Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить эксплуатационные свойства карбюратора путем автоматической блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры (ДЗВК) при прикрытии воздушной заслонки. Кулачок 17 размещен с возможностью врашения на рычаге предпускового приоткрытия (РПП) 12 и расположен в одной плоскости с трехплечим рычагом (ТР) привода ДЗВК. Ограничитель 19 угла поворота кулачка выполнен в виде выступа, упирающегося в РПП 12. Профильный участок 20 выполнен по радиусу с центром в оси качания РПП 12. Между крайней точкой участка 20 со стороны ТР и окружностью, описанной концом плеча ТР относительно центра его вращения, а также между концом ТР для блокировки и окружностью , описанной участком 20 относительно центра вращения РПП 12, образованы зазоры . При непрогретом двигателе вторичная камера блокируется кулачком 17. При открытии воздушной заслонки 15 кулачок перемещается , конец плеча блокировки ТР освобождается , что делает возможным открытие ДЗВК. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. § (Л / 28 25 28 5 9 12 71 l-yvww- Фиг.1 СО 00 rsD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5В 4 Р 02 М 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4009975l25-06 (22) 14.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Г. Ф. Буданов и Э. М. Степанов (53) 621.43.034.6 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1426164, кл. 46, 17, опублик. 1962. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить эксплуатационные свойства карбюратора путем автоматической блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры (ДЗВК) при прикрытии воздушной заслонки. Кулачок 17 размещен с возможностью вращения на рычаге

„„SU„„1318712 предпускового приоткрытия (РПП) 12 и расположен в одной плоскости с трехплечим рычагом (TP) привода ДЗВК. Ограничитель

19 угла поворота кулачка выполнен в виде выступа, упирающегося в РПП 12. Профильный участок 20 выполнен по радиусу с центром в оси качания РПП 12. Между крайней точкой участка 20 со стороны TP и окружностью, описанной концом плеча TP относительно центра его вращения, а также между концом TP для блокировки и окружностью, описанной участком 20 относительно центра вращения РПП 12, образованы зазоры. При непрогретом двигателе вторичная камера блокируется кулачком 17. При открытии воздушной заслонки 15 кулачок перемещается, конец плеча блокировки TP освобождается, что делает возможным открытие

ДЗВК. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1318712

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем автоматической блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры при прикрытии воздушной заслонки.

На фиг. 1 представлена принципиальная кинематическая схема приводов элементов карбюратора при отпущенной педали газа и полностью открытой воздушной заслонке; на фиг. 2 — положение звеньев кинематической связи при прикрытой воздушной заслонке и полном нажатии на педаль газа; на фиг. 3 — схема взаимного расположения кулачка и плеча трехплечего рычага для блокировки при открытой воздушной заслонке и отпущенной педали газа; на фиг. 4-вариант выполнения конструкции с роликом для контакта с профильной поверхностью кулачка.

Карбюратор (фиг. 1) содержит смесительную камеру 1 с проточными каналами, в которых на оси 2 установлена дроссельная заслонка 3 первичной камеры, а на оси 4 дроссельная заслонка 5 вгоричной камеры.

На оси 2 жестко закреплен основной рычаг 6 привода, снабженный возвратной пружиной

7 и имеющий плечо 8 в виде отогнутого конца, кроме того, с возможностью независимого от нее качания установлены рычаг 9 блокировки с выступом 10 для связи с плечом 8 и цг ифт с роликом 11, а также рычаг 12 предпускового приоткрытия дроссельной заслонки 3 первичной камеры с выступом 13 для контакта с и новным рычагом привода 6, кинематически связанный через тяг 14 с воздушной заслонкой 15, установленной в первичной камере. Рычаг 9 блокировки снабжен пружиной 16, работающей на растяжение. На рычаге 12 предпускового приоткрытия установлен с ограниченной возможностью вращения кулачок 17, связанный с ним через предварительно нагруженную пружину 18 кручения и имеющий ограничитель

19 угла поворота в виде выступа, упирающегося в рычаг 12 предпускового приоткрытия. На кулачке 7 выполнен профильный участок 20 с радиусом R, имеющим центр в оси вращения рычага 12 предпускового приоткрытия. На оси 4 дроссельной заслонки 5 вторичной камеры жестко закреплен трехплечий рычаг 21 привода с плечом 22 блокировки, контактирующим с роликом 11 рычага 9 блокировки за счет поджатия последнего пружиной 16 растяжения. Трехплечий рычаг 21 привода также имеет плечо 23, опирающееся на винт упора 24 (при закрытом положении дроссельной заслонки 5 вторичной камеры), и плечо 25 для контакта с выступом 26 рычага 27 связи, установленного на оси 4 с возможностью независимого вращения, между трехплечим рычагом 21

55 привода и рычагом 27 связи установлена пружина 28 кручения, предварительно нагруженная так, что выступ 26 упирается в плечо 25. Рычаг 27 связи через шток 29 связан с пневмоприводом дроссельной заслонки 5 вторичной камеры, рабочая полость которого соединена коммуникационными каналами с большими диффузорами первичного и вторичного трактов (не показано)

При открытом положении воздушной заслонки 15 плечо 22 блокировки трехплечего рычага 21 и профильный участок 20 кулачка 17 занимают такое исходное положение (фиг. 3), что между крайней точкой 30 профильного участка 20 (со стороны трехплечего рычага 21) и окружностью радиуса R описанной концом 31 плеча 22 блокировки относительно центра его вращения, образован зазор b„, а между концом 31 и окружностью, описанной профильным участком 20 с радиусом К, относительно центра вращения рычага 12 предпускового приоткрытия, образован зазор Е, .

Карбюратор работает следующим образом.

В исходном положении (при открытой воздушной заслонке и отпущенной педали газа) элементы кинематики взаимно располагаются друг относительно друга в соответствии с фиг. 1 и 3. Перед запуском двигателя воздействием на кинематику привода воздушной заслонки 15 последнюю перемещают в закрытое положение. При этом воздействии.тяга 14 передает усилие к рычагу предпускового приоткрытия, который, поворачиваясь против часовой стрелки, выступом

13 нажимает на основной рычаг привода 6, устанавливая дроссельную заслонку 3 в пусковое положение. При повороте рычага !

2 предпускового приоткрытия одновременно с ним перемещается кулачок 17, профильный участок 20 которого ограничивает возможность поворота трехплечего рычага 21 привода.

Пуск двигателя осуществляется обычным способом. Поскольку. вторичная камера заблокирована рычагом 9 блокировки за счет усилия пружины 16, воздействующей через ролик 11 на плечо 22 блокировки трехплечего рычага, а также кулачком 17 при запуске обогащенная за счет прикрытой воздушной заслонки 15 топливовоздушная смесь поступает только через первичную камеру карбюратора. При движении автомобиля нажатием на педаль газа перемещают основной рычаг 6 привода, открывая дроссельную заслонку 3 первичной камеры. При определенном угле ее открытия отогнутый конец плеча 8 нажимает на выступ 10 рычага 9 блокировки, который, поворачиваясь, растягивает пружину 16 и отводит ролик 11 от плеча 22 блокировки трехплечего рычага

21 привода. Одновременно по мере открытия дроссельной заслонки 3 первичной камеры

1318712 в рабочей полости пневмопривода вторичной камеры нарастает разрежение. Усилие пневмопривода передается через шток 29 к рычагу 27 связи, который начинает поворачиваться по часовой стрелке, дополнительно закручивая предварительно напряженную пружину 28. Поскольку усилие от пневмопривода направлено в сторону открытия дроссельной заслонки 5 вторичной камеры, трехплечий рычаг 21 привода стремится повернуться по часовой стрелке. При этом он может повернуться только на небольшой угол, определяемый величиной зазора d,, который выбирается достаточно малым.

Дальнейший поворот трехплечего рычага

21 привода оказывается невозможным, так как конец 31 плеча 22 блокировки упирается в поверхность профильного участка 20 кулачка 17, а последний не может повернуться из-за наличия ограничителя 19 угла поворота.

Положение звеньев кинематики, соответствующее прикрытой воздушной заслонке

15, приведено на фиг. 2.

Таким образом, при езде на непрогретом двигателе вторичная камера оказывается заблокированной кулачком 17 и движение осуществляется только на первичной камере, подающей благодаря прикрытой воздушной заслонке 15 обогащенную смесь и обеспечивающей удовлетворительные ездовые качества автомобиля. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку 15 постепенно открывают, воздействуя на кинематику «ерез тягу 14. При этом рычаг 9 предпускового приоткрытия поворачивается по часовой стрелке. Вместе с ним перемещается кулачок 17 с профильным участком 20, и при полном открытии воздушной заслонки 15 конец 31 плеча 22 блокировки трехнлечего рычага 21 привода освобождается, что возможно благодаря наличию зазора d . Это делает возможным открытие дроссельной заслонки 5 вторичной камеры (на режимах открытия дроссельной заслонки 3 первичной камеры, когда рычаг 9 блокировки освобождает плечо 22 блокировки).

Необходимость наличия ограниченной подвижности кулачка 17 относительно рычага 12 предпускового приоткрытия обуславливается следующим обстоятельством. При случайном (или в силу определеннной последовательности субъективных действий водителя) прикрытии воздушной заслонки 15 в момент, когда вторичная камера открыта, плечо 22 блокировки трехплечего рычага 21 оказывается под кулачком 17.

В этом случае при сбросе газа, т. е. закрытии дроссельной заслонки 3, выступ 8 освобождает рычаг 9 блокировки и он под действием пружины 16 поворачивается, нажимая на плечо 2 блокировки. В свою очередь, при повороте плеча 22 блокировки оно отжимает кулачок 17, дополнительно закручивая слабую пружину 18, и возвращается в положение, соответствующее закрытой дроссельной заслонке 5.

Возможны варианты выполнения карбюратора. Например плечо 22 блокировки может быть снабжено роликом для контакта с профильным участком 20 кулачка

17. Это снижает усилия в приводе воздушной заслонки при его перемещениях. Ось качания рычага 12 предпускового приоткрытия может быть совмещена с осью дроссельной заслонки 3 первичной камеры либо смещена относительно нее.

Предлагаемое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств.

Форяула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную и вторичную камеры с дроссельными заслонками, устройство для пуска и прогрева холодного двигателя в виде воздушной заслонки в первичной камере, кинематическую связь дроссельных заслонок в виде рычага блокировки и трехплечего рычага привода с плечом для блокировки, и кинематическую связь воздушной заслонки с дроссельной заслонкой первичной камеры с рычагом предпускового приоткрытия, и пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры, отличающийся тем, что с целью улучшения эксплуатационных свойств путем автоматической блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры при прикрытии воздушной заслонки, на рычаге предпускового приоткрытия с возможностью вращения размещен кулачок, расположенный в одной плоскости с трехнлечим рычагом привода дроссельной заслон40 ки вторичнои камеры и снабженный ограничителем угла поворота в виде выступа и профильным участком, выполненным по радиусу с центром в оси качания рычага предпускового приоткрытия, причем между

45 крайней точкой профильного участка, со стороны трехплечего рычага и окружностью описанной концом плеча последнего относительно центра его вращения, а также между концом плеча трехплечего рычага для блокировки и окружностью, описан50 ной профильным участком относительно центра вращения рычага нреднускового

° приоткрытия образованы зазоры.

2. Карбюратор по и. 1, от ьичающий ся

55 тем "то На "онLlg " "е"а J,. я олокир установлен ролик для контакта с профильным участком кулачка.

1818712

Составитель В. Ерохов

Редактор H. Гунько Техред И. Верее Корректор А. Тяско

Заказ 2489/27 Тираж 5()3 Подписное

ВНИИПИ! осударствепного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж- -35, Рпугнская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфинеское предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса безотказной работы при одновременном снижении энергопотребления стартер-генератора. Согласно изобретению стартер-генератор снабжен задатчиком угловой скорости вращения, устройством сравнения, измерителем угловой скорости вращения ротора, пропорционально-интегральным регулятором угловой скорости, вход которого соединен с выходом устройства сравнения, на входы которого подаются сигналы с задатчика угловой скорости вращения и с измерителя угловой скорости вращения ротора, а выход пропорционально-интегрального регулятора угловой скорости соединен с аналоговым входом управляющего контроллера, а выходы управляющего контроллера соединены с входами ключевых транзисторов трехфазного мостового инвертора, на выходе стартер-генератора введен стабилизатор напряжения, выход которого подключен к аккумуляторной батареи и нагрузке, причем пропорционально-интегральный регулятор угловой скорости настраивают на компенсацию эквивалентной механической постоянной времени стартер-генератора при работе в стартерном режиме. 4 ил.
Наверх