Стрелочный электропривод
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками. Цель изобретения - повышение надежности . Стрелочный электропривод содержит асин.хронный двигатель двойного движения, ротор 2 и статор 3 которого имеют спиральную нарезку, а на статоре 3 закреплено направляющее кольцо 4, взаимодействующее через вилку 5 и пружину 11 с упорным кольцом 6, которое связано с контрольной линейкой 8 и шибером 9, причем кольца 4 и 6 установлены в направляющих 7, а с кольцом 4 связан упор 10. 1 ил. (Л со ОО а: ОО иУ// //////////////////////// у///////////////
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1318468 А 1 (S1) 4 В 61 1. 7 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010386/27-11 (22) 17.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д. В. Свечарник и В. А. Костина (53) 656.25 (088.8) (56) Резников 1О. М. Стрелочные электроприводы электрической и горочной централизации. М.: Транспорт, 1975, с. 55. (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками.
Цель изобретения — повышение надежности. Стрелочный электропривод содержит асинхронный двигатель двойного движения, ротор 2 и статор 3 которого имеют спиральную нарезку, а на статоре 3 закреплено направляющее кольцо 4, взаимодействующее через вилку 5 и пружину 1! с упорным коль цом 6, которое связано с контрольной линейкой 8 и шибером 9, причем кольца 4 и 6 установлены в направляющих 7, а с кольцом 4 связан упор 10. 1 ил.
1318468
IS
Формула изобретения
Составитель Э. Кондратенко
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР Ilo делам изобретений и открьпии ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная. 4
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлен стрелочный электропривод, общий вид.
Стрелочный электропривод содержит установленный на опорной плите 1 корпуса асинхронный электродвигатель двойного движения, имеющий ротор 2 со спиральной нарезкой (ротор Шенфера) и статор 3 со спиральной нарезкой, на котором закреплено направляющее кольцо 4, на последнем закреплена вилка 5, охватывающая упорное кольцо 6, установленное в направляющих 7, в которых установлено и направляющее кольцо 4, причем упорное кольцо 6 соединено с контрольной линейкой 8 и с шибером 9, которые связаны со стрелочными тягами. В корпусе установлен упор 10, а между кольцами 4 и 6 установлена пружина 11.
Стрелочный электропривод работает следующим образом.
При подаче напряжения на обмотку статора 3 начинает вращаться ротор 2. Выступы спиральной нарезки ротора 2 начинают смещаться относительно выступов спиральной нарезки статора 3, который начинает перемещаться вдоль направляющих
7 в заданном направлении (в данном случае влево) со скоростью в k раз меньшей, чем линейная скорость на поверхности ротора 2.
На первом участке движения, пока шибер 9 заперт, сжимается пружина 11 и передвигается вилка 5, не касаясь кольца 6, чем обеспечивается холостой участок хода, необходимый для расстопоривания перевода с помощью упора 10, затем при сжатой пружине 11 и (или) касании внутренней поверхности вилки 5 к кольцу 6 расстопоренный шибер 9 перемещается до левого крайнего положения, где и стопорится. Отход кольца 4 от крайнего левого положения при отключении статора на величину хода пружины 11 не вызывает егце расстопорения. Оно возникает, когда при получении команды на реверс статор 3 вместе с кольцом 4, вилкой 5 и выступом 10
2 сделает определенный холостой ход вправо, натягивая пружину 11 вплоть до касания левой внутренней части вилки 5 к левой стороне кольца 6, после этого расстопоренный шибер 9 вслед за статором 3 переходит в крайнее правое положение и застопорится.
После отключения тока кольцо 4 вместе со статором 3 и вилкой 5 под воздействием пружины 11 совершают перемещение влево до положения, соответствующего нейтральному состоянию пружины 11. При наличии вилки 5 пружина 11 служит лишь для лучшей фиксации положения обесточенного статора 3 — силовые воздействия на шибер 9 обеспечиваются вилкой 5. Ограниченная определенной величиной сила упругого магнитного взаимодействия между спиральными нарезками статора и ротора позволяет электродвигателю выполнять также роль муфты предельного усилия без истирания поверхностей и нагрева. Двигатель работает только в рабочих режимах— при неподвижном статоре ротор продолжает вращаться, вызывая попеременные усилия влево и вправо у статора.
Стрелочный электропривод, содержащий установленный в корпусе электродвигатель, связанный с ним шибер и контрольную линейку, соединяемые со стрелочной тягой, и стопорное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен связанным с шибером и контрольной линейкой упорным кольцом и направляющим кольцом, установленными в выполненных в корпусе направляющих, вилкой, а электродвигатель выполнен в виде асинхронного двигателя двойного движения, ротор которого расположен параллельно контрольной линейке, шиберу и направляющим, при этом направляющее кольцо жестко закреплено на статоре и жестко связано с вилкой, охватывающей упорное кольцо, между которым и направляющим кольцом установлена пружина, а стопорное приспособление представляет собой упор, взаимодействующий с направляющим кольцом.