Амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1318756

А1 (5!)4 F 16F! 36, D06 F23 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / „ ;" "". /

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т (21) 370570! /29- 12 (22) 11.03.84 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (72) А. А. Симон, В. И. Рощин, Л. В. Мураускас и Л. И. Киселев (53) 621.567.1.648.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 842293, кл. D 06 F 37/42, 1979.

Патент Франции № 2374457, кл. D 06 F 37/20, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1231300, кл. F 16 F 1/36, 1982. (54) (57) 1. АМОРТИЗАТОР, содержащий коаксиально установленные цилиндрическую пружину и контактирующую с ней разрезную втулку, имеющую упругую стяжку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, длина цилиндрической пружины превышает длину втулки для свободного размещения витков пружины по торцам втулки.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что с каждого торца втулки свободно размещено по 2 — 3 витка пружины.

13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции амортизаторов, применяемых в упругодемпфирующих подвесках, например, стирально-отжимных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор (разрезная втулка контактирует с наружной поверхностью цилиндрической пружины); на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения амортизатора (втулка контактирует с внутренней поверхностью пружины); на фиг. 5 — разрез

Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вариант выполнения амортизатора (цилиндрическая пружина контактирует с двумя разрезными втулками); на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6.

Амортизатор содержит цилиндрическую пружину 1 и установленную коаксиально с ней разрезную втулку 2, контактирующую с витками пружины 1 и снабженную по крайней мере одной упругой стяжкой 3, выполненной, например, в виде пружинного кольца

Длина цилиндрической пружины 1 превышает длину втулки 2 для устранения соприкосновения последней с амортизируемой массой и рамой машины в процессе эксплуатации. Для получения номинальной (расчетной) силы трения между пружиной 1 и втулкой 2, необходимой для оптимального демпфирования резонансных колебаний амортизируемой массы, например, наружного и внутреннего барабанов стирально-отжимных машин, втулка 2 должна перекры18756

2 вать число рабочих витков статически нагруженной пружины (n=34 — 40), а нормальная сила, действующая со стороны втулки 2 на перекрываемую часть пружины 1, составляет

25 — 30 Н. Ширина прорези в стенке втулки 2 должна составлять не более 2 мм.

Наиболее оптимальное количество витков статически нагруженной пружины 1, свободно размещенных по торцам втулки 2, 2 — 3 витка с каждого торца втулки 2.

10 Втулка 2 может быть размещена как на наружной поверхности пружины 1 (фиг. 1 — 3), так и на ее внутренней поверхности (фиг. 4 и 5). Для получения необходимой диссипативной силы трения при умень шенном числе перекрываемых витков пружины 1 в амортизаторе могут быть установлены две разрезные втулки 2, одна из которых контактирует с наружной поверхностью пружины 1, а другая — с внутренней поверхностью последней.

Устройство работает следующим образом.

При упругой деформации пружины 1 происходит значительное изменение ее междувиткового расстояния. При этом в процессе перемещения витков возникают силы трения между витками и втулкой 2, поглощающие энергию колебаний. Втулка 2 сохраняет заданное неподвижное положение на пружине 1 благодаря тому, что силы трения уравновешиваются на ее поверхности.

Предлагаемая конструкция амортизатора обеспечивает повышение эффективности гашения колебаний, что приводит к снижению нагрузок на раму машины и повышению ее производительности.

Фиг.2

1318756

Фиг. 5

1318756

Составитель А. Романова

Редактор И. Горная Техрец И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2494/30 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для защиты объектов от вибрации и ударов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в детских складных колясках

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим уменьшение силовых воздействий на объект, буксируемый водными путями, и позволяет повысить надежность буксировки в штормовых условиях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам кабин транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим опорам

Изобретение относится к системам виброзащиты и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента виброизоляторов с высокими упругодемпфирующими свойствами и повышенным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, и предназначено для защиты оборудования и приборов от вибраций и ударов

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх