Электрическая машина с водородным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности. Электрическая машина содержит корпус и статор с коллекторами 2 и 4. Благодаря тому, что к нижнему коллектору.подсоединен трубопровод от системы 6 снабжения воздухом, а к верхнему коллектору - трубопровод от системы 7 снабжения инертным газом, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил. Инертный газ i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (511 g Н 02 К 9/193,с .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 й.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3919794/24-07 (22) 08. 05. 85 (46) 23.06.87. Бюл. Ф 23 (75) В.Ю. Аврух (53) 621.313.713(088.8) (56) Инструкция по эксплуатации газомасляной системы водородного охлаждения генераторов. M. Энергонот, 1972, с. 8.

Мандрыкин С.А. Обслуживание генераторов с водородным охлаждением.

М.: Энергия, 1971, с. 48-49. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Электрическая машина содержит корпус и статор с коллекторами 2 и 4. Благодаря тому, что к нижнему коллектору подсоединен трубопровод от системы 6 снабжения воздухом, а к верхнему коллектору — трубопровод от системы 7 снабжения инертным газом, обеспечивается достижение поставленной цели.

l ил.

При этом в случае заполнения электрической машины водородом движение газов происходит сверху вниз, при заполнении воздухом — снизу вверх, а между водородом и воздухом при использовании предлагаемого способа образуется прослойка инертного газа даже в случае, если водород или воздух ошибочно не вытеснены из электрической машины полностью. В качестве инертного газа целесообразно использовать азот.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н,и я

Составитель Л. Карцева

Редактор H. Тупица Техред Л.Олийнык Корректор M. Демчик

Заказ 2523/50 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уж ород, ул. Проектная, 4

1 1319

Изобретение относится к электрб= машиностроению, в частности к турбогенераторам н синхронным компенсаторам с водородным охлаждением.

Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации электрических машин с водородным охлаждением путем предотвращения образования взрывоопасной смеси внутри корпуса электрической машины при заполнении или уда- »О лении из нее водорода.

На чертеже представлена электрическая машина с водородным охлаждением.

Электрическая машина содержит гер- 1 метичный корпус статора 1 с коллекторами — верхним 2, соединенным с системой 3 снабжения водородом, и нижним 4, соединенным с системой 5 снабжения инертным газом. К нижнему коллектору электрической машины подключен трубопровод от системы 6 снабжения воздухом. К верхнему коллектору электрической машины дополнительно подключен трубопровод от системы 7

25 снабжения инертным газом.

При вытеснении иэ корпуса генератора водорода последовательно через нижний коллектор подается инертный газ, а затем воздух так, что даже при неполном вытеснении водорода между водородом и воздухом существует прослойка инертного газа. Водород при этом иэ машины вытесняется через трубопровод 3, а инертный газ — через 35 трубопровод 7.

При заполнении электрической машины водородом сначала открывают вентили на трубопроводах 3 и 7, подавая через трубопровод 7 инертный газ и 40 выпуская воздух через трубопровод

6, а затем, открыв вентиль на трубоI72 2 проводе 3, в электрическую машину подается водород, а икертньп» газ выпускается через трубопровод 5.

Таким образом, как в процессе вытеснения водорода, так и в процессе заполнения водородом электрической машины направление движения газов внутри электрической машины не изменяется при сохранении известной последовательности их поступления: воздух, инертный газ, водород, а также водород, инертный газ и воздух.

Электрическая машина с водородным охлаждением, одержащая герметичный корпус, статор с коллекторами — верхним, соединенным с системой снабжения водородом, и нижким, соединенным с системой снабжения инертным газом, и трубопроводы системы снабжения воздухом, отличающаяся тем, что, с целью повьппекия надежности,, к нижнему коллектору дополнительно подсоединен трубопровод от системы снабжения воздухом, а к верхнему коллектору подсоединен трубопровод от системы снабжения инертным газом.

Электрическая машина с водородным охлаждением Электрическая машина с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с жидкостным охлаждением, имеющих расширительное устройство для создания избыточного давления

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологическому контролю мощных генераторов, и может быть использовано на электростанциях для защиты от увлажнения изоляции электрических цепей генераторов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбогенераторам с водяным охлаждением обмоток ротора, в котором подача и слив воды осуществляется помимо вала, а гидравлический напор в ветвях обмоток создается разностью центробежных сил между выходом и входом параллельных цепей

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к системе охлаждения вращающихся узлов электрических машин с регулированием расхода хладагента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим отношением длины к диаметру, используемых для привода в погружных скважинных насосных агрегатах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения бесконтактных синхронных генераторов индукторного типа, работающих, преимущественно, на выпрямительную нагрузку и применяемых, например, в генераторных установках автотракторной техники. Предлагаемый индукторный генератор, содержащий переднюю и заднюю крышки, статор с рабочей обмоткой, источник возбуждения и ротор с валом, согласно изобретению, дополнительно снабжен ферромагнитным кольцом, замыкающими элементами, магнитопроводом в виде звездочки с отверстием и немагнитной вставкой, причем ферромагнитное кольцо установлено первой боковой стороной во внешней от лобовых частей зоне статора вплотную, с другой стороны ферромагнитного кольца установлены замыкающие элементы, соединенные с зубцами звездочки, при этом сама звездочка прикреплена к задней крышке при помощи немагнитной вставки, а ротор с валом размещен в центральном отверстии звездочки. Технический результат - обеспечение возможности генерирования ЭДС при скоростях вращения от низких до номинальной вала ротора синхронного генератора индукторного типа по сравнению с тем, что для работы асинхронного генератора требуется обеспечить вращение ротора выше номинальной скорости. 4 ил.

Изобретение касается электрической машины (1, 51), в частности асинхронной машины, и её системы охлаждения. Технический результат - повышение эффективности охлаждения машины. Электрическая машина (1, 51) включает в себя статор (2), ротор (4), находящийся в магнитном взаимодействии со статором (2), вал (5), на котором закреплен ротор (4) и который имеет осевое сверление (6), подводящий элемент (7, 47), который проходит в осевое сверление (6) так, что обеспечивается возможность протекания охлаждающего средства (15) из подводящего элемента (7, 47) в осевое сверление (6). Электрическая машина (1, 51) включает в себя камеру (32, 42), которая расположена на открытом конце вала (5) так, что обеспечивается возможность протекания охлаждающего средства (15), из осевого сверления (6) в камеру (32, 42). Камера (32, 42) в осевом направлении ограничена осевым обрамлением (320, 420), которое обеспечивает возможность спиралеобразного направления охлаждающего средства (15) вокруг оси (3) вращения в выход (33, 43) охлаждающего средства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх