мембрана 13 разделяет корпус 1 на управляющую и сборную полости 15 и 16 соответственно. Полость 15 подключена к регулятора 11 давления, а полость

16 — к ресиверу 10. Пружина 4 в закрытом положении клапана прижимает запорный орган 5 к седлу 3, при этом верхний конец 1,7 штока 6 размещен в одном из отверстий перфорированного штока 12.

В начальный момент работы пневматической системы сжатый воздух из ресивера 10 поступает в полость 16 и воздействует на мембрану 13 и запорный орган 5. Сжатый воздух через регулятор 11 давления поступает в полость 15, и поскольку давление воэдаха больше, чем давление в ресивере, шток 12 находится в крайнем правом положении. Выпускной клапан закрыт, f0

2 в полости 16 осуществляется накопление конденсата. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной верхнему пределу регулятора 11 давления, последний срабатывает, давление на входе в полость 15 падает до нуля. Избыточным давлением в полости 16 перфорированный шток 12 перемещается влево. Верхний конец 17 штока б выходит из отверстия перфорированного штока 12, шток б отклоняется, вследствие чего запорный орган 5 приоткрывает выпускное отверстие 2. Давлением в полости 16 конденсат выбрасывается из корпуса !. При дальнейшем перемещении перфорированного штока 12 верхний конец 17 штока б попадает в одно из отверстий перфорированног0 штока 12, шток б выпрямляется, под действием пружины 4 эапорный орган 5 садится на седло 3, слив конденсата прекращается. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной нижнему пределу регулирования, регулятор 11 давления срабатывает, давление в полости 15 возрастает, что приводит к обратному перемещению перфорированного штока 12 (вправо). При перемещении перфорированного штока 12 верхний конец 17 выf ходит из зафиксированного в одном из отверстий положения, отклоняется, запорный орган 5 приоткрывает отверстие 2, происходит выброс конденсата.

При достижении перфорированным штоком 12 исходного положения, верхний конец 17 штока 6 попадает в одно иэ отверстий штока 12, выпрямляется, запорный орган 5 садится на седло 3.

При дальнейшем срабатывании регулятора 11 давления в результате расхода воздуха из ресивера l0 циклы слива конденсата повторяются.

1317228

Составитель Б.Новиков

Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор М.Шароши

Заказ 2406/33 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4.

3 формула изобретения

Конденсатоотводчик для пневматических систем, содержащий корпус с выпускным отверстием в нижней части, размещенные в отверстии седло выпускного клапана и подпружиненный запорный орган с вертикальным штоком, на нижнем конце которого установлено кольцо для ручного привода клапана, 10 размещенную в корпусе мембрану, разделяющую корпус на управляющую и сборную полости, крышку с патрубком, подключенным к ресиверу, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, конденсатоотводчик снабжен перфорированным горизонтальным подвижным штоком, размещенным в сборной полости, соединенным с мембраной и взаимодействующим с верхним концом штока запорного органа, а управляющая полость подключена через дополнительно установленный регулятор давления к ресиверу.

Конденсатоотводчик для пневматических систем Конденсатоотводчик для пневматических систем Конденсатоотводчик для пневматических систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневмосистем, работающих в условиях избыточного давления

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из теплопотребляющих аппаратов с одновременным регулированием уровня конденсата в сборнике (С) 1

Изобретение относится к элементам конструкции самолета

Изобретение относится к устройствам для удаления конденсата из пневматических систем с циклическим изменением давления и может быть использовано в тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к средствам для отвода жидкости из пневматических систем и позволит повысить надежность в условиях работы на загрязненной жидкости путем периодического изменения положения корпуса

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменных установках и системах отопления
Наверх