Нагнетательный клапан топливного насоса малоразмерного многотопливного дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля. Клапан содержит тело 1 клапана , перемещающееся в канале седла 2, и разгружающий поясок 3. Верхнее основание последнего удалено от нижнего основания посадочного конуса 5 клапана на расстояние HI. Нижнее основание разгружающего пояска 6 удалено от нижнего основания конуса 5 на величину h2. В зависимости от отношения hz/hi и характера гидравлической хар-ки распылителя возможны стабильная и нестабильная работы системы впрыска дизеля на бензине. Характер протекания гидравлической хар-ки распылителя может быть оценен безразмерным коэффициентом М по определенной математической зависимости. Для обеспечения стабильной работы дизеля отношение h2/h: составляет 1,5-2,1. Для конкретного многотопливного двигателя величина выбирается в зависимости от М по определенной зависимости . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S СО J со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1318717

Al (su 4 F 02 М 59 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897400/25-06 (22) 17.05.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Рижский филиал Центрального научноисследовательского института морского флота (72) В. В. Корнилов (53) 621.43.038.7 (088.8) (56) Файнлейб Б. Н., Голубкова И. Г., Клочков Л. А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры. — М.:

Машиностроение, 1965, с. 61. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА МАЛОРАЗМЕРНОГО

МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля. Клапан содержит тело 1 клапана, перемещающееся в канале седла 2, и разгружающий поясок 3. Верхнее основание последнего удалено от нижнего основания посадочного конуса 5 клапана на расстояние п . Нижнее основание разгружающего пояска 6 удалено от нижнего основания конуса 5 на величину h2. В зависимости от отношения hz/h и характера гидравлической хар-ки распылителя возможны стабильная и нестабильная работы системы впрыска дизеля на бензине. Характер протекания гидравлической хар-ки распылителя может быть оценен безразмерным коэффициентом М по определенной математической зависимости. Для обеспечения стабильной работы дизеля отношение h2/h составляет 1,5 — 2,1. Для конкретного многотоплив. ного двигателя величина hz/hi выбирается в зависимости от М по определенной зависимости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1318717

Формула изобретения зеРдх

Хн

Составитель А. Пекеньо

Редактор И. Гунько Текред И. Верес Корректор М. 3емчик

Заказ 2490/28 1ираж 503 Подписное

ВИИИПИ Государственного кочитста СССР по делаги изобретений и открытий ! 13035, Москва, )K 35, Ра IIICIIBH IIBC., J. 4)5

Пронзив гствсllllo-нолнграфьнескос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения экономических и эксплуатационных показателей многотопливных дизелей.

Целью изобретения является создание нагнетательного клапана топливного насоса многотоплианог0 дизеля, обеспечивающего стабильность работы дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости, например бензине.

На чертеже. показан . нагнетательный клапан.

Клапан содержит. тело 1, перемещающееся в канале седла. 2, разгружающий поясок 3, верхнее основание 4 которого удалено от нижнего основания посадочного конуса 5 клапана на расстяние h„a нижнее основание разгружающего пояска 6 удалено от нижнего основания посадочного конуса на величину h2.

В зависимости от величины отношения

hz/hl и характера гидравлической характеристики распылителя возможны два различных случая работы системы впрыска дизеля на бензине: наличие цикловой нестабильности (нестабильная работа) стабильная работа.

Характер протекания гидравлической характеристики распылителя может быть оценен безразмерным коэффициентом М по формуле где р — коэффициент истечения топлива через сопло распылителя;

F — площадь проходного сечения распылителя; х — величина подъема иглы распылителя на режиме номинальной нагрузки.

Для обеспечения стабильной работы многотопливного дизеля на топливах с повышенным коэффициентом сжимаемости, например бензине, и повышения топливной экономичности дизеля отношение hq/hl составляет 1,5 — 2,1 вместо известного значения 2,25 — 3,8.

Величина hz/hl для конкретного много топливного двигателя (имеющего форсунку с

5 определенной величиной М) выбирается в зависимости от характера протекания гидравлической характеристики распылителя по формуле

1тзз/hi=2,7937 х . 0 ь х М вЂ” 0,00311685 х

1ð х М = 2,437945.

1. Нагнетательный клапан топливного на соса малоразмерного многотопливного ди15 зеля, содержащий седло клапана и направляющую часть, включающую разгружающий поясок с верхним и нижним основаниями и посадочный конус с нижним основанием, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильной работы дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости, например бензине, отношение расстояния от нижнего основания посадочного конуса до нижнего основания разгружающего пояска h2 к расстоянию от нижнего основания посадочного конуса до верхнего основания разгружающего пояска hl выполнено в пределах h /hi=1,5 — 2,1.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что величина отношения Ьз/hl выполнена в соответствии с зависимостью h2/hl

3P = 2,7937 10 М вЂ” 0,00311685М+2.437945, где М вЂ” безразмерный коэффициент, равный 125 — 680, причем

М вЂ” 1 Fd

35 где ц — коэффициент истечения топлива через сопло распылителя;

F — площадь проходного сечения распылителя; х — величина подъема иглы распылителя при работе дизеля на номинальном режиме.

Нагнетательный клапан топливного насоса малоразмерного многотопливного дизеля Нагнетательный клапан топливного насоса малоразмерного многотопливного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх