Стрелочный электропривод

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками. Цель изобретения - повышение надежности . Стрелочный электропривод содержит асин.хронный двигатель двойного движения, ротор 2 и статор 3 которого имеют спиральную нарезку, а на статоре 3 закреплено направляющее кольцо 4, взаимодействующее через вилку 5 и пружину 11 с упорным кольцом 6, которое связано с контрольной линейкой 8 и шибером 9, причем кольца 4 и 6 установлены в направляющих 7, а с кольцом 4 связан упор 10. 1 ил. (Л со ОО а: ОО иУ// //////////////////////// у///////////////

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1318468 А 1 (S1) 4 В 61 1. 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010386/27-11 (22) 17.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д. В. Свечарник и В. А. Костина (53) 656.25 (088.8) (56) Резников 1О. М. Стрелочные электроприводы электрической и горочной централизации. М.: Транспорт, 1975, с. 55. (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками.

Цель изобретения — повышение надежности. Стрелочный электропривод содержит асинхронный двигатель двойного движения, ротор 2 и статор 3 которого имеют спиральную нарезку, а на статоре 3 закреплено направляющее кольцо 4, взаимодействующее через вилку 5 и пружину 1! с упорным коль цом 6, которое связано с контрольной линейкой 8 и шибером 9, причем кольца 4 и 6 установлены в направляющих 7, а с кольцом 4 связан упор 10. 1 ил.

1318468

IS

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР Ilo делам изобретений и открьпии ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная. 4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлен стрелочный электропривод, общий вид.

Стрелочный электропривод содержит установленный на опорной плите 1 корпуса асинхронный электродвигатель двойного движения, имеющий ротор 2 со спиральной нарезкой (ротор Шенфера) и статор 3 со спиральной нарезкой, на котором закреплено направляющее кольцо 4, на последнем закреплена вилка 5, охватывающая упорное кольцо 6, установленное в направляющих 7, в которых установлено и направляющее кольцо 4, причем упорное кольцо 6 соединено с контрольной линейкой 8 и с шибером 9, которые связаны со стрелочными тягами. В корпусе установлен упор 10, а между кольцами 4 и 6 установлена пружина 11.

Стрелочный электропривод работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку статора 3 начинает вращаться ротор 2. Выступы спиральной нарезки ротора 2 начинают смещаться относительно выступов спиральной нарезки статора 3, который начинает перемещаться вдоль направляющих

7 в заданном направлении (в данном случае влево) со скоростью в k раз меньшей, чем линейная скорость на поверхности ротора 2.

На первом участке движения, пока шибер 9 заперт, сжимается пружина 11 и передвигается вилка 5, не касаясь кольца 6, чем обеспечивается холостой участок хода, необходимый для расстопоривания перевода с помощью упора 10, затем при сжатой пружине 11 и (или) касании внутренней поверхности вилки 5 к кольцу 6 расстопоренный шибер 9 перемещается до левого крайнего положения, где и стопорится. Отход кольца 4 от крайнего левого положения при отключении статора на величину хода пружины 11 не вызывает егце расстопорения. Оно возникает, когда при получении команды на реверс статор 3 вместе с кольцом 4, вилкой 5 и выступом 10

2 сделает определенный холостой ход вправо, натягивая пружину 11 вплоть до касания левой внутренней части вилки 5 к левой стороне кольца 6, после этого расстопоренный шибер 9 вслед за статором 3 переходит в крайнее правое положение и застопорится.

После отключения тока кольцо 4 вместе со статором 3 и вилкой 5 под воздействием пружины 11 совершают перемещение влево до положения, соответствующего нейтральному состоянию пружины 11. При наличии вилки 5 пружина 11 служит лишь для лучшей фиксации положения обесточенного статора 3 — силовые воздействия на шибер 9 обеспечиваются вилкой 5. Ограниченная определенной величиной сила упругого магнитного взаимодействия между спиральными нарезками статора и ротора позволяет электродвигателю выполнять также роль муфты предельного усилия без истирания поверхностей и нагрева. Двигатель работает только в рабочих режимах— при неподвижном статоре ротор продолжает вращаться, вызывая попеременные усилия влево и вправо у статора.

Стрелочный электропривод, содержащий установленный в корпусе электродвигатель, связанный с ним шибер и контрольную линейку, соединяемые со стрелочной тягой, и стопорное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен связанным с шибером и контрольной линейкой упорным кольцом и направляющим кольцом, установленными в выполненных в корпусе направляющих, вилкой, а электродвигатель выполнен в виде асинхронного двигателя двойного движения, ротор которого расположен параллельно контрольной линейке, шиберу и направляющим, при этом направляющее кольцо жестко закреплено на статоре и жестко связано с вилкой, охватывающей упорное кольцо, между которым и направляющим кольцом установлена пружина, а стопорное приспособление представляет собой упор, взаимодействующий с направляющим кольцом.

Стрелочный электропривод Стрелочный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначенодля выключения стрелки из централизо- ^ванной зависимости с сохранением пользования сигналами на станциях элек- •трической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам имитации узлов привода электрической централизации

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для временного бескабельного управления стрелочным переводом в электрической централизации при повреждении сигнально-блокировочного кабеля. Устройство бескабельного управления стрелочным переводом включает устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами постоянного тока, устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами 3-фазного переменного тока, устройство управления радиомодемом, радиомодем, антенну радиомодема. Кроме того, заявленное устройство содержит вторичный источник электропитания устройства бескабельного управления стрелочным переводом со стороны электрической централизации, антенну радиомодема со стороны стрелочного перевода, радиомодем, устройство управления радиомодемом, контроллер стрелочного перевода с электроприводом постоянного тока, контроллер стрелочного перевода с электроприводом 3-фазного переменного тока, а также устройство автономного электропитания устройства бескабельного управления стрелочным переводом со стороны стрелочного перевода, включающее электрический генератор постоянного тока, блок контроля аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею, двигатель внутреннего сгорания с автозапуском, вторичный источник электропитания. В результате обеспечивается полная функциональная работоспособность стрелочного перевода на время восстановления поврежденного кабеля управления стрелочным переводом. 2 ил.

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, модуль управления электродвигателем, устройство определения полярности и электродвигатель. Достигается повышение надежности работы стрелочного электропривода. 2 ил.
Наверх