Убирающаяся подножка транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации . Убираюшаяся подножка транспортного средства содержит кронштейны 9, опорные плошадки 3 и 5. Верхняя площадка 3 связана через рычаги 10 и 11, соединенные осью 12, и цапфу с осью 14 двери 15. На кронштейнах 9 шарнирно установлены кривошипные механизмы, на цапфах 2 которых смонтированы онорные площадки 3 и 5. Верхние плечи 6 кривошипных механизмов в 2 раза короче нижних плеч 7. Верхняя опорная площадка 3 расположена на цапфах по своей продольной оси, а нижняя 5 - по своему внутреннему краю. 5 ил. W со ОО 4 сд СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935619/27-11 (22) 22.07.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Л. Г. Рыбальченко и В. М. Нестеров (53) 625.2.011.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783097, кл. В 60 R 3/02, 1979. (54) УБИРАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств. Целью изобре„„Я0„„1318455 А 1 тения является повышение удобства в эксплуатации. Убирающаяся подножка транспортного средства содержит кронштейны 9, опорные площадки 3 и 5. Верхняя площадка 3 связана через рычаги 10 и 11, соединенные осью 12, и цапфу с осью 14 двери 15.

На кронштейнах 9 шарнирно установлены кривошипные механизмы, на цапфах 2 которых смонтированы опорные площадки 3 и 5.

Верхние плечи 6 кривошипных механизмов в 2 раза короче нижних плеч 7. Верхняя опорная площадка 3 расположена на цапфах по своей продольной оси, а нижняя 5— по своему внутреннему краю. 5 ил.

1318455

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции входных подножек транспортных средств.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На. фиг. 1 еизображено транспортное средство с убирающейся подножкой, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— схема выдвижения убирающейся подножки; на фиг. 4 — убирающаяся подножка, аксонометрия, в закрытом положении; на фиг. 5— то же, в открытом положении.

Убирающаяся подножка транспортного средства состоит из кривошипных механизмов 1, на цапфах 2 которых установлена верхняя опорная площадка 3, а на цапфах 4 смонтирована нижняя опорная площадка 5.

Верхние плечи 6 кривошипных механизмов 1 в два раза короче нижних плеч 7 для расположения площадок в выдвинутом положении одна относительно другой. На цапфах 2 верхняя опорная площадка 3 расположена по своей продольной оси, а нижняя опорная площадка 5 на цапфах 4 расположена по внутреннему краю. Кривошипные механизмы 1 осями 8 шарнирно установлены на кронштейнах 9. Верхняя опорная площадка 3 шарнирно с помощью рычагов !О и 11, соединенных между собой осью 12, и цапфы 13 связана с осью 14 двери 15.

Перевод подножки из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется следующим образом.

При открывании двери 15 ось 14 через рычаги 11 и 10, ось 12 и цапфу 13 действует на верхнюю опорную площадку 3. При этом толкающая сила рычага 10 начинает поворачивать кривошипные механизмы 1 на осях 8. Верхняя 3 и нижняя 5 опорные площадки относительно осей 8 на цапфах 2 и 4 совершают движение по дугам, радиусы которых равны соответственно плечам 6 и 7

5 до противолежащего положения и выдвигаются относительно друг друга на разное расстояние от первоначального положения.

При закрывании двери 15 движение убирающихся подножек происходит в обратном положении расположения опорных площадок 3 и 5 одна под другой.

Формула изобретения

Убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая смонтированные посредством закрепленных на транспортном средстве кронштейнов, расположенные одна над другой опорные площадки, одна из которых взаимосвязана посредством рычагов с осью двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена установленными между опорными площадками в зоне их торцов двумя кривошипными механизмами, каждый из которых содержит вертикальную ось, на концах которой жестко закреплены одними своими концами соответственно верхнее и нижнее плечи кривошипов, вторые концы которых вертикальными цапфами жестко прикреплены к соответствующим опорным площадкам, причем на верхней опорной площадке цапфы расположены по ее продольной оси, а на нижней опорной площадке— по ее внутреннему краю, при этом верхнее плечо кривошипа меньше нижнего плеча, а указанные вертикальные оси кривошипов шарнирно закреплены на указанных кронштейнах.

Фиг.2

tuz. 3

1318455

Составитель Ь. Жировецкии

Редактор М. Бланар Техред И. Верес

3 2465/15 Тираж 598 аказ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от р ний и отк ытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.. р д, . р . Ужго о, ул. П оектная, 4

Убирающаяся подножка транспортного средства Убирающаяся подножка транспортного средства Убирающаяся подножка транспортного средства Убирающаяся подножка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона

Изобретение относится к подвижной в почти горизонтальном положении дополнительной ступеньке, в особен ности пригодной flflя применения в пассажирских вагонах Согласно изобретению на приводном валу 7 укрепле но несколько одноплечих рычагов 8, шарнирно соединенных другими концами с подвесками 9 ступенек

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств
Наверх