Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В60R22 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. ю3 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3829404/27-11 (22) 26.12.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (7I) Производственное объединение «Норма (72) Л. О. Тедер, Э. Ю. Майпуу и Т. А. Opr (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1286451, кл. В 60 R 21/10, 1983. (54) (57) 1. АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с крышками с размещенным в нем находящимся под действием спиральной пружины валом для закрепления и наматывания ленты с жестко смонтированным на нем храповым колесом, инерционный датчик, смонтированную посредством основного отверстия на оси в корпусе храповую собачку с дополнительным отверстием, соосно которому на храповой собачке смонтирована собачка-синхронизатор в виде плоского рычага, размещенного между боковой стенкой корпуса и храповой собачкой, на котором выполнены ось под дополнительное отверстие в храповой собачке, выступ для взаимодействия с поворотным толкателем инерционного датчика и зуб для взаимодействия с храповым колесом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения его установки под любым углом в транспортном средстве при сохранении равной степени чувствительности во всех направлениях и повышения технологичности изготовления, инерционный датчик включает в себя основание, в котором перпендикулярно его продольной оси выполнено цилинд„„Я0„„1320101 А 1 рическое гнездо с коническим дном и отверстием в последнем и с размещенным внутри гнезда шариком, а поворотный толкатель инерционного датчика выполнен в виде установленного на оси в выемке основания рычага с изогнутыми концами, один из которых расположен внутри отверстия конического дна датчика, а другой — снаружи основания и подпружинен относительно него, причем основание датчика смонтировано в гнезде, образованном углублениями, выполненными соответственно в боковой стенке корпуса и в его крышке, обращенной к храповику, и установлено с возможностью поворота вокруг своей продольной оси при монтаже этой крышки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сохранения постоянной величины зазора между выступом собачкисинхронизатора и концом толкателя инерционного датчика при монтаже, собачка-синхро низатор на своем конце с выступом имеет прилив для упора в торец основания датчика.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на основании инерционного датчика выполнена маркировка углов установки устройства в градусах.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что указанная спиральная пружина смонтирована на стороне крышки корпуса, обращенной к храповику.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что по крайней мере одна из крышек закреплена на корпусе напрессовкой на концы стержней, пропущенных через отверстия в стенках корпуса и имеющих резьбу или накатку.!

320!О!

Изобретение Относи! 51 к ул ройствям пассивной безопасности B -.Г рянснортп(,(х

СРЕДС ГВБХ, а И MCH ((O и и t33PH HE(»-:33 !(H Рс(10lil f1X1CH ВТЯ ГИ BH К) l 1tH X(у "I poH< Евахl рс Ill(И безопасности. устанавливаемым, например, В и В Т 0 М 00 И, 1 Я Х, И l l P (> Д Н сl:3 Н и 1 С Н Н Ы М Д. 1 Я 0 11 f iж(i(Hß тЯЖEñòè тРЯ Вм и()О В Я(IHH E3();I?»(<. 15. „ (1 пассажира нри дорож не- 1 pill. el(»pl I! 1>lx lipouc!И(ствиях. ()<>(>»l HO УСТ НЕ((ОСЯ ВТЯГH 133K) Hl(I 0(lt >>C I i)OH < Бс! OC)r Н\С(! Бляется 13 его норм .льном ((0,(oæ(íèH. т.с.

КОГ;(3,((E(1 3 P(М Н51 <)(.30(13(Н»СТИ В!>1 Х», IH1 из устройства вертикально вверх. Однако в с В Hз И С 11» Я Бл ((1 И (м б О. I Ь I и 01 » Ч И С, 1 i! Н» В >1. ; моделей автомобилей, Б которых требуется х (T K3331! (1»I o >< стР»ис ВЯ 11(i. E У < .1() x, E3o:31tH K<1 Lò t(c0F> xo, Еи >10< Tl> i> из! < ГГ»Б "i(. 11 è ?(

P f I и н» - 3 <111 и Р 3 10 н Е и х с и У с т Р 0 и с т е3. 1(0 з Б О. 1 Я <»НЕИХ X СТс(Няl?Л111)с11 Ь И X НОД IIX ÆÍI>(М УIXI»М.

LIc. (E>K> изоб p(.т c tl и я яе3 1 я с) гсH ()3 сl I! и p(ние (!>ункционяльных Бозможностей устрой("r(3ccttc. OT

СОХРЯНСНИИ РаЗНОЙ < TC(l(НИ !УBCT(3HTCr(E>((OCT?l

ВО ВССХ Нсlt(РБВЛ IIHЯX И !(»1>hl ((l<. IIH(1 Схl(0.1»Гичности изГОТОВл i(HH.

Иа фиг. 1 изображено предлагаем»с устройство со снять .M?1 кры!Нками при БерТИ КсlЛЫIОМ Е)ЫХОД(. ЛЕНТЫ (В(PTfl KBЛЬНБЯ X Ñтя н»е)ка уcTpoHcT(33 f; на фиГ. 2 — > 33()c>з

А Л ня фиг, l; ня фи(. 3 Бид Ь на фи!. !торец инсрционног»,li т(икя l:pè снятой крышке устр»(!ст!33), и;1 фиг. 4 разрез ня Л-- Л ня фи:. 1, Вариант.

Л Б а р и и н О - 3 а н и р сl !<2 не е(с 51 B T H (и 13 3 K) i li E ñ устройство содержит корпус 1, и боковых л.енках 2 и 3 которого расположен полый вал 4 с закреплен(»ой в нем нри помо ци ((1(tH.!(t>KH 5 1ф?1!х 2), !сн(той 6 (>(.м(3 Я Е>с 301(< сности. Лента 6 Бс гав,?сня в Бал -! !(3;>< з

EtpO;E0„ ((tt?r EO (EEE .i(t 7, 3 (EtM (3<3,1 4 13()3il(3CTC5!

Во Втулках 8 и .(, усг<3110(iл< I>ных Б л>снках2и3.

113 ОДНОМ Kollli(B3>1<1 4 t Сна(2>ЖИ к»р

llxкесткО зя ip(.il !clio xp3((OBÎE. Ko,. 1(со 10 с зубьями 11 (<(>иг. 1) . В боково"; с Tå i ке 2 корпуса 1 закреплена ocl 12 c»oпor> >; но смонтированной на ней хр3НОБОй с<>:е>:!чкой !3, центр тяжести которой p3cllo, »ж >ll так, ET» нод дсйс(висм силы тяжсс л с»бачка 13 находится Б расцепленном с;2нп»Е)ым КОЛБCOM 10 БО. (ОЖ(Н 11(, Он Hp3>l<. 1> ll

Хра НОВая с003 чксl 1 3 и м(<. (»c 11() (3! Io( отверстие 16, которым »i(3 конте(к(и,>у(! с осью 12, и:lîïîëíèò(lëüíîc отвсрл ис 17 для поворотног» мон-ажя l(3 собя (E((! 3 изготовленной из !(лястмяссы собачки-си((хр > низатора 18, имс!ощсй плоскую несу>и(у(0 часть 19, расположенн K) в промежутке <с>иду сгенкой 2 корпуса 1 с одной л.ороны и собачкой 13 — с другой стороны. На плоской части !9 выполнены обращенные в одну стор<>ну три выступа, из которых один является осью 20, Вставленной 13 отверстие 17 храпоБой собачки 13, второй выполнен в виде з.бя 2! (ля Взаимо;(ействия с зубьями 11

xp3I(013o10 колеса 10, а нижний выступ 22 ((редусмотрен для Взаимодействия с поворотlll>IM !олк ггел(м 23 инерционного датчика

24. Расстояние Р (фиг. 1) между центром

10 оси 20 и зубом 21 выбрано с условием обес-! и чсния синхронного зацепления зуба 15 крановой собачки 13 с зубьями 11 храповог» колеса 10, причем собачка-синхронизат»р 18 смонтирована с возможностью одинакового направления К ее вращения с направл<>нисм О вращения храпового колеса 10 нри срабатывании улройсTB3.

Кроме того, расстояние Р превышает рас(тояние между центром оси 20 и выcTv?toM

22 в несколько раз. Между зубом 21 и ок20 ружностью зубьс(3 11 установлен зазор б.

Вуб 21 имеет длину, обеспечивающую его

:3яценг!ение с зубьями храповика при повороге собачки-синхронизатора 18 в направлении К. Выступ 22 имеет длину, обеспечиваю-!

?(ую его взаимодействие с поворотным толкателем 23 дагчка 24. Инерционный датчик

24 состоит из основания 25, продольная ось

Х вЂ” Х которого (фиг. 1) расположена всегда горизонталы(о. В теле основания 25 выполнено цилиндрич<>скос гнездо 26 с коническим дном 27 fl о .Берсти(м 28 в нем. ЦентральtliiH <>сь гн< зла 26 перпендикулярна продольной ос Х Х oclloB

Внутри (.Нездя 26 cB000;I, расположен (!(арик 29, кот орый нри обычных условиях находится няд отверстием 28. В выемке 30 основания 25 на оси 31 поворотно смонтирован толкатель 23 В> виде рычага с изогну!В(ми концами, oдин конец 32 которого расположен Внутри отверстия 28 коническоt о,еня 27 датчика 24, а другой конец 33

40 рясполож< и снаружи основания 25 и под.(ружинен относительно него пружиной 34, смонтированной на выступе 35 торца 36 ос(и>вания 25.

Вне!Нняя часть конца 33 толкателя 23 находи I cH вблизи выступа 22 оболочки-син4 хронизатора !8 с некоторым заданным зазором е.

Инерционный да-. чик 24 смонтирован

;фиг. 2) Б гHe3;Ee между стенкой 2 и крышкой 37 корпуса 1, образованной с одной стороны вогнутым углублением 38 с радиусом (х в стенке 2, соответствующим кривизне наружной поверхнОсти основания 25, а с ,ц>угой стороны углублением в крышке 37, имеющей соответствующее гнездо 39 и ребра.

Б крышке 37 на обращенной к храповому колесу 10 стороне Выполнена обойма 40 для размещения в ней спиральной пружины 41, внутренний конец 42 которой закреплен в прорези 43 на одном конце 44 вала 4, 1320101 а наружный конец закреплен в обойме (фиг. 4).

Противоположный конец 45 вала 4 (фиг. 2) выполнен с канавкой 46, в которой смонтирована упорная шайба 47 для фиксации вала 4 в корпусе 1.

С наружной стороны стенки 3 корпуса 1 смонтирована крышка 48, имеющая боковое крыло 49, закрывающее снаружи внутреннюю часть корпуса 1, в которой располагается в намотанном состоянии лента 6 ремня. Крышки 37 и 48 закреплены на корпусе двумя стержнями 50 и 51, пропущенными через отверстия в стенках 2 и 3.

Лента 6 выходит из устройства через щель

52, огибая трубку 53, свободно смонти- 15 рованную на стержне 51 внутри корпуса l.

Круглая торцевая часть 54 основания 25 инерционного датчика 24 выполнена с равномерно расположенными по периферии окружности выемками 55 и маркировкой 56 в угловых градусах (фиг. 3).

20 ту 14, а собачка-синхронизатор 18 снабжена соответствующим противовесом.

Указанные углы установки устройства образуются вращением корпуса 1 вокруг центральной оси отверстия 59. Если, например, показанное на фиг. 2 устройство нужно установить под углом 30 по часовой стрелке, то инерционный датчик 24 необходимо повернуть вокруг оси Х вЂ” Х на 30 против часовой стрелки относительно корпуса 1, т.е. инерционный датчик 24 при наклонной установке устройства в транспортном средст55 для прочного удержания крышек 37 и

48 стержнями 50 и 51 (фиг. 2) внутри крышек выполнены бобышки 57 и 58, а стержни на своих концах имеют резьбу или накатку. При сборке устройства указанные крышки напрессованы на соответствующие концы стержней 50 и 51. Возможно и другое крепление крышек, например, гайками. Закрепление устройства в кузове транспортного средства осуществляется болтом через от- 30 верстие 59 в задней стенке 60 корпуса 1 (фиг. 2), отверстия 61 служат для доголнительной фиксации корпуса 1 при монтаже.

Для обеспечения зазора е при монтаже инерционного датчика 24 собачка-синхронизатор 18 на своем конце с выступом 22 35 имеет прилив 62 для упора в торец 36 основания 25 инерционного датчика 24 (в нейтральном положении собачки-синхронизатора 18) и создающий дистанционнь;й зазор в между выступом 22 и торцом 36.

Устройство (фиг. 1 и 2) можно устанавливать на транспортном средстве с выходом лямки вертикально вверх или под любым углом в обе стороны от 0 до 90 .

Если же требуется установка устройства с выходом ленты вертикально вниз и под углом от того положения в обе стороны, тогда собачка 13 снабжена пружиной, удерживающей ее прижатой к упорному. штифве всегда должен быть смонтирован так, чтобы его ось Х вЂ” Х была горизонтальна, а центральная ось гнезда 26 была расположена вертикально. Кроме того, при всех установках устройства задняя стенка 60 корпуса 1 находится в вертикальной плоскости.

На фиг. 4 показано исполнение устройства с крышкой 37, в которой сппральная пружина 41 размещена в обойме 40 на наружной стороне крышки за перегородкой 63. Снаружи пружина 41 закрыта дополнительной крышкой 64 обоймы. Последняя закреплена в обойме 40, например, клеевым соединением или другим способом.

Исполнение по фиг. 4 предпочтительнее из-за более удобной сборки устройства.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном состоянии. когда транспортное средство стоит или движется равномерно, шарик 29 находится IIa дне 27 гнезда

26 основания 25 пад отверстием 28 и своей массой давит II3 конец 32 толкателя 23 инерционного датчика 24. При этом пружина

34 сжата, и между концом 33 толкателя и выступом 22 собачки-синхронизатора 18 Еохраняется зазор е. Поэтому ленту 6 можно сматывать с вала 4. вытягивая из устройства. Предварительно заведенная спиральная пружина 41 при этом закручивается. Когда ленту 6 отпускают, она втягивается, наматываясь на вал 4 под действием этоп же пружины. Вал 4 при вытягивании ленты 6 вращается в направлении стре, ки С (фиг. 11. при втягивании — — в обра-,ном.

Когда крены. 3а.",::,-,.1 нпя или ускорения. дей(.твующие 1а кузов трап ортного сре.»вЂ” (Тва, I!C. ll(!(. вы il! IIIOT 3Hд: . E!»OЙ в(.,1li -l l! I!!>I, шарик 29 (10 .1:. и:, ..ви: а тся (..1(0(г(» центральног(11;л. ьке1;11!(. 01.;.н»тыв liII(c хр iнового мех«и(:3 ма 1хрк:10во кол E!I собачки) нс происхо,(,»т.

В критич(E!!fix и ll! авапииных с(1т(ациях, когана крсll, 3 lxlo ь1(Hilc li,l! I (око рение автомобиля ирен.-.! IiloloT зад;illii110 I!(Ill O pII h 9 XI

После зацеп lc I,I!ÿ собачка-си»»хронизатор 18 увлекает своей осью 20 храповуfo собачку 13, которая f»ofiooaui.âàåTE»» вокруг осп 12 и ее зуб 15 входит в зацепление E зхбом 11 хр»и О во го к 0,1 с 0 11 1 О. 1х а lc в и д(i 0 и 3 ф и г. 1, хl (. ж. l y зубьями 11 и 11" рас»(олагaeTEii четыре зуба храпового колеса 10. Зто число о.—

1320101 ваченных зубьев зависит, в основном, от общего количества зубьев 11 на храповом колесе 10, однако, учитывая необходимую надежность и чувствительность устройства к срабатыванию, оно должно быть не менее четырех.

Расстояние P между центром оси 20 собачки-синхронизатора 18 и ее зубом 21 выбрано с таким условием, что зуб 15 собачки 13 входит в зацепление с зубом 1! храпового колеса 10 синхронно, т е. зуб 15 всегда 1О точно попадает во впадину между зубьями

11, Этим исключается возможность соударения кончиков зубьев храповой собачки и храпового колеса и, следовательно, их износ в длительной эксплуатации практически отсутствует.

B результате зацепления собачки 13 с храповым колесом 10 вал 4 блокируется и лента 6 не может с него сматываться-ремень безопасности удерживает пользователя в сиденье.

Когда крен, замедление или ускорение транспортного средства прекращается, шарик 29 возвращается в свое исходное (нейттальное) положение и толкатель не воздействует на выступ 22 собачки-синхрониза- 25 тора 18. Храповое колесо 10 начинает (под действием спиральной пружины 41) вращаться в обратную сторону (против стрелки С), зубья 11 отталкивают зуб 21 собачкисинхронизатора 18 и последняя возвращается в исходное положение, освобождая храповую собачку 13 из зацепления с храповым колесом 10.

Целесообразно решается технология сборки устройства. Например, корпу с 1, храповая собачка 13, собачка-синхронизатор 18, ось 12 и втулки 8 и 9, а также стержень 51 с трубкой 54 могут быть собраны отдельным узлом, вал 4 вместе с храповым колесом 10 также отдельно (ротор), отдельно собирается комплект инерционного датчика

24, отдельно крышка 37 со спиральной пружиной 41 в обойме 40.

Затем происходит окончательная сборка: в корпус монтируется ротор, в углублении

38 стенки 2 устанавливается инерционный датчик 24 (под необходимым углом), затем монтируется крышка 37 со спиральной пружиной.

Приспособлением вал 4 закручивают на необходимое число оборотов, заводя пружину 41, и удерживают в этом положении. ! lосле этого ленту 6 своим петлевым концом вставляют в щель 52, а затем в щель 7 вала 4 и фиксируют шпилькой 5. Затем вал

4 постепенно отпускают, и лента 6 под действием пружины 41 наматывается на вал 4.

Последней монтируется крышка 48, при этом когда устройство монтируется внутри стойки кузова транспортного средства. крышка 48 не нужна.

Устройство содержит всего 18 деталей, из которых часть стандартизированных (шарик, стержни, упорнь!е шайбы, трубка), а остальные могут быть изготовлены штамповкой или литьем под давлением. Производство их может быть максимально автоматизировано.

Устройство надежно в работе и обла.!ает повышенной точностью срабатывания.

132010! юг. 2

l 3 201Ij.f1 (,Ос I с)ии I eoü l. (-моаьскал

Реда кто11 М. Цат U;)III 1с.;рс . И Оерес Коррек-,ор М. (10)ко

Заказ 2566)1б : li f)EIr .. ОЧб l 1()аГш с н ОР

l3f3 jjj iHj I f ост)oðoòâñ.rrroI о коч.! òe I 0 C j:(:Р) ио «саа);: изобретений и с ткрь)ткй

l l.И35, Моска; ) Ж 45, Р;:er))0

Прои)ВО Ae)E)e)IIIО- иоаиГр;!ч)ичсск >е I )са) рияткс, ". Ужсор()д, а jlj) )r етиая, 4

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейным приводам для натяжителя ремня безопасности, используемым в системе автомобильных ремней безопасности

Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах , а именно - к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к самоблокирующемуся механизму автоматического втягивания ремня безопасности с системой блокировки вала намотки ремня безопасности, настроенной на срабатывание в зависимости, по меньшей мере, от поведения транспортного средства. В случае активации, настроенная на реагирование в зависимости от поведения транспортного средства чувствительная масса датчика (14) перемещает стопорный рычаг (17), вводя его зацепляющий наконечник (18) в зацепление с зубьями (29) управляющего диска, таким образом, останавливается совместное вращательное движение управляющего диска и вала намотки ремня безопасности, в результате включается система блокировки. Чувствительная масса (14) датчика располагается в несущей части (10) на опорной поверхности (23) вертикально и при возникающих ускорениях транспортного средства может опрокидываться в несущей части (10). Стопорный рычаг (17) с противоположного его зацепляющему наконечнику (18) конца (19) соединен с геометрическим соединением с чувствительной массой (14) датчика с формированием опоры (21). Геометрическое соединение осуществляется в выступе (15) чувствительной массы (14) датчика, который выступает через отверстие (33) в опорной поверхности (23) несущей части (10). У обращенного к стопорному рычагу (17) края отверстия (33) предусмотрен с проходящим внутрь отверстия (33) выступ (31), который стопорный рычаг (17) приводит в соприкосновение при отклонении в каком-либо направлении. Обеспечивается снижение шумообразования при втягивании ремня безопасности. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх