Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра. Цилиндр содержит рабочую камеру 1, расположенную над выхлопным окном 2 с элементом «мягкого выхлопа. Последний выполнен в виде отверстия 3 в перемычке 4. Верхняя кромка отверстия расположена выше вершин треугольных составляющих выхлопного окна 2 на величину Х , которые, в свою очередь, основаниями лежат на трапецеидальных составляющих окна 2. Линия 7, разделяющая треугольные и трапецеидальные составляющие , проходит выще верхних кромок 8 продувочных окон 9 на величину Xj. Такое расположение позволяет осуществлять «мягкий выхлоп, а выполнение треугольных составляющих с основанием, равным щирине трапецеидальных составляющих вы.хлопного окна, позволяет увеличить время - сечение до открытия продувочных окон. Улучшается продувка цилиндра, повыщается мощность двигателя и снижается температура цилиндра.1 ил. с (Л со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г5ц 4 F 02 F 1/22 F 02 В 25 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920729/25-06 (22) 01.07.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (72) Г. Д. Хомутов (53) 621.431.3 (088.8) (56) Патент Швеции № 391963, кл. F 02 В 25/14, 1977. (54) ЦИЛИНДР ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра. Цилиндр содержит рабочую камеру 1, расположенную над выхлопным окном 2 с элементом «мягкого» выхлопа. Последний выполнен в виде от„„SU„„1318707 А1 верстия 3 в перемычке 4. Верхняя кромка отверстия расположена выше вершин треугольных составляющих выхлопного окна 2 на величину Х,, которые, в свою очередь, основаниями лежат на трапецеидальных составляющих окна 2. Линия 7, разделяющая треугольные и трапецеидальные составляющие, проходит выше верхних кромок 8 продувочных окон 9 на величину Х,.

Такое расположение позволяет осуществлять «мягкий» выхлоп, а выполнение треугольных составляющих с основанием, равным ширине трапецеидальных составляющих выхлопного окна, позволяет увеличить время — сечение до открытия продувочных окон. Улучшается продувка цилиндра, повышается мощность двигателя и снижается температура цилиндра.1 ил.

13187О7

Формула изоб ретения

Составитель К. Дементьев

Редактор A. Козориз Тех ред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2489/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7К--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактному двигателю внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение термической напряженности цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже, представлен цилиндр, разрез.

Цилиндр содержит рабочую камеру 1, расположенную над выхлопным окном 2 с элементом «мягкого» выхлопа, которое состоит. из отверстия 3, выполненного в перемычке 4, причем верхняя кромка отверстия 3 расположена выше вершин треугольных составляющих 5 выхлопного окна 2 на величину Х,, которые основаниями лежат на трапецеидальных составляющих 6 выхлопного окна 2, при этом линия 7, разделяющая треугольные 5 и трапецеидальные 6 составляющие, лежит выше верхних кромок 8 продувочных окон 9 на величину Х,.

Цилиндр работает следующим образом.

Отработанные газы от сгоревшего топлива из камеры 1 при открытии поршнем (не показан) выхлопного окна 2 сначала попадают в отверстие 3, расположенное в перемычке 4, при этом происходит плавный сброс давления отработавших газов, далее открываются треугольные составляющие 5 выхлопного окна 2 и происходит дальнейший плавный и быстрый сброс давления отработавших газов за счет увеличенной площади выхлопного окна 2, при дальнейшем движении поршня вниз открываются трапецеидальные составляющие 6 выхлопного окна 2, давление отработавших газов еще снижается и в момент прохождения поршнем кромки 8 продувочного окна 9 давление топливной смеси, поступающей из картера, становится большим, чем давление остаточных отработанных газов, в результате чего происходит продувка с хорошей очисткой от отработанных газов и хорошим наполнением цилиндра свежей топливной смесью.

Выполнение отверстия в перемычке выше вершин треугольных составляющих выхлопного окна (величина Х ) и выполнение треугольных составляющих выхлопного окна с основанием, равным ширине трапецеидальных составляюших выхлопного окна, позволяет увеличить время — сечение до открытия продувочных окон, в результате чего улучшается продувка цилиндра, повышается мощность двигателя и снижается температура цилиндра, при этом линия, разделяюгцая треугольные и трапецеидальные составляющие выхлопного окна, располо15 жена выше верхних кромок продувочных окон (величина Х,).

Величины Х, и Х, подбираются практически при подводке каждого типоразмера двигателя для получения максимальной мощности и максимального снижения шума выхлопа за счет отверстия в перемычке и треугольных частей выхлопного окна, позволяющих производить плавное его открытие.

Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий выхлопное окно, снабженное перемычкой и элементом мягкого выхлопа, выполненным в виде отверстия, и продувочные окна, отличающийся тем, что, с целью снижения термической напряженности, выхлопное окно выполнено в виде треугольных и трапецеидальных составляющих, примыкающих основаниями друг к другу, а отверстие элемента «мягкого» выхлопа выполнено в перемычке выхлопного окна, причем верхняя кромка отверстия расположена выше вершин треугольных составляющих выхлопного окна, а линия, разделяющая составляющие вых40 лопного окна, — выше верхних кромок продувочных окон.

Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси
Наверх