Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1ение почвы. Звенья 1 имеют опорный контур в виде фигуры, выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси. Грунтозацепы, прилегаюп1ие к проу иипам 2, выполнены двух типов. Основные грунтозацепы 4 имеют общую длину, равную или несколько меньшую ширины звена, и. расположение выполнено в ша.чматном порядке, и они примыкают к одному ряду проушин. Опорные грунтозацепы 5 примыкают к противоположному ряду проушин , их длина меньше основных. Цри сборке гусеничной цепи звенья соединены попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунтозацепами, благодаря чему обеспечивается меньшее разрушение почвы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл со 00 4 СЛ Фиг,.д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. БК„1318475 А 1 (51) 4 В 62 D 55 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k ! 1

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920868/30-11 (22) 02.07.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) М. И. Андрюшин и Г. В. Шляков (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Устройство гусеничных артиллерийских тягачей. /Учебник под ред. Нестеренко Е. Н. Воениздат, 1959, с. 261, рис. 185. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разрушение почвы. Звенья игмеют опорный контур в виде фигуры. выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси. Грунтозацепы, прилегающие к проушинам 2, выполнены двух типов. Основные грунтозацепы 4 имеют общую длину, равную нли несколько меньшую ширины звена, их расположение выполнено в шахматном порядке, и они примыкают к одному ряду проушин. Опорные грунтозацепы 5 примыкают к противоположному ряду llpoушин, нх длина меньше основных. При сборке гусеничной цепи звенья соединены попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунтозацепами, благодаря чему обеспечивается меньшее разрушение почвы.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1318475

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями.

Цель изобретения -- повышение сцепных качеств и уменьшение разрушения почвы.

На фиг. 1 изображена гусеничная цепь с однопроушинными звеньями, соединенными пальцами и концевыми соединительными скобами; на фиг. 2 — то же, с дзухпроушинными звеньями, соединенными пальцами, концевыми и средними соединительными скобами; на фиг. 3 — — то же, с многопроушинными звеньями, соединенными пальцами.

Гусеничная цепь состоит из одинаковых звеньев 1, имеющих опорный контур на грунт в виде фигуры с симметрией вращения на пол-оборота относительно внутренней оси.

Каждое звено выполнено с проушинами 2, внутри которых размещается соединительный палец 3. Со стороны опорной поверхHî" ãè на грунт размещены основные грунтозацепы 4, примыкаюгцие к одному ряду проушин, и опорные грунтозацепы 5, имеющие меньшую общую длину чем основные, и примыкающие к противоположному ряду llpoушины. Звенья 1 могут быть однопроушинHhlvè с соединительными скобами 6 на конIIàõ пальцев 3 (фиг. 1), двухпроушипными, у которых, кроме того, имеется дополнительная скоба 7, соединяющHH средние части пальцев 3 (фиг. 2), а также — многопроушинными, у которых палец 3 размещен в проушинах смежных звеньев (фиг. 3).

Звенья гусеничной цепи при сборке установлены попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунтозацепами.

Про шины 2, к которым примыкают ос:оаные грунтозацепы 4, размещаются рядом с проуп1инами смежного звена, и которым также примыкают основные грунтозацепы, а проушины, к которым примыкают опорные грунтозацепы 5размсщаются рядом. При таком размещении грунтозацспов в гусени ной цепи сохраняется взаимозаменя< масть звеньев, а основные грунтозацепы смежных звеньев, размещаются на расстоянии . 2t, т.е.

2 на расстоянии двойного шага гусеницы. Причем общая длина основных грунтозацепов равна или меньше ширины звена, а их расположение выполнено в шахматном порядке.

Кроме того, каждая из проушин проходит вне продольной оси гусеничной цепи.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При движении по деформируемым грунтам происходит внедрение основных грузо-!

О зацепов 4 в грунт и образование между ними «кирпичиков» грунта, подвергающихся сдвигу в направлении, противоположном движению. При этом размеры этих «кирпичиков» в направлении продольной оси гусеничной цепи составляют два шага гусеничной цепи 2t. Опорные грунтозацепы 5 при этом особой роли не играют поскольку их длина значительно меньше, чем основных.

Способствует также формированию «кирпичиков» указанная длина грунтозацепов и их размещение в шахматном порядке. При огибании гусеничной цепью концевых колес налипший грунт легко удаляется, что способствует самоочигцению гусеницы.

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь, содержащая проушинные звенья с опорным контуром в виде фигуры, выполненной с симметрией вращения на пол-оборота относительно вертикальной оси, на опорной поверхности размещены основные и опорные грунтозацепы, причем основные грунтозацепы размещены на части поверхности, примыкающей к одному из рядов проушин звена, а опорные — к другому, отличающаяся тем, что, с целью повышения сцепных качеств и уменьшения разрушения почвы, звенья соединены в цепь попарно рядами проушин с примыкающими однотипными грунзозацепами, причем общая длина основных примыкающих к смежным проушинам грунтозацепов равна или меньше ширины звена, их расположение выполнено в шах40 матном порядке.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из проушин расположена вне npo;to:tüHoé оси гусеничной цепи.

Ч иг. Z

Составитель Л. Демидов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2467/16 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретс ний и открытий

) !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх