Устройство аварийной сигнализации транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом легковых и грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического срабатывания. Устройство позволяет автоматически включать сигнальные лампы 4 при поступлении на информационные входы блока 2 формирования управляющего сигнала сигналов от датчика 1 освещенности, расположенного в передней части транспортного средства, и датчика 6 положения педали тормоза, при этом на обнуляющем входе блока 2 сигнал, подаваемый от датчика 7 текущей скорости, отсутствует (т. е. транспортное средство остановилось). Блок 2 формирования управляющего сигнала выполнен в виде последовательно соединенных элементов И 8, ЗАДЕРЖКА 9 и ПАМЯТЬ 10, вы.чод которого является выходом блока 2, информационным и обнуляющим входами которого являются соответственно входы элемента И 8 и установочный вход элемента 10. 1 ил. (Х rs V (Л 1 .--X , . -Ч П Х 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 60 1 46

l у 1

4 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ цВ Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897066/27-11 (22) 14.05.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) А. В. Любарщук и Б. С. Кокотов (53) 621.113 (088.8) (56) Заявка Франции № 2516032, кл. В 60 Q 1/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом легковых и грузовых автомобилей.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения автоматического срабатывания. Устройство позволяет автоtf

„„SU„„1320098 А 1 матически включать сигнальные лампы 4 при поступлении на информационные входы блока 2 формирования управляющего сигнала сигналов от датчика 1 освещенности, расположенного в передней части транспортного средства, и датчика 6 положения педали тормоза, при этом на обнуляющем входе блока 2 сигнал, подаваемый от датчика 7 текущей скорости, отсутствует (т. е, транспортное средство остановилось). Блок 2 формирования управляющего сигнала выполнен в виде последовательно соединенных элементов И 8, ЗАДЕРЖКА 9 и ПАМЯТЬ 10, выход которого является выходом блока 2, информационным и обнуляющим входами которого являются соответственно входы элемента И 8 и установочный вход элемента 10. 1 ил.

1320098

Изобретение относится к электрооборудова нию транспортных средств, гла вны м образом легковых и грузовых автомоблей.

Цель изобретения — — повышение эффективности путем автоматического срабатывания аварийной сигнализации.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство аварийной сигнализации транспортного средства содержит датчик 1 освещенности, расположенный в передней части транспортного средства, подключенный к информационному входу блока 2 формирования управляющего сигнала, к выходу которого через управляемый ключ 3 подключены сигнальные лампы 4. Цепь питания лампы 4 содержит прерыватель 5 сигнала поворотов. Датчи ки 6 положения педали тормоза и 7 текущей скорости транспортного средства подключены соответственно к второму информационному и обнуляк>цгему входам блока 2, выполненного на последовательно соединенных элементах И 8, ЗАДЕРЖКА 9 и ПАМЯТЬ 10, выход которого является выходом блока 2, информационными и обнуляюгцим входами которого являются соответственно входы элемента И 8 и установочный вход элемента 10.

Имеется также выключатель 1! ручного отключения аварийной сигнализации, включенный через разделяющий диод 12 в цепь питания управляемого ключа 3, а через разделяющий диод 13 подключающий обнуляющий вход блока 2 к источнику 14 питания.

В цепь питания датчика 1, выполненного на фотоприемниках 15, 16 и элементе 17 сравнения, включен выключатель 18.

Управляемый ключ 3 может быть выполнен в виде исполнительного реле, а в качестве датчика 7 может быть использован серийный датчик электроспидометра. B качестве выключателя 18 может быть использован выключатель габаритных огней для включения устройства в ночное время. В качестве сигнальных ламп 4 используются лампы указателя поворотов.

Элемент 10 памяти может быть выполнен íà RS-триггере или в виде пикового детектора.

Устройство работает следующим образом.

При необходи мости вручную вкл ючить аварийную сигнализацию водитель замыкает выключатель 11, подавая питание от источника 14 на управляющий ключ

3, подключая лампы 4 к источнику

14 через прерыватель 5, вследствие чего все лампы 4 загораются в проблесковом режиме. Автом атический режим управления аварийной сигнализацией осуществляется в случае ослепления водителя (например, встречным светом фар), при этом происходит торможение и вынужденная остановка на проезжей части дороги.

Сфокусированный поток света фар встречного транспортного средства попадает на фотоприемник !5, расположенный в передней части транспортного средства, а свеТоВоН фон -- на фотоприемник 16. При определенной освещенности, соответствующей уровню слепящей блесткости, ток в цепи фотоприемника !5 существенно выше тока в цепи фотоприемника 16, что определяется элементом 17 сравнения, сигнал с которого поступает на один из входов элемента И 8.

При ослеплении светом фар встречного транспортного средства водитель не может продолжать безопасное движение, он начинает тормозить, при этом замыкается датчик 6, подавая напряжение от источника 14 на другой вход элемента И 8. На оба входа элемента И 8 подаются сигналы, поэтому на его выходе также появляется сигнал, поступающий на вход узла 9 задержки, на выходе которого появляется сигнал, который поддерживается в течение определенного времени вне зависимости от наличия сигнала на входе узла 9. Время поддержания сигнала на выходе узла 9 (время адаптации) выбирается в пределах времени, необходимого для восстановления работоспособности водителя, и равняется 20 — 40 с.

Сигнал с выхода узла 9 задержки подается на информационный вход элемента 10 памяти, сигнал на выходе которого появляется в случае появления сигнала на информационном входе и отсутствии сигнала на установочном входе. Пока транспортное средство двигается, на выходе датчика 7, т. е. на установочном входе элемента 10

vìååòñÿ сигнал, обнуляющий элемент 10.

Если в течение времени, меньшего или равного времени адаптации, транспортное средство останавливается, напряжение на установочном выходе элемента 10 становится равным нулю, и т.к. имеется сигнал на информационном входе, то появляется сигнал на выходе блока 2, который подается на ключ 3. Ключ 3 срабатывает и подклк>чает лампы 4 к источнику 14 питания через прерыватель 5, вследствие чего лампы 4 загораются в проблесковом режиме.

Когда транспортное средство вновь приходит в движение (после адаптации зрения водителя), на выходе датчика 7 появляется напряжение, поступающее на установочный вход элемента 10, в результате чего аварийная сигнализация отключается.

Для принудительного отключения аварийной сигнализации до возобновления движения транспортного средства служить цепь, состоящая из выключателя 11 и диода 13.

Водителю необходимо замкнуть выключатель 11, в результате чего подается сигнал на обнуляющий вход блока 2 и ключ 3 размыкает цепь питания ламп 4.

Диоды 12 и 13 служат для электричес!

320098

Составитель А. Петров

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор Л. Об1> чар

3а каз 2566/16 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кой развязки цепей. Очевидно, что если в течение времени адаптации транспортное средство не останавливается (что имеет место, если воздействие слепящего фактора на зрительный анализатор водителя не привело к потере ориентировки), напряжение на второй информационный вход блока 2 не поступает, соответственно снимается напряжение с информационного входа узла 10 и при дальнейшей остановке транспортного средства аварийная сигнализация не включается.

Формула изобретения

Устройство аварийной сигнализации транспортного средства, содержащее датчик освещенности, установленный в передней части транспортного средства и подключенный к первому информационному входу блока формирования управляющего сигнал». к выходу которого через управляем >1й ключ подключены сигнальные лампы. отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического срабатывания аварийной сигнализации, оно снабжено датчиком положения педали тормоза и датчиком текущей скорости транспортного средства, подключенными соответственно к второму информ»ционному и обнуляющему вход»м блок» формирования управляющего сиги»ла. выполненного на последовательно соедииенныi элементах И, ЗАДЕРЖКА, ПАМЯ ГЬ, выхо 1 которого является выходом блок» формирования управляющего сигнала, информ»ционными и обнуляющим входами которого являются соответственно входы элемента И и установочный вход элемента памяти.

Устройство аварийной сигнализации транспортного средства Устройство аварийной сигнализации транспортного средства Устройство аварийной сигнализации транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светоизлучающим устройствам, используемым преимущественно для регулирования движения транспорта, дистанционной подачи сигналов и рекламно-декоративных целей

Изобретение относится к светотехнике и может найти применение в качестве световой сигнализации, предназначенной для оснащения автотранспортных средств оперативных служб
Изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения режимов освещения автомобилей и может быть использовано в качестве дополнения к штатной системе освещения автомобиля. Устройство для автоматического переключения режимов освещения содержит фотодатчик на основе фоторезистора, блок управления и переключения режимов освещения, переключатель напряжения питания и стабилизатор напряжения для использования устройства на автомобилях с напряжением питания бортовой сети как 12, так и 24 В, защиту от короткого замыкания, таймер задержки включения ближнего света, таймер задержки включения дальнего света, генератор импульсов, выключатель автоматического режима управления внешним освещением и реле переключения режимов освещения. Блок управления подключается непосредственно к выводу включения дальнего света от ручного переключателя режимов освещения, а выходы блока управления к реле включения ближнего и дальнего света. Достигается снижение числа дорожно-транспортных происшествий в результате ослепления водителя встречного автомобиля, за счет возможности применения данного устройства на одном из движущихся навстречу друг другу автомобилей и правильной его работы независимо от устройства системы освещения встречного автомобиля, а также установки его на все типы автомобилей. 2 ил.
Наверх