Монорельсовая транспортная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности. Цель - повышение скорости движения. Монорельсовая транспортная система содержит монорельс 1, тягач 4 с магнитопроводами 16, взаимодействующими с токоподводящим кабелем 8, и кабелеподдерживающие устройства 9, равномерно распределенные по длине кабеля 8. Каждое кабелеподдерживающее устройство 9 включает в себя две скобы, шарнирно связанные с расположенным вдоль монорельса несущим канатом 12, а в магнитопроводах 16 выполнены направляющие для каната 12. 2 ил. (Л со 00 4 Oi Фа.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 В 13/04

Г,„----/)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АBTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

14иг. (21) 3999429/31-11 (22) 02.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Донецкий политехнический институт (72) М. В. Чашко, Ю. А. Полетаев, В. О. Гутаревич, Н. Н. Следь и С. А. Сухомлинов (53) 621.335.2:625.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216104, кл. В 61 В 13/04, 25.12.84.

„,SU 1318461 А 1 (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.

Цель — повышение скорости движения. Монорельсовая транспортная система содержит монорельс 1, тягач 4 с магнитопроводами 16, взаимодействующими с токоподводящим кабелем 8, и кабелеподдерживающие устройства 9, равномерно распределенные по длине кабеля 8. Каждое кабелеподдерживающее устройство 9 включает в себя две скобы, шарнирно связанные с расположенным вдоль монорельса несущим канатом 12, а в магнитопроводах 16 выполнены направляющие для каната 12. 2 ил.

1318461

Форл ула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение скорости движения.

На фиг. 1 схематично изображена транспортная система, общий вид, на фиг. 2— то же, вид справа.

Транспортная система состоит из монорельсового пути 1, по нижним полкам которого перемещаются ходовые колеса 2 кареток 3, шарнирно связанных с тягачем 4, на котором установлены приводные блоки

5, связанные с тяговыми колесами 6, прижимаемыми прижимным устройством 7 к вертикальной стенке монорельса 1 с двух сторон. Электроснабжение тягача 4 осуществляется при помощи первичного кабеля 8, который подключен к источнику переменного однофазного тока (не указан).

Кабель 8 располагается на кабелеподдерживающих устройствах 9, выполненных в виде двух шарнирно связанных скоб 10, связанных кронштейном 1 с канатом 12, который подвешивается с помощью упругих элементов 13 и распорок 14 в верхней части выработки вдоль монорельсового пути 1. Нижняя часть каната 12 охватывается направляющими 15, шарнирно связанными с магнитопроводами 16. Направляющие 15 позволяют совмещать продольные оси магнитопроводов 16 и кабелеподдерживающего устройства 9, а тем самым в момент прохода ориентировать кабель 8, располагающийся в отверстии магнитопроводов 16, закрепленных на каретках 3 тягача 4. Внутри магнитопроводов 16 еще зафиксирован вторичный кабель 17, подключенный к приводным блокам 5. С двух сторон магнитопроводов 16 установлены щеки 18, служащие для отвода скоб !О.

Транспортная система работает следующим образом.

За счет протекающего по кабелю 8 переменного тока в магнитопроводах 16 возникает магнитный поток, который индуктирует во вторичном кабеле 17 ЭДС. В обмотках электродвигателей приводных блоков 5 протекает ток, который вызывает вращающий момент, передающийся на тяговые колеса 6. Так как тяговые колеса 6 прижаты прижимным устройством 7 к вертикальной стенке монорельсового пути 1, тягач 4 на ходовых колесах 2 кареток 3 начинает двигаться, пропуская внутри магнитопроводов

16 кабель 8. При этом направляющие 15 смещают канат 12, подвешенный на распорках, 14 за счет деформации упругих элементов 13. Кабель 8 приподнимается с кабелеподдерживающего устройства 9, а щеки

5 !

О !

18 отводят вокруг шарниров кронштейнов

11 скобы 10 и магнитопроводы 16 получают возможность беспрепятственного движения.

После прохождения магнитопроводов 16 скобы 10 под действием собственной силы тяжести поворачиваются в начальное положение и на них укладывается кабель 8.

Кабель 8 удерживается скобами 10 перед проходом направляющих 15 на высоте

50 — 100 мм ниже оси отверстия магнитопроводов 16. Это обеспечивает постоянный контакт направляющих 15 с канатом 12 и снятие давления кабеля 8 со скоб 10 в момент их отвода вокруг шарниров кронштейна 11. Если боковое раскачивание тягача

4 отсутствует и трасса движения магнитопроводов 16 совпадает с трассой укладки кабелеподдерживающих устройств 9, то кабель 8 поднимается на указанную высоту превышения оси отверстия м агнитопроводов 16. В противном случае, направляющими 15 кабелеподдерживающие устройства

9 ориентируются за счет смещения каната

12 и деформации упругих элементов 13.

Этим обеспечивается необходимое положение кабеля 8.

Таким образом, при движении тягача

4, когда с увеличением скорости неизбежно возникают боковые раскачивания, кабелеподдерживающее устройство 9 всегда принудительно ориентировано относительно магнитопроводов !6 и обеспечивается отвод щеками 18 вокруг шарниров кронштейнов

11 скоб 10, а следовательно, гарантируется нормальный проход магнитопровода 16 при движении на любой возможной скорости.

Этим самым обеспечивается увеличение скорости предлагаем ой тра нспортной системы примерно в 1,3 — 1,5 раза по сравнению с известной, что приводит к увеличению производительности транспортирования.

Монорельсовая транспортная систем а, содержащая монорельс, тягач с м агнитопроводами, взаимодействующими с токоподводящим кабелем, и кабелеподдерживающие устройства, равномерно распределенные по длине кабеля, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости движения, каждое кабелеподдерживающее устройство включает в себя две скобы, шарнирно связанные верхними частями с расположенным вдоль монорельса несущим канатом, а магнитопроводы снабжены установленными на их торцах направляющими для ориентации указанного каната и дугообразными в плане элементами для взаимодействия с обращенными друг к другу поверхностями скоб.

1318461

Составитель Н.Манько

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх