Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля

 

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей и позволяет повысить надежность и быстродействие механизма. Ступица (С) 12 выполнена в виде стакана с кольцевым выступом 21 и посажена с возможностью ее вращения на вертикальную ось 20, закрепленную в .корпусе К Пружина 22 С 12 размещена между корпусом и выступом 21. Винтовой паз 18 на внутренней стороне С 12 взаимодействует с пальцем 19 оси 20. Двуплечий передаточный рычаг 13 жестко посажен на С 12. Винт 9, установленный между валом 6 электромагнитного исполнительного органа 2 и верхней торцовой поверхностью С 12, взаимодействует с закрепленной в корпусе гайкой 5. Вследствие отсутствия жесткой связи между валом 6 органа 2 и звеньями, преобразующими вращательное движение вала 6 в поступательное движение рейки топливного насоса, повышается быстродействие механизма, снижается нагрузка на вал и, следовательно , повышается надежность работы всего механизма в целом. 1 ил. i (Л ю 15 ОО 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (su 4 F 02 D 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юа „вЂ”

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005408/25-06 (22) 07.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (72) В. В. Курманов, Е. В. Пугин, Н. Ф. Лимаров и В. А. Харченко (53) 621.43 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1462871, кл. F 02 D 1/08, опублик. 1977. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЛ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей и позволяет повысить надежность и быстродействие механизма. Ступица (С) 12 выполнена в виде стакана с кольцевым выс„„SU„„1318706 тупом 21 и посажена с возможностью ее вращения на вертикальную ось 20, закрепленную в корпусе 1. Пружина 22 С 12 размещена между корпусом и выступом 21.

Винтовой паз 18 на внутренней стороне

С 12 взаимодействует с пальцем 19 оси 20.

Двуплечий передаточный рычаг 13 жестко посажен на С 12. Винт 9, установленный между валом 6 электромагнитного исполнительного органа 2 и верхней торцовой поверхностью С 12, взаимодействует с закрепленной в корпусе гайкой 5. Вследствие отсутствия жесткой связи между валом 6 органа 2 и звеньями, преобразующими вращательное движение вала 6 в поступательное движение рейки топливного насоса, повышается быстродействие механизма, снижается нагрузка на вал и, следовательно, повышается надежность работы всего механизма в целом. 1 ил.!

318706

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.

На чертеже изображен исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля.

Исполнительный механизм содержит корпус 1, электромагнитный исполнительный орган 2, прикрепленный посредством винтов 3 к крышке 4 топливного насоса и гайке 5 и имеющий выходной вал 6, который выполнен с лысками 7, взаимодействующими с пазом 8 винта 9. Винт 9 имеет наконечник 10, который контактирует с днищем 11 ступицы 12, на которую посажен двуплечий передаточный рычаг 13, и совместно с гайкой 5 образует винтовую пару.

Рычаг 13 снабжен пальцами 14 для соединения с рейками 15, управляющими повод— ками 16 плунжеров топливного насоса и ра-мещенными в направляющих 17.

В ступице 12 выполнены два симметрично расположенных относительно ее оси виьтовых паза 18 правого направления, взаимодействующих с пальцем 19, закрепленным на оси 20, установленной неподвижно в корпусе 1. На внешней стороне ступицы

12 выполнен кольцевой выступ 21. Между ним и корпусом 1 размещен упругий элемент (пружина) 22. На оси 23 подвижно установлен рычаг 24. Управляющий сигнал на электромагнитный исполнительный орган поступает с блока 25.

Механизм работает следующим обр-.зом.

При отсутствии вращения коленчатого вала дизеля сигнал с блока 25 управления электронного регулятора на электромагнитный исполнительный орган не поступает и винт 9 занимает крайнее верхнее положение, а передаточный рычаг 13 под действием пружины 22 поджимается до контакта днища 11 ступицы 12 с наконечником 10 винта 9.

При этом рычаг 13 совместно со ступицей 12 3а счет пазов 18 поворачивается против часовой стрелки, перемещая посредством пальцев 14 рейки 15 в стартовое положение.

При запуске дизеля блок 25 управления подает сигнал на электромагнитный орган ?, вал 6 которого начинает вращаться по часовой стрелке. При этом винт 9 совершает вращательное движение в гайке 5 и поступательное движение по лыскам 7 вала 6 и воздействует своим наконечником 10 на днище 11 ступицы 12, которая, сжимая пружину 22, движется вниз, и одновременно за счет пазов !8, скользящих»о пальцу 19, поворачивается совместно с рыча5

40 гом 13 по часовой стрелке, перемещая рейки 15 в сторону уменьшения топливоподачи до частоты вращения, заданной электронным регулятором (не показан) .

В рабочем диапазоне частоты вращения дизеля электронный регулятор вырабатывает соответствующий сигнал, который поступает с блока управления на электромагнитный орган 2. При этом вал 6 органа 2 вращается либо по часовой стрелке (уменьшение топливоподачи), либо против нее (увеличение топливоподачи).

При отказе электромагнитного органа 2 рейки 15 перемещаются в положение выключенной топливоподачи рычагом 24, воздействующим на палец 14 передаточного рычага 13, который совместно со ступицей 12 вращается по часовой стрелке и за счет пазов 18 перемещается вниз, сжимая пружину 22.

Между наконечником 10 винта 9 и днищем 11 ступицы 12 образуется зазор.

При возвращении рычага 24 в исходное положение передаточный рычаг 13 с рейками 15 перемещается до контакта днища 11 ступицы 12 с наконечником 10 винта 9.

Выполнение угла наклона пазов 18 ступицы 12 к ее оси в зависимости от шага винтовой пары обеспечивает согласование поступательного перемещения реек 15 с вращательным движением вала 6 электромагнитного органа 2.

В предлагаемом механизме отсутствует жесткая связь между выходным валом электромагнитного исполнительного органа и звеньями, преобразующими вращательное движение вала в поступательное движение рейки, благодаря чему значительно повышается быстродействие механизма, снижается нагрузка на вал, а значит, повышается и надежность работы всего механизма в целом.

Формула

Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля, содержащий корпус, электромагнитный исполнительный орган, выходной вал которого кинематически связан с передаточным рычагом, взаимодейству ощим с рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, он дополнительно содержит ступицу, выполненную в виде стакана с кольцевым выступом и снабженную упругим элементом, размещенным между корпусом и выступом ступицы и посаженную с возможностью ее вращения на вертикальную ось, закрепленную в корпусе и снабженную пальцем, причем на внутренней стороне ступицы выполнен по крайней мере один винтовой паз, взаимодействующий с пальцем оси, передаточный рычаг выполнен

1318706

Составитель В. Забегалин

Реда кто р А. К озо риз Техред И. Верес Корректор A. Тяско

За каз 2489/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двуплечим и жестко посажен на ступицу, а между валом электромагнитного исполнительного органа и верхней торцовой по верхностью ступицы установлен винт, взаимодействующий с закрепленной в корпусе гайкой.

Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх