Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к шлюзоподъемному подъемнику и предназначено для вертикального перемещения железнодорожных составов с одного уровня железнодорожных путей па другие. Цель изобретения - повышение устойчивости понтона при погрузочных операциях. Подъемное устройство содержит шлюзовую камеру 1, расположенную па горном склоне между верхним и нижним железнодорожными подъездными путями , которая включает наклонное днище 2, перекрытие 3, боковые вертикальные стены, криволинейную торцовую стену 5, выходные надстройки - верхнюю 6 и нижнюю 7 с вентиляционной трубой, шлюзовые ворота, стопорные приспособления, переводное устройство , состоящее из двух встречных балок . В шлюзовой камере плавает понтон 13 в виде изогнутой трубы, внутри которых па направляющих размещается железнодорожный состав. 7 ил. СО 00 ND / О5 фие. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320160

А1 (su 4 В 66 В 9 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1 ».,:,. 13

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЯЯЯЯ е1- ».— — — - . ."

««зочных операциях. Подъемное устройство содержит шлюзовую камеру 1, расположенную на горном склоне между верхним и нижним железнодорожными подъездными путями, которая включает наклонное днище 2, перекрытие 3, боковые вертикальные стены, криволинейную торцовую стену 5, выходные надстройки — верхнюю 6 и нижнюю 7 с вентиляционной трубой, шлюзовые ворота, стопорные приспособления, переводное устройство, состоящее нз двух встречных балок. В шлюзовой камере плавает понтон !3 в виде изогнутой трубы, внутри которых II3 направляющих размещается железнодорожный состав. 7 ил. (21) 3750254/27-11 (22) 01.06.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) А. А. Вершинин и А. А. Касатов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 907153, кл. Е 02 С 3/00, 1983. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к шлюзоподъемному подъемнику и предназначено для вертикального перемещения железнодорожных составов с одного уровня железнодорожных путей на другие. Цель изобретения повышение устойчивости понтона при погруСО

К)

CO

ОЪ

С>

Фиг. 2

1320160

Изобретение относится к шлюзопонтонному подъемнику и предназначено для вертикального перемещения железнодорожных составов с одного уровня железнодорожных путей на другой.

Цель изобретения — повышение устойчивости понтона при погрузочных операциях.

На фиг. 1 показан генплан размещения подъемно-транспортного сооружения (отметки горизонталей условно); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 {шлюзовой камеры); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид В на фиг. 1 (верхние шлюзовые ворота); на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — вид на торец понтона со стороны затвора; на фиг. 7 — понтон, вид в плане.

Грузоподъемное устройство содержит шлюзовую камеру 1, расположенную на горном склоне между верхним и нижним железнодорожными подъездными путями и включающую наклонное днище 2, перекрытие 3, боковые вертикальные стены 4, криволинейную торцовую упорную стену 5, выходные надстройки — верхнюю 6 и нижнюю 7 с вентиляционной трубой 8 (нижняя надстройка без вентиляционной трубы, так как рассчитана на компрессию воздуха), шлюзовые ворота 9, стопорные приспособления 10, переводное усройство 11, состоящее из двух встречных балок, поворачивающихся в два положения g u E на осях 12 (фиг. 5) .

В шлюзовой камере плавает понтон 13 в виде изогнутой трубы, внутри которой на направляющих (рельсах) 14, укрепленных на шпалах 15, размещается железнодорожный состав. Понтон с одного торца имеет стенку 16 (»e на полную высоту для обеспечения вентиляции и экономии металла, т. е. выше максимальной отметки ватерлинии) и пружинный буфер 17. С другого торца (со стороны шлюзовых ворот) понтон имеет затвор 18 (также не на полную высоту) с гидравлическим уплотнением, который открывается на горизонтальной оси, расположенной на уровне головки рельсов, и имеет на внутренней стороне направляющие (отрезок рельс) 19, которые при открытии затвора совмещаются с подходящими к шлюзовой камере железнодорожными путями (на фиг. 7 затвор изображен в открытом виде) .

На этом же торце имеются два упора в виде потайных гнезд 20 для взаимодействия со стопорным приспособлением 10 на воротах.

На генплане показан резервуар или каптаж 21 источника водоснабжения, подводяФормула изобретения

Грузоподъем ное устройство, содержащее наклонную галерею, имеющую вертикальные стенки с верхними и нижними воротами, при этом в галерее расположен с возмож40 ностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущий понтон, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости понтона при погрузочных операциях, понтон выполнен в плане криволинейным в виде трубы, один конец которой герметически за45 крыт, а второй снабжен затвором с гидравлическим уплотнением и упорами, при этом внутри трубы размещены направляющие для груза, а вышеуказанные ворота выполнены со стопорными приспособлениями, установленными с возможностью взаимодействия с упорами понтона.

30 щий водовод 22 и камере переключения 23 для заполнения и опорожнения шлюзовой камеры.

Г1еред подъемом железнодорожного состава переводное устройство 11 устанавливается в положение g (фиг. 5). Шлюзовая камера немного заполняется водой, и понтон 13 поднимается в нижнюю входную надстройку 7, затем упорами 20 фиксируется со стопорным приспособлением 10, после чего уровень воды снижают несколько ниже подошвы рельс и отркывают шлюзовые ворота

9. Далее открывают затвор 18, при этом направляющие 19 совмещаются с подъездными путями нижнего горизонта и железнодорожный состав без локомотива загоняется по направляющим 19 и 14 в понтон 13 до упора в буфер 17. Закрывают затвор 18 и ворота 9 и, слегка приподняв уровень воды, размыкают стопорное приспособление 10, после чего почти полностью спускают воду из шлюзовой камеры. Затем устройство переводят в положение Г и заполняют шлюзовую камеру водой, при этом вытесняемый воздух выходит через трубу 8.

При полном поднятии уровня понтон 13 поднимается в верхнюю надстройку 6 и производятся аналогичные действия с воротами 9 и стопорным приспособлением 10, как в нижней надстройке 7, после чего железнодорожный состав выводится из понтона 13 на верхний подъездной путь.

При опускании железнодорожного состава с верхнего горизонта на нижний все действия производятся в обратной последовател ьн ости.

1320160

Ыог. 7

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2572)19 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР IIQ делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проск ная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1299936
Изобретение относится к подъемным устройствам, приводимым в действие пневмоили гидроустройствами и служащим для межэтажных сообшений при одинаковых или кратных наименьшему между двумя соседними этажами расстояниях

Изобретение относится к транспортированию горной породы и грузов из шахты на поверхность

Подъемник // 1266830
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх