Кареточный узел педального привода

 

Изобретение относится к педальным транспортным средства.м. Цель изобретения - увеличение кинематического диапазона кареточного узла и облегчение педалирования . Кареточный узел содержит планетарный механизм, включающий основной вал 1, на котором размещена солнечная шестерня 2, педали 3 с осями 4 и рычагами 5, обгонные муфты 6, при этом сателлитные щестерни 7 установлены на осях 8, а коронная щестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса транспортного средства. Кареточный узел снабжен дополнительным полым валом 11, охватывающим основной вал 1, в котором установлены оси 8 шестерен 7, и дополнительными передачами с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями , при этом на оси 4 каждой педали 3 закреплено ведущее звено 12 дополнительной передачи, ведомое звено 13 которой закреплено на одном из валов, с другим из которых жестко соединены рычаги 5 педалей 3. а обгонные муфты 6 установлены между педалями 3 и одним из звеньев дополнительной передачи. Кареточный узел содержит цепную дополнительную передачу с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями в виде звездочек , связанных между собой цепью 14. Кареточный узел содержит щестеренчатую дополнительную передачу с ведущими 12 и ведомыми 13 звеньями в виде шестерен, связанных между собой валом с жестко закрепленными на обоих концах щестернями, причем одна из шестерен находится в зацеплении с ведущей шестерней 12, а другая - с ведомым звеном 13. Кареточный узел педального привода работает следующим образом . При нажатии на педаль 3 рычаг 5 под действием приложенной силы вращается, а педаль 3, удерживаемая ступней велосипедиста , совершает плоско-параллельное движение относительно велосипеда (или вращается относительно рычага 5). За один оборот вращения рычага 5 относительно велосипеда педаль 3 совершает один оборот относительно рычага 5, но в противоположную сторону. Так как один из валов связан с педалями 3, а другой - с рычагами 5, to 0) со Ю О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1320118 (51) 4 В 62 М 11 14,= —.. (i. 4 Щ : ., /j if

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - -,13

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3999518/27-11 (22) 06.12.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) И. В. Щетинкин (53) 629.118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 313731, кл. В 62 М 11/14, 1969. (54) КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО

ПРИВОДА (57) Изобретение относится к педальным транспортным средствам. Цель изобретения — увеличение кинематического диапазона кареточного узла и облегчение педалирования. Кареточный узел содержит планетарный механизм, включающий основной вал 1, на котором размещена солнечная шестерня 2, педали 3 с осями 4 и рычагами 5, обгонные муфты 6, при этом сателлитные шестерни 7 установлены на осях 8, а коронная шестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса транспортного средства. Кареточный узел снабжен дополнительным полым валом 11, охватывающим основной вал 1, в котором установлены оси 8 шестерен 7, и дополнительными передачами с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями, при этом на оси 4 каждой педали 3 закреплено ведущее звено 12 дополнительной передачи, ведомое звено 13 которой закреплено на одном из валов, с другим из которых жестко соединены рычаги 5 педалей 3. а обгонные муфты 6 установлены между педалями 3 и одним из звеньев дополнительной передачи. Кареточный узел содержит цепную дополнительную передачу с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями в виде звездочек, связанных между собой цепью 14.

Кареточный узел содержит шестеренчатую дополнительную передачу с ведущими 12 и ведомыми 13 звеньями в виде шестерен, связанных между собой валом с жестко закрепленными на обоих концах шестернями, причем одна из шестерен находится в зацеплении с ведущей шестерней 12, а другая— с ведомым звеном 13. Кареточный узел педального привода работает следующим образом. При нажатии на педаль 3 рычаг 5 под действием приложенной силы вращается, а педаль 3, удерживаемая ступней велосипедиста, совершает плоско-параллельное движение относительно велосипеда (или вращается относительно рычага 5). За один оборот вращения рычага 5 относительно велосипеда педаль 3 совершает один оборот относительно рычага 5. но в противоположную сторону, Так как один из валов связан с педалями 3, а другой — с рычагами 5, 1320118, то основной 1 и дополнительный 11 валы вращаются в противоположные стороны. В связи с тем, что при вращении педали 3 не остаются параллельными друг другу, обгонные муфты 6 отключают ненагруженную педаль 3 иона свободно проворачивается на

Изобретение относится к педальным транспортным средствам, а именно к кареточным узлам педального привода.

Цель изобретения — увеличение кинематического диапазона кареточного узла и облегчение педалирования.

На фиг. 1 изображена схема кареточного узла, у которого рычаги педалей жестко соединены с дополнительным валом, а ведомые звенья цепных дополнительных передач — с основным валом; на фиг. 2 схема кареточного узла, у которой рычаги педалей жестко соединены с основным валом, а ведомые звенья цепных дополнительных передач — с дополнительным валом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — -Б на фиг. 2; на фиг. 5 — схема шестеренчатой дополнительной передачи.

Кареточный узел содержит планетарный механизм, включающий основной вал 1, на котором размещена солнечная шестерня 2, педали 3 с осями 4 и рычагами 5, обгонные муфты 6, при этом сателлитные шестерни 7 установлены на осях 8, а коронная шестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса транспортного средства. Кареточный узел снабжен дополнительным полым валом 11, охватывающим основной вал 1, в котором установлены оси 8 шестерен 7, и дополнительными передачами с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями, при этом на оси 4 каждой педали 3 закреплено ведущее звено 12 дополнительной передачи, ведомое звено 13 которой закреплено на одном из валов, с другими из которых жестко соединены рычаги 5 педалей 3, а обгонные муфты 6 установлены между педалями 3 и одним из звеньев дополнительной передачи.

У кареточного узла (фиг. 1, 5) ведомые звенья 13 дополнительных передач закреплены на основном валу 1, а рычаги 5 педалей 3 жестко соединены с дополнительным валом 11. У кареточного узла (фиг. 2) ведомые звенья 13 дополнительных передач закреплены на дополнительном валу 11, а рычаги 5 педале" 3 жестко соединены с основным валом 1. Кареточный узел (фиг. 1, 2) содержит цепную дополнительную передачу с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями в

5 !

О

40 оси 4. Если передаточное число k дополнительных передач от ведущих 12 к ведомым 13 звеньям равно единице, то за один оборот вращения основного вала 1 дополнительный вал 11 совершает один оборот в противоположную сторону. 5 з.п.ф-лы., 5 ил. виде звездочек, связанных между собой цепью 14. Кареточный узел (фиг. 5) содержит шестеренчатую дополнительную передачу с ведущими 12 и ведомыми 13 звеньями в виде шестерен, связанных между собой валом 15 с жестко закрепленными на обоих концах шестернями 16, причем одна из шестерен 1 6 находится в зацеплении с ведущей шестерней 12, а вторая шестерня 16— с ведомой шестерней 13. В кареточном узле (фиг. 2, 4) коронная шестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса посредством согласующей шестерни 17.

Кареточный узел педального привода работает следующим образом.

При нажатии на педаль 3 рычаг 5 под действием приложенной силы вращается, а педаль 3, удерживаемая ступней велосипедиста, совершает плоско-параллельное движение относительно велосипеда (или вращается относительно рычага 5). 3а один оборот вращения рычага 5 относительно велосипеда педаль 3 совершает один оборот относительно рычага 5, но в противоположную сторону. Так как один из валов связан с педалями 3, а другой — с рычагами 5, то основной 1 и дополнительный 1 валы вращаются в противоположные стороны. В связи с тем что при вращении педали 3 не остаются параллельными друг другу, обгонные муфты 6 отключают ненагруженную педаль 3 и она свободно проворачивается на оси 4. Если передаточное число k дополнительных передач от ведущих 12 к ведомым 13 звеньям равно единице, то за один оборот вращения основного вала 1 дополнительный вал 11 совершает один оборот в противоположную сторону. На фиг. 1, 3 солнечная шестерня 2, жестко закрепленная на основном валу 1, остается неподвижной относительно велосипеда, но при этом сателлитные шестерни 7, связанные с дополнительным валом 11, совершают один оборот вокруг солнечной шестерни 2, вращая тем самым коронную шестерню 9, которая связана с передачей привода 10 ведущего колеса. На фиг. 2, 4 дополнительный вал 11 с закрепленными на нем осями 8 сателлитных шестерен 7 остается неподвижным относительно велосипеда, а солнечная шестерня 2, 1320118 жестко закрепленная на основном валу 1, через сателлитные шестерни 7 передает вращение коронной шестерне 9. Для согласования направления вращения с передачей привода 10 ведущего колеса коронная шестерня 9 вращает согласующую шестерню 17, связанную с передачей привода 10 ведущего колеса. При передаточном числе я(1 происходит ускорение (а в случае k)1 — замедление) вращения передачи привода 10 ведущего колеса при неизменной скорости вращения педалей, так как при k(1 происходит ускорение (при k)1 — замедление) вращения дополнительного вала 11 относительно основного вала 1, что вызывает дополнительную подкрутку (недокрутку) сателлитных шестерен 7, вследствие чего увеличивается (уменьшается) скорость вращения коронной шестерни 9, а следовательно, и передачи привода 10 ведущего колеса. Тем самым увеличивается кинематический диапазон трансмиссии педального транспортного средства и облегчается педалирование.

Формула изобретения

1. Кареточный узел педального привода транспортного средства, например велосипеда, содержащий планетарный механизм, включающий основной вал, на котором размещена солнечная шестерня, педали с осями и рычагами, обгонные муфты, при этом сателлитные шестерни установлены на осях, а коронная шестерня связана с передачей привода ведущего колеса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения кинематического диапазона и облегчения педалирования, он снабжен дополнительным полым валом, охватывающим основной вал, в котором установлены оси шестерен, и дополнительными передачами г, ведущим и ведомым звеньями, при этом на оси каждой педали закреплено ведущее звено дополнительной передачи, ведомое звено которой закреплено на одном из валов, с другим жестко соединены рычаги педалей, а обгонные муфты установлены между педалями и одним из звеньев дополнительной передачи.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что рычаги жестко соединены с основным валом, а ведомые звенья дополнительных передач соединены с дополнительным валом.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что рычаги жестко соединены с дополнительным валом, а ведомые звенья дополнительных передач соединены с основным валом.

4. Узел по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что каждая дополнительная передача выполнена цепной.

5. Узел по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что каждая дополнительная передача выполнена шестеренчатой.

6. Узел по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что планетарный механизм выполнен однорядным трехзвенным.

1320118

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2569/17 Тираж 566 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комизега СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- -35, Раугиская наб., д. 4, 5

Производсгвенно-по IHfpàôè÷ññêîL предприятие, г. Ужгород, у;l. Проектная, 4

Кареточный узел педального привода Кареточный узел педального привода Кареточный узел педального привода Кареточный узел педального привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям с планетарными колесами

Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.

Изобретение относится к механизмам переключения передач легкого транспорта, размещаемым в ступице ведущего колеса, например в задней втулке велосипеда. Механизм содержит две обгонные муфты, входной вал и неподвижную несущую ось, относительно которой указаны направления вращения всех частей, имеет одно рабочее направление вращения колеса, называемое "вперед" и не имеет возможности вращения колеса в качестве ведущего в противоположном направлении, называемом "назад". Упомянутый механизм включает планетарную передачу, соединенную с обгонными муфтами таким образом, что когда входной вал вращается вперед, момент передается напрямую со входного вала на ступицу и планетарная передача разгружена, что обеспечивает передачу 1:1. Когда входной вал вращается назад, момент передается на ступицу через планетарную передачу, которая понижает передаточное отношение и инвертирует направление, таким образом вращая ступицу колеса вперед на пониженной передаче. Обеспечивается упрощение конструкции, уменьшение массы. 3 ил.
Наверх