Стенд для испытания колес

 

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо. На закрепленном на неподвижной раме испытуеJ6 мом колесе (работающем в ведомом или ведущем режимах) создается вертикальная и горизонтальная нагрузки с изменяемой частотой и амплитудой с помощью гидроцилиндра, прижимающего колесо к столу, имеющему возможность горизонтального смещения с помощью гидроцилиндра. Управление гидроцилиндрами производится с помощью установленных на подводящей гидромагистрали двухпозидионных распределителей 22 и 14. Распределитель 14 управляется кулачковым механизмом 15, приводимым во вращение с помощью регулируемого привода 16 постоянного тока. Соответствующее давление в гидроцилиндрах создается с помощью подпорного клапана 17. 2 ил. с $ (Л d 00 00 00 to со иг..2

ССЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (192 (212 (51) 4 6 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОр((У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ((2 1) 39042 95/31-11 (22) 18.06.85 (46) 23.06 ° 87. Бюл. К 23 (7 1) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Гуськов, Г.Г. Козачевский, В.П.Бойков и С.И. Сизова (53) 629. 113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 504961, кл. G 01 И 17/02, 1972. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС (57) Изобретение относится к стендам для испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо. На закрепленном на неподвижной раме испытуемом колесе (работающем в ведомом или ведущем режимах) создается вертикальная и горизонтальная нагрузки с изменяемой частотой и амплитудой с помощью гидроцилиндра, прижимающего колесо к столу, имеющему BosMoKHocTb горизонтального смещения с помощью гидроцилиндра. Управление гидроцилиндрами производится с помощью установленных на подводящей гидромагистрали двухпозиционных распределителей 22 и 14. Распределитель 14 управляется кулачковым механизмом 15, приводимым во вращение с помощью регулируемого привода 16 постоянного тока. Соответствующее давление в гидроцилиндрах создается с помощью подпорного клапана 17. 2 ил.

10

35

55

1 13

Изобретение относится к стендам для испытания колес транспорных средств под нагрузкой.

Цель изобретения — расширение диапазона нагрузочных воздействий на колесо.

На фиг. 1 схематично показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — схема управления механизмом перемещения стола или колеса;

Стенд для испытания колес под нагрузкой состоит из рамы 1, в которой закреплено испытуемое колесо 2 с механизмами привода (не показан) и крепления 3 и 4 к стойкам 5 и 6, и. стола 7. Механизмы перемещения испытуемого колеса 2 и стола 7 состоят из гидроцилиндров 8 и 9. Каждый из гидроцилиндров 8 и 9 имеет систему управления, давление в гидросистеме которой создается с помощью насоса t0, регулируется предохранительным клапаном 11 и контролируется манометром 12, подсоединенным к маслопроводу через демпфер 13. В гидроприводе содержится двухпозиционный распределитель 14, управляемый кулачковым механизмом, состоящим из кулачка 15 и регулируемого привода для его вращения, выполненного в виде двигателя

16 постоянного тока. Один иэ выходов распределителя 14 соединен со сливом через подпорный клапан 17. Двигатель

16 питается от автотрансформатора 18 и выпрямителя 19. Для гашения гидравлических ударов при сбрасывании масла вмасленный бак 20 установлен демпфер 21. Для подъема и опускания испытуемого колеса 2 в гидросистеме имеется двухпозиционный распределитель 22, а для регистрации пульсаций установлен тензометрический датчик

23 давления, который подсоединен к маслопроводу через демпфер 24 и элект рически связан с регистрирующим прибором 25 через усилитель 26.

Стенд работает следующим образом, Предохранительным клапаном 11 устанавливают давление, соответствующее давлению Р „„ подпорным клапаном 17 — давление Р„„„ . Включается насос 10, распределитель 22 устанавливается в положение, при котором масло через распределитель 14 поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 8. Включается кулачковый механизм

15.

При этом в начальном положении кулачка 15 масло через распределитель.

18829 2

14 поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 8 и там устанавливается давление Р „ . При повороте кулачка маке распределитель 14 переключается и перепускает масло от насоса 10 на слив, а верхняя полость гидроцилиндра 8 соединяется со сливом через подпорный клапан 17 и давление в верхней полости гидроцилиндра 8 снижаетдо значения Pìèí

Такое выполнение механизма нагружения колеса обеспечивает периодическое давление на испытуемое колесо.

Механизм возвратно-поступательного перемещения стола работает следующим образом. Кулачок 15 сочленен с золотником двухпозиционного распределителя 22. При этом за один оборот кулачка стол совершает одно возвратно-поступательное движение (влево и вправо) с изменением скорости перемещения в завивимости от положения кулачка (степени подачи масла через распределитель) и частоты его вращения. Через пол-оборота кулачка золотник распределителя (посредством кулачка) перемещается в другую полость распределителя и стол движется в обратном направлении.

Механизм нагружения колеса и привода перемещения стола предназначен для создания нагрузки на колесо и перемещения стола с изменяемой частотой и амплитудой.

После проведения цикла испытаний кулачковый механизм отключается. Возвратно-поступательное движение стола прекращается. Распределитель 22 переключается во второе положение и масло от насоса 10 поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 8, испытуемое колесо 2 поднимается:, Применение предлагаемого стенда позволяет приблизить стендовые испытания к реальным дорожным условиям, получить достоверные результаты испытаний и сократить время испытаний транспортных средств.

Формула изобретения

Стенд для испытания колес, содержаший раму со столом для взаимодействия с испытуемым колесом, механизм крепления и привода испытуемого колеса,,гидроцилиндры перемещения стола и колеса, сообщенные с систе13

Составитель М. Ляско

Редактор С. Пекарь Техред А.Кравчук Корректор М. Помо

Заказ 2499/33 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мами подачи давления жидкости в гидроцилиндры с помощью насосов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо, каждая система подачи давления снабжена двумя двухпозиционными золотниковыми распределителями, установленными на подводящей к гидроцилиндру гидромагистрали, причем одни из входов гидрораспределителей сообщены с на18829, 4 сосом и штоковой полостью гидроцилиндра, второй вход первого гидрораспределителя сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра, второй вход второго гидрораспределителя сообщен со сливом и снабжен подпорным клапаном, а золотник второго гидрораспределителя выполнен управляемым с помощью кулачкового механизма, при10 водимого во вращение регулируемым приводом.

Стенд для испытания колес Стенд для испытания колес Стенд для испытания колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам: для испытания бегунков эскалатора

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами
Наверх